неофициальный сайт BMW в России
логотип bmw
  ФОРУМ  


МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Классификация
Модели BMW
В стиле ретро
Статьи
Тест-драйв BMW
Фотографии BMW
ДВИГАТЕЛИ
Описания
Модификации
Обозначения
КРАШ-ТЕСТЫ
Системы безопасности
Правила проведения
Проведение тестов
ТЮНИНГ
Тюнинг двигателя
Аэрография
Внешний тюнинг
Автозвук BMW
МОТОЦИКЛЫ
Описание моделей
Галерея
РАЗНОЕ
Устройство авто
Уроки вождения
Полезная информация
Продажа автомобилей
Покупаем автомобиль
CD "Ремонт BMW "
Видеофильмы BMW
BMW-puzzle
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
История BMW Group
История моделей BMW
Эмблема BMW




Рулить или не рулить

Авторы этой статьи рискуют прослыть женоненавистниками, но тем не менее предлагают вашему вниманию свои горестные наблюдения и печальные заметки, посвященные животрепещущей теме равноправия полов в деле всеобщей автомобилизации нашей страны. Несмотря на нижеизложенное и даже в пику этим душераздирающим историям, авторы ответственно и официально заявляют, что без женщин жить совершенно невозможно!

Когда определенная часть российских женщин, увлеченная идеей эмансипации, отправилась в автошколы получать заветные права, то кое-кто кивал на Запад, дескать, там все леди ездят на машинах. И это действительно такая же святая правда, как и то, что в США люди и рождаются и умирают в автомобилях, а также устраивают в них импичмент, и не только президентам.

Уже в начале 90-х в автоклассах дамы составляли более половины от общего числа курсантов. И сегодня в автошколах редко увидишь мужчину. Или они (то есть мы) все давно и поголовно получили права, или... им просто не хватает места за партой. Часто случается, что мужья посылают своих жен на курсы вождения только для того, чтобы не отказываться от спиртного в гостях. Некоторым женщинам этого достаточно, другим — категорически нет. Им хочется управлять машиной не только тогда, когда муж принял рюмку — другую — третью — ...дцатую, но и по своему собственному усмотрению.

Инструкторы автошкол к «женскому вопросу» относятся неоднозначно. С одной стороны, ученицы старательно заучивают билеты и знают назубок правила дорожного движения, а с другой,— решительно отказываются вникать в устройство автомобиля и понимать принцип действия, к примеру, карбюратора, аргументируя это тем, что машину будет ремонтировать муж или «дядя Вася». Насчет же механической коробки передач коронный ответ таков: «А зачем мне учиться переключать передачи, если я буду ездить на «автомате»?»

Как правило, опытные инструкторы с большой неохотой обучают женщин вождению. Конечно, общение с симпатичными курсантками — дело приятное, но вот как прикажите вдалбливать дамочкам дорожную науку? Кричать и ругаться нельзя, если же начать с ученицей миндальничать, то курсантка и вовсе перестанет исправлять свои ошибки. И вот что получается в результате. Дама впервые садится за руль. Инструктор очень приветлив. Но вот курсантка пытается тронуться с места, раз, другой, третий... «Укротительница» автомобиля хочет все успеть и ничего не забыть: посмотреть в зеркало заднего вида, включить «поворотник», отпустить «ручник», выжать сцепление, включить передачу, нажать педаль «газа», отпустить педаль сцепления... Машина рычит, прыгает на полметра вперед и глохнет. И так раз за разом. Инструктор мрачнее тучи. Он уже устал объяснять, что «газу нужно давать меньше. Представьте, что у вас под ногой что-то очень хрупкое, типа яичной скорлупы. А сцепление отпускайте плавно, нежно».

Иногда ученицы поступают совершенно неадекватно, например, бросают руль или нажимают на педаль газа вместо тормоза. Что сказал бы в этой ситуации инструктор, будь на месте водителя мужчина, вы представляете, в присутствии же дамы он выдавливает из себя нечто вроде: «Ну что же вы так, а?...». Причем измученный наставник знает, что в следующий раз ученица будет надеяться уже не на свои собственные силы, а на его моментальную реакцию, и начнет допускать новые, еще более грубые ошибки. Ученица же обвиняет в своих неудачах инструктора — он-де сковывает ее инициативу, хватается за руль, жмет на тормоз и вообще ведет себя не по-джентльменски.

Ну, а что ждет нашу героиню, едва окончившую автошколу, на дороге? О, это целая поэма, бесконечная «Санта-Барбара» разочарований, мучений и проблем: выбор скоростного режима (ведь реальная скорость движения сильно отличается от предписанной Правилами), парковка, троганье на подъеме, общение с инспекторами и автомеханиками, замена грязных и тяжелых проколотых колес и т.д. и т.п. Считается, что женщины попадают в аварии гораздо реже, чем мужчины, а если и попадают, то последствия таких ДТП намного менее серьезны. Но, во-первых, женщин за рулем в несколько раз меньше, чем мужчин, по крайней мере, сегодня. Во-вторых, дамы часто создают аварийные ситуации, которых счастливо избегают только потому, что рядом оказываются опытные водители — мужчины. Да, женщины, как правило, быстро не ездят, а потому реже гибнут в ДТП. Но согласитесь, автомобиль, которым управляет женщина, узнается на дороге мгновенно. Если машина движется явно медленнее основного потока, перестраивается без сигналов поворота, резко тормозит и вяло разгоняется, то за рулем... И вот к чему это часто приводит.

Ситуация первая. Дама средних лет ползет на старенькой «шестерке» в сторону подмосковной дачи. На загородной дороге она догоняет грузовик-тихоход и долго не решается его обогнать, хотя этому ничто не препятствует. Водитель машины, следующей за «Жигулями», просто вынужден пойти на двойной обгон. Но как только он выезжает на полосу встречного движения, прямо перед его носом неожиданно выныривает «шестерка» — женщина-улитка решилась на обгон. Тут же впереди появляется встречная машина. Дама-метеор некоторое время пребывает в растерянности, затем в нерешительности сбрасывает (!) скорость и, еле-еле обогнав грузовик, занимает свою полосу. А вот инициатор обгона благополучно остается один на один с машиной идущей ему прямо в лоб. Он мысленно прощается с жизнью, давит на педаль тормоза, резко выворачивает руль вправо и буквально чудом протискивается в микроскопическую щель между «шестеркой» и грузовиком. В этот же момент мимо со свистом пролетает встречная. Уф, на этот раз пронесло! А что будет, если не пронесет?

Ситуация вторая. Водитель «м» «таранит» автомобиль водителя «ж». Если женщина за рулем приличной иномарки, то после короткого испуга форс-мажор переходит в фарс. Дама впадает в гнев. Испепеляющие взгляды сменяются звонками по мобильному телефону, нелестные характеристики типа «баран» дополняются бессмысленными попытками ударить или, по крайней мере, поцарапать «обидчика». Все это время «виновник» пережидает истерику, пытаясь уговорить даму «спокойно разобраться». Но и ангельское мужское терпение тоже скоро подходит к концу. И если автоинспектор где-то ненароком задержится, конфликт может дойти до стадии «жертв и разрушений». Зато сотрудники ДПС, как правило, действуют на скандалисток умиротворяюще. Теперь в аварии будут разбираться сотрудник ГИБДД и «виновник» ДТП.

Если же пострадавшая водительница была за рулем «Жигулей» или старенькой иномарки, то автовладелец-мужчина наверняка попробует откупиться на месте без вызова сотрудников ДПС, делая ставку на обычное для женщин незнание стоимости запчастей и ремонта машины. Но и дамы хорошо осведомлены об этом своем меркантильно-автомобильном беспамятстве, а потому часто не соглашаются взять деньги и вызывают инспектора. Все заканчивается также, как и в первом случае. В итоге «виновник» происшествия имеет дело с мужем «потерпевшей стороны».

Ситуация третья. Автовладелица смачно врезается в машину водителя-мужчины. Дамы в иномарках или новых «девятках» даже при очевидной и бесспорной вине осознать этого не могут, да и не хотят, и первой их фразой на месте происшествия может быть что-то вроде томного «У меня к вам претензий нет» (!), или, наоборот, агрессивно-панического «Ну что, докатался?». Естественно, от такой прелюдии «ж-минор» оплеванные кавалеры просто столбенеют и дальнейшая их реакция совершенно непредсказуема — от молчаливого «испарения» с места аварии до использования пресловутой ненормативной лексики. А мастерицы «виртуозного» вождения в итоге торжествуют: «Если исчез (ругается), такой-сякой, значит, действительно виноват, значит, моя правда!». Тут на сцене появляется автоинспектор, желающий выглядеть рыцарем в глазах дамы и сочувствующим и всепонимающим собратом в глазах пострадавшего. Но, увы, если виновница действительно симпатична и обаятельна, то у потерпевшего очень мало шансов доказать свою правоту.

Если же у нарушительницы, например, плохенький «Москвич», то она, скорее всего, покорно признает свою вину и начнет вдохновенно заверять (нисколько в это, разумеется, не веря), что разбитая машина будет быстро отремонтирована.

Но так поступит женщина только с хорошим самообладанием, умеющая держать себя в руках. Случай редкий и на практике почти не встречается. Обычная реакция — слезы в два ряда — и по встречной «полосе» и по своей. Такого не выдержит ни один порядочный мужчина.

Ситуация четвертая. Столкновение машин двух женщин (да-да, сейчас случается и такое!). Это трагикомедия. Засняв происшествие на пленку, можно смело претендовать на «Оскара», причем по всем номинациям. Казалось бы, ну что тут особенного — разобраться, кто прав, кто виноват и разойтись с миром. Но, нет, если дорогу не поделили дамы, быть беде в двух действиях с прологом и эпилогом. Действующие лица: Дама средних лет на «Ауди-80», водительский стаж — около трех месяцев. Девушка за рулем «девятки». Правам и машине — меньше года.

Водительница «Ауди» за пять минут до ДТП уже создала аварийную ситуацию, забыв пропустить попутный транспорт при выезде со стоянки у магазина. Все обошлось благополучно, но теперь она находится в легком шоке и плохо ориентируется в обстановке.

Водительница «девятки», выезжающая со второстепенной дороги на главную, не замечает знака «Уступите дорогу» и спокойно выруливает прямо перед «Ауди». Мадам в «Ауди» не успевает затормозить и врезается в крыло «девятки». Пауза. Постепенно дамы сбрасывают с себя оцепенение от пережитого и выходят из машин. Следуют оценки, комментарии, характеристики, философские рассуждения. Конфликт разгорается. «Буря, скоро грянет буря». Наконец, «железные женщины» переходят к прокурорским обвинениям и выносят приговоры.

«За сколько права купила?» — «Я? На себя посмотри. Глаза протирать надо!» — «Сама слепая!» — «Ведьма!».

Сыплются страшные проклятья, которыми в лесу с десяти метров можно наповал уложить медведя. Далее следует уже просто непереводимая игра слов, и дело незаметно доходит до рукоприкладства — прямо на проезжей части трещат рукава дорогих шуб, поле битвы постепенно становится красным от раздавленной губной помады и благоухающим от разбитых флаконов с дорогими духами. Поначалу в происходящее не решаются вмешаться даже прибывшие сотрудники ДПС. Наконец потасовка теряет всякий смысл, и дамы лишь по инерции продолжают одаривать друг друга нелицеприятными эпитетами. В группе разбора конфликт вспыхивает с новой силой и в конце концов перерастает в маленькую войну, в которую втягиваются все новые и новые отряды родственников и знакомых.

Дамам, желающим сесть за руль, необходимо знать, что автомобиль — чрезвычайно опасный механизм. И правильно им управлять могут лишь собранные, выносливые, волевые и сильные люди с хорошей реакцией и, самое главное, «холодной головой». Даже многие мужчины только пытаются достичь этого идеала. А уж кое-кому из женщин добиться подобного перевоплощения будет очень и очень непросто.

Определенно, некоторые дамы водят автомобиль даже лучше, чем большинство мужчин. Но ведь есть и женщины-космонавты. На наш взгляд, это все же не правило, а исключение из правил. И, дай Бог, конечно, чтобы именно вы попали в это исключение. Кстати, большинство представительниц прекрасного пола, которые претендуют на звание опытных автомобилисток, утверждают, что если они видят за рулем соседней машины женщину, то стараются держаться от нее подальше.

Что выбираете вы? Ответ остается за вами...


Авторы: Илья Пименов, Максим Ракитин
Рисунки: Екатерины Силиной






главная страница l новости BMW l форум l модели BMWжурнальные публикации
фотографии и обои l тест-драйв l мотоциклы BMW l краш-тестыуроки вождения l тюнинг l аэрография l полезная информация
устройство автомобиля