неофициальный сайт BMW в России
логотип bmw
  ФОРУМ  


МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Классификация
Модели BMW
В стиле ретро
Статьи
Тест-драйв BMW
Фотографии BMW
ДВИГАТЕЛИ
Описания
Модификации
Обозначения
КРАШ-ТЕСТЫ
Системы безопасности
Правила проведения
Проведение тестов
ТЮНИНГ
Тюнинг двигателя
Аэрография
Внешний тюнинг
Автозвук BMW
МОТОЦИКЛЫ
Описание моделей
Галерея
РАЗНОЕ
Устройство авто
Уроки вождения
Полезная информация
Продажа автомобилей
Покупаем автомобиль
CD "Ремонт BMW "
Видеофильмы BMW
BMW-puzzle
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
История BMW Group
История моделей BMW
Эмблема BMW




Трасса Москва - Санкт-Петербург.
Можно ли ездить строго по правилам?

Далекая и близкая... война
Далекая и близкая... война.
В Петербург, в Петроград, в Ленинград? В никуда
  В Петербург, в Петроград, в Ленинград? В никуда
 Магистраль М10 способна доконать любой автомобиль
 Магистраль М10 способна
доконать любой автомобиль
Первый снег. Тверская область.   Ни знаков, ни разметки, ни   попыток убрать рухнувшее дерево
  Первый снег. Тверская область.   Ни знаков, ни разметки, ни   попыток убрать рухнувшее дерево.
Нелегко догадаться, что это   участок с реверсивным движением. Обуздать поток  пытается лишь одинокий инспектор ГИБДД
 Нелегко догадаться, что это   участок с реверсивным движением. Обуздать поток  пытается лишь одинокий инспектор ГИБДД.
Вряд ли кто-нибудь притормозит в
   Вряд ли кто-нибудь притормозит в "населенке" протяженностью 200 метров. А зря - патрульный автомобиль уже ищет место для засады.
 Нарушают все. Как вам нравится такой обгон?
  Нарушают все. Как вам нравится такой обгон?
 Знак в лесу? Запросто.
  Знак в лесу? Запросто.
Трасса Москва - Санкт-Петербург

Помнится, была в детстве такая забавная тема для болтовни: дескать, а слабо тебе, Петров, за миллион с двадцатого этажа на тротуар сигануть? А за два? А с ...надцатого? Ну, ладно - а с третьего, но за десятку? Ага - задумался!

Детские мозги инстинктивно искали ответ на сложнейший философский вопрос: что является разумным риском и какую цену мы готовы заплатить за право пойти на него? С годами актуальность задачи только возросла: не последнюю роль при этом сыграл наш всеобщий любимец - автомобиль. Конечно, большинство с содроганием узнает об очередной автомобильной аварии с искореженными автобусными остановками и многочисленными носилками, но когда речь идет, скажем, о превышении скорости на какие-то 10-20 км/ч, да еще в безобидной ситуации, то к таким нарушениям закона мы вполне готовы. Короче говоря, с двадцатого этажа прыгать не будем, а вот со второго, а то и с третьего - ради бога...

На вопрос, зачем вы нарушаете Правила дорожного движения, можно услышать разные ответы. Одни полагают, что действующие нормативы настолько бездарны, что строго соблюдать их просто невозможно. Другие кивают в сторону - мол, все так ездят, куда деваться? Третьи ощущают себя эдакими Раскольниковыми, сменившими топор на ключи зажигания, дабы доказать серой толпе свое право на преступление. Четвертые... впрочем, тема очередного автопробега уже ясна.

Идём на дело

Задуманный нами пробег был необычен по всем статьям. Для него выбрали не экзотический, а самый популярный у нас маршрут - ну кто хоть раз не ездил из одной столицы в другую и обратно? В одну сторону требовалось ехать, педантично соблюдая по пути все Правила дорожного движения: как заметил циферку 40 в красно-белом кружочке, так будь любезен подогнать стрелочку спидометра к той же отметке. И - не выше 90 км/ч по всей трассе: титула "Автомагистраль" она не удостоилась. На пути в другую сторону требовалось... совершить преступление! Иными словами - ехать как обычно...

Любопытно, что реакция знакомых на предстоящее мероприятие была на редкость единодушной. Слово "преступление" с улыбкой то ли не замечалось, то ли пропускалось мимо ушей, зато перспектива длительной езды по Правилам в режиме "90-60-90", а то и "20", неизменно вызывала у всех искреннее уважение на грани содрогания - ну и работенка у вас, ребята, не позавидуешь...

Споры начались мгновенно - если езда по Правилам особых вопросов не вызвала, то "разумное" отклонение от нормы каждый понимал по-своему. В результате решили отправить на трассу Москва-Санкт-Петербург два совершенно разных автомобиля с двумя непохожими друг на друга водителями - пусть ведут себя в меру собственной испорченности и выкручиваются сами.

Первым на условной линии старта, отделяющей Москву от Химок, замер ВАЗ-2112. Московское время - 5.25, температура воздуха - плюс 3 градуса, бак - под завязку... Поехали!

Исповедь водителя ВАЗ-2112

Решено: в Питер едем быстро, а обратно плетемся строго в рамках Правил. Оба режима далеко не подарок. Ограничения на трассе словно специально сделаны шиворот-навыворот. На широких, хорошо оборудованных отрезках с четкой разметкой не выше 90 км/ч, хотя именно там пригодился бы зеленый фон, обозначающий "магистраль" и разрешающий 110 км/ч. На разбитых же участках, а особенно там, где идет ремонт, зачастую ни одного предупреждающего знака, ни намека на разметку. А населенные пункты? Въездные знаки на белом фоне нередко стоят прямо в лесу метров за 300-400 до пары домиков, которые и деревней-то назвать стыдно. Или другой пример. Как вам нравится поселок длиной метров 200 (!) от таблички до таблички? Да у большинства водителей нога даже не дрогнет на педали газа! А засада-то вот она, в кустах, инспектор уже прицелился в кого-то дулом модного питерского радара. Хорошо хоть в последние годы часть "населенки" все-таки догадались обозначить синим фоном.

Как еду? Да очень просто - придерживаясь выработанной годами тактики. Под белый фон 80-85 км/ч, запустив вперед "тральщика" - торопыгу, который первым попадется на милицейский радар. В селениях, обозначенных синим фоном, особо не хамлю: при разрешенных 90 км/ч иду 110-120 км/ч. Вырвавшись на оперативный простор, держу 140-150 км/ч, благо "двенадцатая" позволяет ехать в таком темпе. И это не предел - мимо то и дело пролетают иномарки, позволяющие себе и 180, и 200 км/ч. На разбитых участках приходится тяжко. Доверять знакам - себе дороже. Врут они! То предупреждают о ремонте, а там уже лежит свежий, идеально ровный асфальт. То без каких-либо объявлений встречаются ямы, брошенные поперек дороги водоналивные барьеры и прочие препятствия.

Чтобы избежать очередной ловушки, все время требуется напрягать и зрение, и... чутье. Но хорошо то, что хорошо кончается. Дорогу туда осилил за 6 часов 55 минут, не заплатив ни одного штрафа. Хороший показатель, хотя есть виртуозы, что ездят еще быстрее.

Обратно стартую за два часа до рассвета. Скоростной режим строго 90-60-90, кое-где приходится сбрасывать и до 40 км/ч. Единственное достоинство этого стиля - высокая топливная экономичность. Все остальное... Глаза начали слипаться уже через 15 минут после старта. Нудная "пилка" убаюкивает лучше любой колыбели! И вот пришлось тормознуть на обочине и минут сорок вздремнуть - ехать дальше без отдыха было слишком опасно. В светлое время двигаться по Правилам стало просто страшно. Выпадаешь из потока, особенно в населенных пунктах. Обгоняют все и главная задача - уберечь корму автомобиля от удара какого-нибудь зазевавшегося камикадзе. Пожалуй, самый правильный и оптимальный режим демонстрируют водители грузовых фур. На трассе - 90-100 км/ч, в "населенке" - 75 км/ч. Эдакая езда на грани фола с ненаказуемыми нарушениями: быстрая, плавная и безопасная одновременно. Да, профи умеют выживать на наших дорогах. А путь от столицы до столицы занимает у них 8,5-9 часов. Достижение редакционной "двенадцатой" - 9 часов 22 минуты и... измотанный до галлюцинаций водитель.

 
По Правилам
По совести
Время в пути (без остановок)
9 ч 22 мин
6 ч 37 мин
(-29,4%)
Средняя скорость, км/ч
73,6
104,3
(+41,7%)
Максимальная скорость на отдельных  участках, км/ч
90
160 (+78%)
Расход топлива, л/100 км
4,7
7,4 (+57,4%)

Исповедь "Волги"

Да, хозяин, ну режим ты нынче выбрал... Все время едешь как-то странно - вот и сейчас опять на сорока тащимся. Понимаю, что это деревня, вижу, что висят знаки "40", только недовольное "зубило" сзади чуть не в бампер уперлось... Сколько ж их там - если мы с тобой легонько тормознем, то соберем за собой хорошую кучу, как из костяшек домино...

Нет, я начинаю нервничать... Расслабиться на малой скорости, конечно, можно, но ведь мы не одни тут едем! Два часа в пути, а еще только до Завидова добрались - и опять ползем на "40"! Вон, фура на обгон полезла, не выдержала, а за ней еще три... И опять грязь в морду и чьи-то недовольные фары в зеркале. Да я уже и так из правого ряда не вылезаю - пусть думают, что я заболела...

Нас обходят все - от грузовиков до "москвичей" - дожили. Слушай, хозяин, ты чего? Нажми на правую педальку - я их всех сейчас сделаю! Нет, я уже поняла - сегодня мы играем в какую-то скучную и опасную игру. Ой, мама, - Вышний Волочек весь увешан циферками "40", а огромный автопоезд с ревом прет на обгон и выпихивает меня чуть ли не на обочину, обдавая с ног до головы какой-то гадостью.

Седьмой час пути... Встречные сигналят мне фарами - дескать, эцилопы по кустам попрятались, да вон они - провожают меня грустными взглядами. А вот и типичный прием, опробованный десятилетиями, - знаки "Дорожные работы" и "40", а затем и "20": мы в деревне Миронушка. Но мне уже все равно - двадцать так двадцать...

Двенадцатый час пути - объезд вокруг Тосно. Прекрасная дорога - широкая, ровная, вне населенных пунктов. Ну, эту мышеловку мы с хозяином еще в прошлом году изучили - здесь любимая кормушка местных взяточников. Никаких знаков нет, а потому разрешенная скорость всего лишь "90": режим нарушают 99 машин из 100. Сотая машина - это я: хозяин продолжает издеваться над здравым смыслом и проезжает мимо спрятавшегося в разделительном брусе инспектора со скоростью 90 км/ч.

На одометре суточного пробега появляются необычные циферки - 705! Это - мой личный рекорд: лампочка указателя топлива мигает, но бензинчик еще есть. Измотанный хозяин заправляется "под пробку" - влезает 60 литров. Что ж, весьма экономично, но назвать это перемещение в пространстве приятной ездой я не могу.

Господи, неужели и домой поедем так же? Нет, назавтра хозяин ведет себя совсем иначе - как прежде. Вообще-то он у меня не лихач: так, иногда на ровных участках покуражится, особенно если какая-нибудь "девятка" начнет задираться... Едем спокойно - 120 км/ч вне населенных пунктов, 100 - по спидометру под "голубыми" знаками и примерно 80 - по белому фону. Только в одном месте немножко похулиганили - за Выдропужском разогнались до 160 и "сделали" подряд несколько иномарок... Но это - не стиль жизни, а всего лишь мелкая месть неизвестно кому за вчерашние унижения.

Впрочем, положа руку на двигатель, замечу, что если по дороге "туда" мы с хозяином натерпелись всякого, то движение в привычном ритме прошло ровно и спокойно...

 
По Правилам
По совести
Время в пути (без остановок)
11 ч 30 мин
8 ч 30 мин
(-22,8%)
Средняя скорость, км/ч
60,9
82,9
(+36,1%)
Максимальная скорость на отдельных участках, км/ч
90
160 (+78%)
Расход топлива, л/100 км
8,5
10,2 (+20%)

Так по правилам или по совести?

Один юморист сформулировал главный закон движения так: "Палок не должно быть больше, чем колес". Пожалуй, верно.

Как известно, строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения. Не сумев сделать трассу М10 удобной и безопасной, автоинспекция выбрала опробованный десятилетиями способ, напихав во все возможные места запрещающих знаков. Подавляющее большинство из них не обеспечивает безопасность движения, а возлагает ответственность на водителей, вынуждая их нарушать закон. Выбора нет - выпадать из потока слишком опасно.

Так что же - долой Правила? Нет, напротив - да здравствуют Правила! Честные, логичные, без перестраховок и неоправданных ограничений. Помечтать не вредно - пусть неподкупные инспекторы строго карают нарушителей за любое отступление от закона, будь то парковка в запретной зоне или превышение скорости на 10 км/ч! И пусть владельцы семисотых "мерсов" с четырьмя нулями в номерном знаке скромно стоят в хвосте перед закрытым шлагбаумом, не пытаясь объехать по левому ряду вереницу менее "породистых" машин. И пусть автомобили с синими номерными знаками навсегда забудут про развороты через сплошную. Ибо...

Ибо сказано в каком-то писании: "Тому, кто совершит преступление дважды, оно уже кажется дозволенным"...


Источник: журнал "За рулём" 2002 г. (www.zr.ru)
Текст: Михаил Колодочкин, Вадим Крючков



 


главная страница l новости BMW l форум l модели BMWжурнальные публикации
фотографии и обои l тест-драйв l мотоциклы BMW l краш-тестыуроки вождения l тюнинг l аэрография l полезная информация
устройство автомобиля