неофициальный сайт BMW в России
логотип bmw
  ФОРУМ  


МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Классификация
Модели BMW
В стиле ретро
Статьи
Тест-драйв BMW
Фотографии BMW
ДВИГАТЕЛИ
Описания
Модификации
Обозначения
КРАШ-ТЕСТЫ
Системы безопасности
Правила проведения
Проведение тестов
ТЮНИНГ
Тюнинг двигателя
Аэрография
Внешний тюнинг
Автозвук BMW
МОТОЦИКЛЫ
Описание моделей
Галерея
РАЗНОЕ
Устройство авто
Уроки вождения
Полезная информация
Продажа автомобилей
Покупаем автомобиль
CD "Ремонт BMW "
Видеофильмы BMW
BMW-puzzle
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
История BMW Group
История моделей BMW
Эмблема BMW


Eco Sober House – recovery with addiction treatment programs.



Антифрикционные присадки к моторным и трансмиссионным маслам.

Присадки к маслам - 

вещества, усиливающие положительные природные свойства базовых масел или придающие им необходимые новые свойства, если присадки к маслам добавлены в необходимом количестве и оптимальном сочетании.

Последнее условие следует особо подчеркнуть. Передозирование присадок к маслам или их нерациональное сочетание приводит к отрицательным последствиям.

Классификация присадок

Композиции присадок, добавляемых к моторным маслам, различны в зависимости от назначения и условий применения масел. Количество добавляемых присадок к маслам может составлять от нескольких процентов до 25-30 % готового масла. Практически все присадки к маслам оказывают на свойства последних многообразное влияние, большинство присадок многофункциональны. Некоторые из присадок к маслам обладают негативными побочными эффектами, с которыми приходится мириться, поскольку положительный эффект многократно перекрывает недостатки.

Обычно композиция присадок к современному моторному маслу содержит следующие функциональные присадки: беззольные диспергирующие (дисперсанты), детергенты (моющие присадки), антиокислительные, противоизносную, антикоррозионную, противопенную, депрессорную. Кроме того, всесезонные масла почти всегда содержат вязкостные (загущающие) присадки, в энергосберегающих маслах обычно содержится антифрикционная присадка - модификатор трения.

Пакет присадок к маслам может содержать следующие виды:

Диспергирующие присадки к маслам – одни из основных компонентов в композициях присадок (их доля составляет около половины общего количества присадок в масле). Повышают дисперсность попадающих в масло нерастворимых загрязнений, стабилизируют образующуюся суспензию.

Моющие присадки к маслам (детергенты) – добавляют для предотвращения образования нагара или лакообразных отложений на наиболее нагревающихся деталях.

Загущающие (или вязкостные) присадки к маслам – макрополимеры, имеющие переменную растворимость в масле при разной температуре, повышают вязкость, уменьшают степень ее изменения при изменении температуры в широком диапазоне.

Депрессорные присадки к маслам – понижают температуру застывания масла, препятствуют образованию кристаллов парафина в маслах при низкой температуре.

Противопенные присадки к маслам – уменьшают склонность масла к образованию пены.

Противоизносные присадки к маслам – препятствуют изнашиванию поверхностей трения деталей двигателя, являются одними из первых химических присадок.

Противозадирные присадки к маслам – являются разновидностью противоизносных присадок и применяются при высоких нагрузках и температурах.

Антикоррозионные присадки к маслам – для защиты от коррозии деталей из сплавов цветных металлов.

Антиокислительные присадки к маслам – вводят в моторные масла для уменьшения скорости окисления основы и скорости накопления в масле продуктов глубокого окисления.

Модификаторы трения или антифрикционные присадки к маслам – обеспечивают экономию топлива путем снижения мощности трения, увеличивают КПД двигателя.

Модификаторы трения или антифрикционные присадки к маслам

На рынке автохимии появилось несколько десятков присадок в масляную систему, призванных обеспечить снижение потерь на трение и скоростей износа деталей двигателя. При этом классификация подобных препаратов достаточно условна.

Зачастую производители близких по составу и способу действия материалов придумывают им новые «родовые» названия. Так, например, обстоит дело с различными «кондиционерами металлов», «модификаторами трения» и т.п. При этом никто не объяснит, в чем состоит «кондиционирование металла» или «модификация трения». По крайней мере, современной науке такие понятия неизвестны.

Логически оправдано разделение препаратов по структуре и свойствам основных активных компонентов, воздействующих на двигатель. Следует выделить такие группы:

— реметаллизаторы поверхностей трения;

— тефлонсодержащие антифрикционные препараты;

— полимерные антифрикционные препараты;

— ремонтно-восстановительные составы на базе минеральных порошков;

— эпиламные (эпиламоподобные) и металлоорганические антифрикционные восстанавливающие составы.

Особенности перечисленных групп.

Реметаллизаторы — составы, в которых в нейтральном носителе, полностью растворимом в масле, содержатся соединения или ионы мягких металлов. Эти соединения, попадая в зону трения, заполняют микронеровности и создают плакирующий слой, восстанавливающий поверхность. Его соединение с основным металлом происходит на механическом уровне. Поверхностная твердость и износостойкость слоя существенно ниже соответствующих параметров стали или чугуна, из которых изготовлены основные детали двигателя, поэтому для существования слоя необходимо постоянное присутствие реметаллизатора в масле.

Замена масла в данном случае быстро сводит к нулю эффект от начальной обработки. Более того, даже кратковременное отсутствие препарата в масляной системе приводит к «состругиванию» защитного слоя с поверхности цилиндров поршневыми кольцами, особенно в пусковых режимах. Поэтому нередко наблюдаются случаи заклинивания двигателя после обработки такими препаратами.

Выходит, реметаллизаторы для мотора подобны сильным наркотикам для человека — даже однократное их применение вызывает быстрое «привыкание», и любая попытка отказа от использования этих препаратов весьма болезненна. Приходится принимать радикальные меры, вплоть до капитального ремонта.

Ситуация с тефлонсодержащими препаратами аналогична. Тефлон — хороший антифрикционный и антипригарный материал, эффективно работающий практически сразу после попадания в зону трения. Однако хорошо известна и нестойкость тефлоновых покрытий. Потому, в частности, сомнительны утверждения некоторых фирм, будто однократная обработка двигателя препаратом этой группы обеспечивает длительность действия антифрикционного слоя порядка 1 млн миль (!) пробега.

Как и в предыдущем случае, для эффективной работы присадки необходимо ее постоянное присутствие в масле. Кроме того, тефлон — теплоизолятор, и наличие тефлонового слоя на стенках камеры сгорания ведет к существенному росту температур газа в цилиндре. С одной стороны, это хорошо, поскольку увеличивается эффективность работы двигателя и снижается выброс СО и СН, с другой — наблюдается практически двукратный рост выхода окислов азота в отработавших газах. Вдобавок наличие фторсодержащих частиц тефлона в зоне горения приводит к образованию в отработавших газах следов ядовитого фосгена. Именно поэтому применение таких препаратов резко ограничено в США и Западной Европе.

Отмечены также случаи, когда длительное использование тефлоновых препаратов приводило к закоксованию поршневых колец и, как следствие, перегреву поршней и выходу силового агрегата из строя.

Полимерные антифрикционные препараты появились раньше остальных. Эти препараты создавались специалистами оборонной промышленностью и изначально имели узкое назначение — обеспечить кратковременное сохранение подвижности боевой техники в случае серьезного повреждения масляной системы.

Долгая работа препарата в масляной системе двигателя обычного автомобиля была исследована слабо. Видимый эффект от использования полимерных антифрикционных препаратов сводился к росту мощности мотора и снижению расхода топлива.

У изношенного двигателя на малых оборотах гасла контрольная лампа давления масла, из чего делался вывод о восстанавливающем действии препарата. Однако эффект снижения расхода топлива быстро пропадал, а причина увеличения давления масла со всей очевидностью вскрывалась при разборке двигателя: приемный грибок масляного насоса и масляные каналы «зарастали» полимером, сечения каналов уменьшались, что и приводило к росту давления.

Уменьшение расхода масла, естественно, отрицательно сказывалось на работе подшипников двигателя. Пока действовала полимерная защита поверхностей трения, это было не очень заметно, но, как только она пропадала, износ двигателя и расход топлива резко возрастали, а мощность падала. Следует отметить, что современные полимерные препараты недалеко ушли от «Аспект-модификатора» первого поколения.

Действие ремонтно-восстановительных составов (РВС), содержащих минеральные присадки, базируется на уникальных свойствах порошка серпантивита (змеевика), открытых в СССР при бурении сверхглубоких скважин на Кольском полуострове. Тогда неожиданно обнаружилось, что при прохождении слоев горных пород, насыщенных минералом серпантивитом, ресурс режущих кромок бурового инструмента резко увеличивается.

Дальнейшие исследования показали, что серпантивит в зоне контакта бура с горной породой разлагается с выделением большого количества тепловой энергии, под воздействием которой происходит разогрев металла, внедрение в его структуру микрочастиц минерала и образование композитной металлокерамической структуры (металл—минерал), обладающей очень высокой твердостью и износостойкостью.

Позже предпринимались многочисленные попытки применить порошки серпантивита для обработки двигателя. Обработка поверхностей трения в моторе действительно наблюдается — происходит микрошлифовка поверхностей цилиндров, растет компрессия, падает скорость износа. Однако применение РВС в двигателях неожиданно столкнулось с серьезной проблемой: агрегат, обработанный минералами, теряет температурную стабильность. Температура охлаждающей жидкости в контуре охлаждения перестает реагировать на режим — обороты коленчатого вала и нагрузку.

Объяснение этому простое. На пути основного теплоотвода от поршня через поршневые кольца встало дополнительное мощное тепловое сопротивление — металлокерамический слой. Сначала это старались выдать за дополнительное достоинство РВС, но вскоре стали наблюдаться многочисленные случаи выхода двигателей из строя по причине перегрева деталей ЦПГ. Чаще всего такой эффект отмечается в предельных режимах работы мотора, но кто может дать гарантию, что двигатель не заклинит, когда вы захотите резко стартовать после долгого стояния в уличной пробке жарким летним днем?

Помимо прочего выявилось, что в процессе приработки двигателя с РВС из-за резко возросших температур цилиндра значительно увеличивается расход масла и достаточно часто отпускаются термофиксированные поршневые кольца. Разработчики РВС не учли также, что в моторе работают пары трения с различными механическими свойствами. И если в цилиндре поверхности поршневых колец и гильзы цилиндра (блока) имеют примерно одинаковую твердость, то при работе пар «тронк поршня—гильза цилиндра» и «шейка коленчатого вала—вкладыш подшипника» поверхностная твердость различается, как минимум, на порядок (!). В этих парах происходит не микрошлифовка поверхности с образованием защитного слоя, а простой абразивный износ, при котором твердые частицы минералов внедряются в мягкие поверхности, нарушая их структуру и ухудшая условия формирования смазочных слоев.

Действие эпиламных (эпиламоподобных) антифрикционных препаратов построено на базе формирования т.н. эпиламных слоев на всех поверхностях трения двигателя. В зоне трения под воздействием высоких контактных давлений и температур реализуется механизм локальных поверхностных реакций, при котором «съедаются» выступы шероховатостей. Продуктами реакции — соединениями металлов — заполняются впадины шероховатостей и дефекты поверхности, образовавшиеся в процессе эксплуатации силового агрегата.

Испытания показали, что чистота поверхности после формирования упрочненного слоя на 60 — 80% выше, чем до обработки, при этом резко возрастают поверхностная твердость и износостойкость покрытия. Кроме того, формируется специальная микроячеистая «сотовая» структура, способствующая удержанию масла.

Действие эпиламов давно известно в металлообработке, где эпиламообразующие присадки используются для увеличения ресурса металлорежущего инструмента и скорости обработки деталей. Таким образом, эпиламный износостойкий антифрикционный слой формируется на атомарном уровне и является, по сути, структурой кристаллической решетки металла, что определяет высокую прочность слоя. Он формируется один раз, при начальной обработке, и в дальнейшем не требует присутствия препарата в масле.

Аналогичный эффект может быть достигнут за счет ввода в состав присадок поверхностно-активных веществ различной природы — галогенов (классическое эпиламообразующее вещество — фтор) или органических соединений. В последнем случае защитный слой образуется металлоорганическими соединениями, близкими по свойствам к классическим эпиламам.

Препараты этой группы достаточно редки на нашем рынке (автору известны только два). Они существенно дороже материалов других групп, однако, как показали исследования, за исключением некоторой нестабильности результатов обработки, никаких отрицательных последствий для двигателя применение этих препаратов за собой не влечет.

Нередко в магазинах появляются присадки, состав и описание действия которых либо держатся в секрете, либо страдают несуразицами, выдающими отсутствие профессионализма «авторов» (например, вещество, которое непонятно как, но «где надо — ускоряет, а где надо — замедляет процесс сгорания, восстанавливает начальный размер детали путем разрыхления кристаллической решетки, легирующее структуру металла в зоне трения»).

Технология I.C.S.

Качество работы автомобиля, прежде всего, есть качество работы его двигателя.

Тщательное изучение процессов износа и анализ возможностей современных препаратов, позволили специалистам Компании ICS разработать комплекс мер, которые призваны оптимизировать работу автомобиля и увеличить его безремонтный пробег. Научно обоснованная схема применения препаратов, результативность которых подтверждена многократными испытаниями, как в условиях спортивных состязаний, так и в режиме работы частного автомобиля, получила название Технологии ICS.

Технология ICS -

это оптимальная выборка автомобильных препаратов из лучших зарубежных и отечественных образцов, рассчитанная дозировка и четкая последовательность их применения.

Использование рекомендованной комплексной системы значительно увеличивает рабочий ресурс двигателя - затормаживается рост рабочих зазоров между деталями, при необходимости, восстанавливается нарушенная геометрия поверхностей пар трения.

Технология ICS -

разработана с учетом сроков и условий эксплуатации различных автомобилей. Для каждого из этапов работы двигателя автомобиля предусмотрена своя система мер, которая направлена на решение проблем, наиболее актуальных в данный момент времени.

Периоды жизнедеятельности двигателя можно разделить на четыре этапа:

От 0 до 10-15 тысяч км пробега

Самый важный для долголетия двигателя. Характеризуется регулируемым усиленным износом, способствующим притирке пар трения (кольцо/цилиндр).

Основные проблемы:

Нарушение режимов обкатки приводит к задирам и более раннему износу двигателя - а значит и к сокращению сроков его зксплуатации.

Для обкаточного периода рекомендуем Lubrifilm Diamond Run In. Сверхмалые частицы неабразивного (в отличие от Российского аналога) алмазного порошка в углеродной среде действует как сухая смазка, защищая от задиров и питинговой коррозии, к тому же неабразивный порошок не срезает вершины микрорельефа, а расплющивает их, увеличивая поверхностную прочность и снижая трение и износ. Применять в период обкатки - от 0 до 10 тысяч км.

От 10-15 до 50-60 тысяч км пробега

Самый идеальный период жизни двигателя. Хорошо обкатанный двигатель имеет максимальную мощность, отсутствуют отложения. Износ оптимальный.

Основные проблемы:

Нарушение сроков замены масла, некачественное топливо, жесткие режимы эксплуатации постепенно накапливают отложения и износ, которые скажутся в следующем зтапе жизнедеятельности.

Для начального периода с пробегом от 10 до 50-60 тысяч рекомендуем при очередной смене масла применить Slider 2000 PTFE concentrate, содержащий супертефлон. Укрупненные частицы PTFE (тефлон) , разведенные на синтетической базе, попадая в смазочное масло, образуют очень прочный и тонкий (1-2 микрона) слой, способный не только обеспечивать рекомендуемую смазку частей двигателя маслом, но и снижать износ более чем на 165 тысяч км. пробега без дополнительных обработок!

В случае, когда характеристики двигателя все же ухудшились и заметно отличаются от номинальных ( эксплуатация в "тяжелых" условиях, в целом -плохой уход за автомобилем) необходимо предварительно обработать двигатель препаратом Lubrifilm Metal Preventiv для устранения первоначального износа, а затем (при следующей замене масла) применить Slider 2000 PTFE concentrate для предотвращения дальнейшего износа , как и указано выше.

От 50-60 до 120 тысяч км пробега

Этап накопления проблем, которые еще устраняются без капитального ремонта.

Основные проблемы:

Пригорание колец и клапанов приводит к потере их подвижности и абразивному износу стенок цилиндров. Результат - потеря компрессии и мощности, более нагруженные режимы работы, повышенный расход масла и топлива, усиленный рост отложений в системе смазки.

Для среднего (от 50 до 120 тысяч км пробега) периода рекомендуем использовать полную схему обработки:

- Промыть камеру сгорания препаратом NITROX PETROL FUEL TREATMENT (заливается под свечи непосредственно в камеру сгорания) для раскокосовки верхнего поршневого кольца и удаления нагара;

- тщательно промыть двигатель и масляную систему промывочным маслом CARLUBE или 10-минутной промывкой NITROX ENGINE FLUSH;

- заменть масло и масляный фильтр;

- применить Lubrifilm Motor Active (или концентрат МХ). Препарат устранит накопленный износ и восстановит герметичность в камере сгорания (компрессию) и давление масла (вкладыши коленвала).

- При следующей замене масла для закрепления результата необходимо применить антифрикционный препарат Slider 2000 PTFE concentarte из расчета 4% от объема заливаемого в двигатель масла.

Свыше 120 тысяч км пробега

Кризисный этап в жизнедеятельности двигателя, наиболее чувс- твительный к манере езды и ка честву эксплуатации.

Основные проблемы:

Лавинообразное нарастание тандема износ-отложения. Снижение всех рабочих параметров - компрессии, давления масла. Постоянная работа в напряженном режиме. Постоянная опасность выхода из строя.

Для предремонтного (более 120 тысяч км пробега) периода применяется такая же схема, как и для среднего периода с, но с необходимыми изменениями:

- дозировки препарата-восстановителя увеличиваются путем применения препаратов Lubrifilm MR3 или Metalyz 6;

- в случаях низкой компрессии или расхода масла -применять восстановитель двумя частями, заливая вторую часть через 500 км. пробега.

При пробегах более 180 тыс. км. применять для промывки сильнозагрязненных двигателей ТОЛЬКО промывочное масло, избегая 5-и минутных промывок. Для металлизации применйте METALYZ 8 только 2-3 частями, не однократной дозой. Доливайте вторую и третью части через каждые 500 км. с очередной доливкой масла. Slider 2000 применяется только в случае полного восстановления компрессии и устранения износа. В противном случае повторить обработке METALYZ 8 при очередной замене масла.

LUBRIFILM - Metal

Герметичность камеры сгорания важный фактор нормальной работы мотора.

Поршневые кольца обеспечивают герметичность камеры сгорания, сдерживают высокое давление газов и при этом находятся в постоянном движении относительно стенки цилиндра. Приводимые в движение газами, возникающими при сгорании топлива, поршни могут совершать до 100 возвратно-поступательных движений в секунду. Таким образом для нормальной работы мотора необходимо обеспечить хорошую смазку цилиндропоршневой группы, а так же хорошую герметичность в паре поршень - стенка цилиндра, так как прорыв газов в картер ведет к потере мощности, повышению расхода топлива и масла. Микрочастицы Лубрифилм-Металла позволяют сохранять герметичность камеры сгорания на протяжении очень длительного срока.

Смазка мотора - необходимое, но недостаточное условие.

Под микроскопом видно, что даже самым тщательным способом обработанные детали выглядят как перепаханное поле. Если детали трутся друг об друга не будучи разделенными масляной пленкой, то они деформируются, нагреваются и разрушаются. Чтобы уменьшить разрушительные последствия трения, любой мотор имеет систему смазки, в которой масляный насос подает масло под давлением ко всем трущимся частям. Но достаточно ли этого? Почему Ваш мотор изнашивается? Потому, что он подвержен трению, даже несмотря на то, что он хорошо смазывается.

   Для работы мотора характерны три типа трения:

  • мокрое трение;
  • граничное трение;
  • сухое трение.

Если мокрое трение безопасно для мотора, то граничное и сухое трение ответственны за износ мотора.

Мокрое трение - это идеальная ситуация при работе мотора. В этом случае трущиеся детали разделены масляной пленкой и не касаются друг друга. Но это именно идеальная ситуация, так как для этого мотор должен работать в одном режиме и никогда не останавливаться.

Граничное трение - это ситуация наиболее характерна для работы двигателя в городских условиях: запуск, ускорение, торможение, остановка... При граничном трении масляная пленка настолько тонка, что микрорельефы трущихся деталей вступают в периодический контакт, что ведет к износу.

Сухое трение - это довольно редкая ситуация, но она особенно разрушительна для мотора. Это случается если уровень масла ниже нормы, а так же всегда в первые секунды после запуска мотора, пока смазка не заполнит все масляные каналы. К тому же оптимальные смазочные свойства масла проявляются только тогда, когда оно прогрето т.е. не раньше 15 минут после запуска.

Езда на короткие расстояния особенно губительна для моторов!

Вопреки общему мнению, это не общий пробег разрушает моторное масло, а то в каких условиях оно эксплуатировалось. Худшими из условий эксплуатации машины являются короткие поездки в городском цикле, при которых мотор остается недостаточно прогретым: масло плохо циркулирует, в него попадает водяной конденсат, оно разбавляется топливом. За несколько тысяч километров пробега масло теряет большинство своих свойств. В этих условиях мотор изнашивается значительно быстрее, чем мотор на машине, используемой на более длинных пробегах, но на трассе.

Автомобиль постоянно совершенствуется, и соответственно смазочные материалы должны становиться лучше и лучше. Они должны соответствовать новым условиям работы двигателей:

  1. Более высокие температуры - они имеют место в современных высокофорсированных двигателях (особенно с турбонаддувом и с 4-мя клапанами на цилиндр).
  2. Уменьшение количества заливаемого масла - это делается для улучшения соотношения вес/мощность. Помимо уменьшения веса кузова это достигается применением алюминия в конструкции мотора и уменьшением объема масла в картере.
  3. Увеличение срока эксплуатации масла - следствие стремления сократить эксплуатационные расходы. При этом особое значение приобретает качество масла.

Таким образом современные моторы становятся чрезвычайно чувствительны к условиям к условиям эксплуатации и качеству сервиса. Однако Лубрифилм-Металл, как самый современный препарат, позволяет избежать износа мотора и последствий нештатных режимов эксплуатации. Лубрифилм-Металл - активная защита Вашего мотора. Мотор потребляет топливо, масло, и..-металл, металл деталей, съедаемых трением в процессе работы. Обычно, когда начинают задумываться о "расходе" металла, бывает поздно что-либо предпринимать. Мотор теряет мощность, а потребление топлива и масла резко возрастает.

Существует много способов, что бы притормозить этот процесс: применение лучших масел. Они хорошо смазывают, но не способны восстановить уже изношенные поверхности.

различные, в том числе загущающие, присадки к маслам. Но речь идет только об изменении химического состава масла, но не физического состояния деталей двигателя. Чтобы восстановить металлические поверхности, изношенные трением. Можно использовать только металл. И эту возможность предоставляет только Лубрифилм-металл, самый совершенный в мире реметаллизант, произведенный в Швейцарии по самой совершенной технологии.

Что такое Лубрифилм-Металл?

Это препарат реметаллизант, состоящий из очень маленьких частиц (0,5 микрона) свинца, внедренных под давлением в матрицу серебряно-медного сплава и внесенные в нейтральное масло. Лубрифилм-металл отлично действует во всех типах двигателей внутреннего сгорания - как бензиновых, так и дизельных (атмосферных и с турбонаддувом), не оказывая воздействия на катализатор. Так же существует модификация препарата для 2-х тактных двигателей и для трансмиссий (исключая автоматические).

Лубрифилм-металл не следует путать с присадками в масло, так как он является реметаллизантом и его действие является только физическим, а не химическим.

Кстати, технологии, использующие принцип реметаллизации, давно применяются в промышленности, однако чтобы адаптировать эти технологии для двигателей внутреннего сгорания легковых и грузовых автомобилей нужно было достичь того, что бы:

  • частицы реметаллизанта должны быть столь малы, чтобы легко проходить через масляный фильтр и самые тонкие каналы масляной системы.
  • частицы реметаллизанта не должны осаждаться на дне картера двигателя.

Лубрифилм-металл отвечает всем этим требованиям, к тому же, в отличии от присадок к маслам. Лубрифилм-металл не вступает в химическое взаимодействие с маслом, используя его только как средство доставки к деталям двигателя. Основные качества частиц Лубрифилм-металла - это стабильность и легкость.

Итак: Лубрифилм-металл это соединение свинца, меди и серебра, полученное после многочисленных операций под вакуумом.

  • состоит из частиц, имеющих низкую плотность, благодаря технологии производства.
  • состоит из нейтральных частиц, не подверженных какому-либо изменению под воздействием температур и давлений, которые могут возникнуть в двигателе.
  • состоит из частиц, которые не образуют никаких отложений в системе смазки двигателя.
  • состоит из частиц, которые не образуют сгустков ни при каких условиях, которые могут возникнуть в двигателе, что полностью исключает риск засорения системы смазки препаратом.
  • состоит из частиц, которые благодаря одному из своих свойств, называемому тиксотропией, могут находится во взвешенном состоянии в неподвижном масле сколь угодно долго, что исключает осаждение препарата на дне картера даже при длительных остановках двигателя.
  • состоит из частиц, качество и свойства которых были тщательно проверены до того, как они попали вконечную упаковку.

Основной принцип действия

Микрочастицы движутся вместе с маслом. Попадая в пары трения они раздавливаются при их движении. Везде, где есть трение, а значит и износ, Лубрифилм-металл обеспечивает постоянную "реметаллизацию", которая дает сразу несколько положительных эффектов:

  • эффект поддержания безизносного состояния нового мотора,
  • эффект восстановления уже изношенных моторов. Таким образом появляется возможность значительно сократить износ мотора, сократив при этом потребление топлива и масла, которое обычно растет по мере износа мотора.

Без трения нет действия.

Лубрифилм-металл не осаждается, где нет трения, сильного и постоянного. Так же не имеют места отложения препарата на клапанах (тарелках, стержнях, направляющих). Если отсутствие компрессии вызвано дефектом головки блока цилиндров, прогаром клапана или его неправильной регулировкой, то Лубрифилм-металл не поможет. Он так же бессилен, если имеет место падение компрессии из-за поломки поршневого кольца. Лубрифилм-металл не сможет помочь, если повышенный расход масла связан с дефектами сальников, включая маслосъемные колпачки, или просто с утечками.

Действие в две стадии.

  1. Во время первой стадии действия (от 2 до 3 тыс.км пробега после применения препарата) микрочастицы Лубрифилм-металла доставляются к парам трения и там раздавливаются. В конце первой стадии действия препарата все частицы, необходимые для восстановления изношенных поверхностей двигателя занимают свои места на этих поверхностях. После этого можно сливать масло из системы, не боясь потерять залитый препарат.
  2. Во время второй стадии действия препарата (до 10 тыс.км пробега) за счет воздействия трения, поверхности "притираются" и обретают первоначальные геометрические размеры. К моменту пробега в 10000 км после применения препарата, мотор становится полностью обновленным и стоит подумать о дальнейшем применении препарата, но уже в профилактических целях.

Где действует Лубрифилм-металл?

На всех смазываемых поверхностях, где имеет место интенсивное трение:

продольное трение: Лубрифилм-металл восстанавливает стенки цилиндров под воздействие трения со стороны поршневых колец.

круговое трение: Лубрифилм-металл восстанавливает вкладыши коренных и шатунных подшипников, а так же шестерни трансмиссий. В моторе Лубрифилм-металл восстанавливает так же распредвал и приводы клапанов, что помогает улучшить работу мотора с нормальной компрессией, но изношеным распредвалом. Кроме того, мотор, в котором находится с Лубрифилм-металл, оказывается более стоек к нештатным ситуациям, таким, как перегрев, холодный пуск, дефицит масла в топливной системе.

Что делает Лубрифилм-металл?

Лубрифилм-металл увеличивает ресурс двигателя, восстанавливая изношенные металлические поверхности. Очевидные преимущества для автовладельца, применяющего Лубрифилм-металл, заключаются в следующем:

  • Точное сохранение параметров трущихся деталей в процессе эксплуатации;
  • Сохранение компрессии на оптимальном уровне;
  • Сохранение геометрических параметров распредвала, что не позволяет расти потреблению топлива и масла.
  • Предохранение от повышенного расхода масла из-за попадания его в камеру сгорания из-за ее плохой герметичности (а соответственно и от закоксовывания колец).
  • Общее улучшение протекания всех процессов в двигателе, при этом наблюдается очевидная экономия топлива.
  • Мощность мотора сохраняется на оптимальном уровне на протяжении всего срока эксплуатации.
  • Запуск мотора всегда оказывается легким из-за нормальной компрессии, что особенно важно для дизельных двигателей.
  • Заметно снижается содержание СО в выхлопных газах.

Компрессия - наиболее наглядный способ убедится в эффективности Лубрифилм-металл. Компрессия - это способность двигателя сдерживать давление в камере сгорания перед вспышкой рабочей смеси. Если двигатель не способен держать это давление, то он теряет свои изначальные характеристики. И только реметаллизация способна восстановить компрессию без капительного ремонта.

Кстати, нужно отметить, что равенство компрессии в разных цилиндрах зачастую важнее, чем ее абсолютная величина. Проведенные тесты демонстрируют не только отличное восстановление компрессии, но и ее выравнивание по цилиндрам при применении Лубрифилм-металла, что не всегда гарантированно при капитальном ремонте. Применение Лубрифилм-металла оказывает предохраняющее от износа действие на моторы с пробегом до 15000 км и восстанавливает износ моторов с пробегом более 100.000 км.

Предохраняющее действие Лубрифилм-металла тормозит износ двигателя и поддерживает его характеристики на уровне нового мотора. Трудно представить, но даже новый мотор с момента первого запуска начинает изнашиваться со все возрастающей скоростью. Во время обкатки износ играет даже положительную роль, так как помогает новым деталям притереться друг к другу. Но как только период обкатки заканчивается, износ начинает свою разрушительную работу в моторе.

Лубрифилм-металл помогает сохранить характеристики мотора и затормозить износ, моментально восстанавливая любые дефекты поверхностей сразу после их возникновения. Для моторов с пробегом более 100.000 км характерен значительный износ, который не сравним с износом мотора после обкатки. Именно этот износ является причиной потери мощности мотора и повышенного расхода топлива и масла. Однако и в этом случае соответствующая доза препарата Лубрифилм-металл способна устранить возникший износ и восстановить характеристики двигателя.

Цены на 04 апреля 2004 года :

  • Metaliz 6 - 760 руб.
  • Metaliz 8 - 950 руб.
  • Slider 2000 - 1250 руб.






главная страница l новости BMW l форум l модели BMWжурнальные публикации
фотографии и обои l тест-драйв l мотоциклы BMW l краш-тестыуроки вождения l тюнинг l аэрография l полезная информация
устройство автомобиля