МОДЕЛЬНЫЙ РЯД |
|
|
|
|
|
|
ДВИГАТЕЛИ |
|
|
|
КРАШ-ТЕСТЫ |
|
|
|
ТЮНИНГ |
|
|
|
|
МОТОЦИКЛЫ |
|
|
РАЗНОЕ |
|
|
|
|
|
|
|
|
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ |
|
|
|
|
|
Летние шины. Сравнительная характеристика, рейтинг,
летней резины. Фотографии протектора.
Continental PemiumContact
Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 8,0 мм
Сделано в Германии
Немецкий концерн Continental сегодня занимает четвертое место в табели о рангах шинной индустрии. Если члены «большой тройки» контролируют по 18—19% мирового рынка шин, то Continental, несмотря на массу дочерних компаний (Barum, Gislaved, Viking, Uniroyal, Semperit), — всего 7%. В этом году на территории Московского шинного завода заработает совместное производство по выпуску шин Barum и Gislaved.
Летние шины Continental PremiumContact принимают участие в тестах Авторевю с 2000 года. В прошлом году они стали лучшими, да и сейчас пусть ненамного, но опередили своих конкурентов, поделив первую строчку итогового протокола с покрышками Nokian.
PremiumContact — очень надежные шины с прекрасными сцепными свойствами. Асимметричный рисунок протектора хорошо справляется с отводом воды из пятна контакта — и на прямой, и в повороте шины всплывают довольно поздно. Но больше всего экспертов поразили характеристики управляемости: по мокрому и по сухому асфальту вести автомобиль — одно удовольствие. Alfa довольно быстро и предельно точно реагирует на управление, повороты проходит очень ровно, демонстрируя легкую недостаточную поворачиваемость. Если водитель ошибается, то шины помогают вернуться на оптимальную траекторию. Никаких фатальных скольжений — все мягко, плавно, предсказуемо. Такие шины спокойно можно рекомендовать и новичкам, и опытным водителям.
+ управляемость на мокром и на сухом асфальте
+ высокое сопротивление аквапланированию
+ тормозные свойства на сухом асфальте
Общая оценка: 9,2
Nokian NRHi
Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 7,7 мм
Сделано в Финляндии
Финская фирма Nokian принадлежит к числу мелких игроков шинного рынка, но известна далеко за пределами Финляндии — в первую очередь благодаря удачным зимним шинам. Теперь финские специалисты осваивают разработку современных летних покрышек, и небезуспешно — новые летние шины Nokian NRHi проявили себя гораздо лучше предыдущей модели NRH2 и уверенно вошли в тройку лидеров.
На сухом асфальте Alfa на летних шинах Nokian реагирует на управление мягко и плавно, что позволяет легко сохранять контроль над машиной при выполнении самых резких маневров. На мокром покрытии экспертов поразили высокие сцепные свойства — в дождь финские покрышки буквально липнут к асфальту! Проходить повороты в активном стиле — одно удовольствие: даже в глубоких скольжениях Nokian позволяет уверенно и безошибочно управлять машиной. Асимметричный и направленный рисунок протектора хорошо противостоит аквапланированию, потери при качении невелики. Единственный минус — повышенная шумность.
+ управляемость на сухом и мокром асфальте
+ тормозные свойства на мокром асфальте
— шум при качении
Общая оценка: 9,2
Goodyear Eagle Ventura
Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 7,6 мм
Сделано в Словении
После того, как компания Goodyear приобрела фирму Dunlop, она практически сравнялась по объемам продаж с компаниями Michelin и Bridgestone. В 1998 году Goodyear представил первые дождевые шины Aquatred, которые отличались высоким сопротивлением аквапланированию. Модель летней резины Eagle Venture тоже рассчитана прежде всего на мокрую дорогу. Направленный рисунок протектора с многочисленными широкими канавками прекрасно отводит воду из пятна контакта — по стойкости к аквапланированию этим шинам не было равных в наших тестах!
На сухом асфальте Alfa Romeo 147 на летних шинах Goodyear управляется неплохо, но без блеска. К тому же автомобиль приобретает склонность к заносу — на выходе из резкого маневра он может «зависнуть» в скольжении задних колес. На мокром асфальте Alfa становится спокойнее, склонность к заносу менее заметна, а скольжения всегда предсказуемы. Поэтому «дождевая» надежность управления заслужила более высокую оценку экспертов.
Сейчас на смену модели Eagle Ventura приходит Goodyear Hydragrip — новые шины, которые при столь же высоких «дождевых» характеристиках должны быть заметно лучше на сухом асфальте.
+ высокое сопротивление аквапланированию
+ поперечные сцепные свойства на мокром асфальте
— управляемость на сухом асфальте
Общая оценка: 9,0
Pirelli P6
Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 8,1 мм
Сделано в Италии
Из крупных компаний Pirelli, пожалуй, больше других делает ставку на летние шины класса Ultra High Performance для престижных спортивных автомобилей. Но новое семейство летних шин Pirelli P6/P7, представленное в 2002 году, рассчитано на демократичный рынок: «шестерка» более комфортна и предназначена для массовых машин, а «семерка» — для тех, что помощнее.
В наших тестах уже третий год принимает участие модель Pirelli P6. Итальянские летние шины на итальянском автомобиле — сочетание для гурманов! На сухом асфальте Alfa реагирует на повороты руля быстро, но порой не совсем точно. Однако для тех, кто умеет управлять автомобилем в скольжении, это не проблема. На мокрой трассе Alfa ведет себя спокойнее. И на грани, и за гранью скольжения реакции хорошо сбалансированы — водителю не составляет труда контролировать траекторию. Аквапланированию итальянские летние шины сопротивляются чуть хуже, чем лидеры теста, а потери при качении довольно велики. Но по длине «мокрого» тормозного пути шины Pirelli P6 — одни из лучших.
+ тормозные свойства на мокром асфальте
+ управляемость на мокром асфальте
— высокое сопротивление качению
Общая оценка: 8,8
Michelin Energy
Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 7,4 мм
Сделано в Великобритании
Французская компания Michelin предлагает для массовых автомобилей сразу три модели летних шин — Energy, Pilot Premacy и Pilot Exalto. На момент проведения этого теста новый Pilot Exalto еще не был готов, поэтому мы выбрали летние шины Michelin Energy.
На сухом асфальте шины наделяют автомобиль «прямолинейным» характером — Alfa 147 уверенно стоит на прямой, у руля есть четко выраженный «ноль». Но если нужно объехать неожиданно возникшее препятствие, то вялость реакций не дает быстро выполнить маневр. На мокром асфальте характер управляемости похожий — мягкие реакции не располагают к быстрой, агрессивной езде. На входе в поворот преобладает снос передней оси — ощущение такое, что Alfa секунду думает, стоит выполнять команду водителя или нет. С другой стороны, Michelin даже при резком сбросе газа не позволяет задним колесам сорваться в занос. Но устойчивость к аквапланированию оставляет желать лучшего — протектор плохо отводит воду из пятна контакта.
Зато Michelin Energy — тихие шины. И действительно энергосберегающие — низкое сопротивление при качении поможет сэкономить топливо.
+
акустический комфорт
+ низкое сопротивление качению
Общая оценка: 8,5
Dunlop SP Sport 01
Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 7,3 мм
Сделано в Великобритании
Долгое время контрольный пакет акций английской фирмы Dunlop принадлежал японскому торговому дому Sumitomo, но не так давно компания вошла в состав концерна Goodyear. Летние шины Dunlop SP Sport — новая модель, которая появилась два года назад уже не без участия гудьировских специалистов.
На сухом асфальте Dunlop наделяет Альфу быстрыми и порой даже резкими откликами на управление — не зря в названии модели есть слово Sport! Но при выполнении экстренных объездных маневров эта резкость требует от водителя быстрых и точных корректирующих действий рулем на опережение — иначе Альфу может «размотать». На мокром асфальте Dunlop также располагает к острой езде на грани скольжений. Но и тут нужно быть осторожным — слишком резкие и размашистые действия рулем на мокром асфальте вызывают плохо управляемый снос передней оси. Зато асимметричный рисунок протектора неплохо противостоит аквапланированию.
+
высокое сопротивление аквапланированию на прямой
+ сбалансированые характеристики в большинстве испытаний
— характеристики управляемости в предельных режимах
Общая оценка: 8,5
Marangoni Vanto
Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 6,9 мм
Сделано в Италии
Итальянская фирма Marangoni начинала с выпуска восстановленных шин, но постепенно перешла на разработку собственных моделей. Имея всего один завод, компания в условиях жесточайшей конкуренции сумела удержаться на рынке и сейчас предлагает летние и зимние шины, а также покрышки для внедорожников.
Дебют Marangoni в наших тестах удался — новая модель Vanto не потерялась на фоне именитых конкурентов. Тормозные свойства на мокром асфальте отменные — не хуже, чем у летних шин Continental или Pirelli. Управляемость тоже неплоха. На сухом асфальте Alfa обладает легкой недостаточной поворачиваемостью и мягкими реакциями. На мокром покрытии шины радуют высокими сцепными свойствами и надежным поведением — разве что срываются в скольжение резковато. Но с аквапланированием асимметричный протектор справляется средненько — возможно, из-за небольшой глубины канавок (всего 6,9 мм). И коэффициент сопротивления качению у этих летних шин — один из самых высоких в нашем тесте.
+ тормозные свойства на мокром асфальте
— высокое сопротивление качению
Общая оценка: 8,5
Firestone Firehawk TZ 200
Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 7,5 мм
Сделано во Франции
Американская фирма Firestone входит в состав японского шинного гиганта Bridgestone. Название модели летних шин Firehawk TZ 200 переводится как «Огненный ястреб». Но ничего огненного в характере Альфы на этих шинах, увы, нет. На сухом асфальте автомобиль довольно вяло реагирует на повороты руля, что в экстремальной ситуации мешает быстро выполнить маневр. Управлять машиной в скольжении сложно. На мокром асфальте поведение автомобиля остается таким же — медленные реакции не позволят активно маневрировать. Однако эта медлительность помогает избежать серьезных ошибок — у водителя всегда есть время исправить положение в случае неправильно выбранной скорости или оплошности в рулежке. Зато по устойчивости к аквапланированию Firehawk уступил лишь летней резине Goodyear. А неплохой баланс остальных характеристик удержал Firestone в середине тестовой обоймы.
+ высокое сопротивление аквапланированию
— высокое сопротивление качению
Общая оценка: 8.4
Vredestein Hi-Trac
Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 8,2 мм
Сделано в Нидерландах
Vredestein (Фредестайн) — небольшая независимая голландская фирма, которая выпускает и разрабатывает собственные модели летних шин. В последнее время голландские шинники прибегают к маркетинговым трюкам — например, объявлено, что рисунок протектора новых моделей Vredestein создается при участии известного итальянского дизайнера Джуджаро.
Крупная «коса» в центре протектора летних шин Vredestein Hi-Trac действительно красива — и при этом неплохо справляется с аквапланированием. Управляемость на сухом асфальте экспертам сперва понравилась — шины обеспечивают неплохое реактивное действие на руле, а реакции порадовали точностью и отсутствием запаздываний. Но при резких маневрах голландские покрышки проявили себя менее убедительно, проявляя на Альфе явную склонность к заносу. На мокром асфальте ситуация получше — автомобиль отлично цепляется за влажное покрытие и радует сбалансированным поведением даже в глубоких скольжениях. Но по длине тормозного пути (31 м) Vredestein оказался в самом конце группы середняков.
+ высокое сопротивление аквапланированию в повороте
+ управляемость на мокром асфальте
— управляемость на сухом асфальте
Общая оценка: 8,4
Barum Bravuris
Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 8,0 мм
Сделано в Румынии
После того, как десять лет назад концерн Continental приобрел фирму Barum, чешские летние покрышки заметно прибавили в качестве — теперь их разрабатывают в Германии и производят на современном оборудовании и по той же технологии, что и летние шины Continental. Раньше Barum выпускали только в Чехии, сейчас налажено новое производство в Румынии, а в этом году шины чешской марки начнут производить и на Московском шинном заводе.
На мокром асфальте Barum Bravuris неплох — хорошие сцепные свойства, высокое сопротивление аквапланированию. Реакции немного замедленные, но не настолько, чтобы мешать в сложной ситуации. На сухом асфальте Barum понравился меньше — Alfa отличалась слишком «легким» рулем и вялыми, неточными реакциями. Однако для большинства водителей Bravuris — хороший выбор: эти шины дешевле своих более именитых конкурентов, но по характеристикам уступают им совсем немного.
+ тормозные свойства на мокром асфальте
+ сопротивление аквапланированию на прямой
— высокое сопротивление качению
Общая оценка: 8,3
Euromaster VH100
Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 8,1 мм
Сделано в Великобритании
Новую торговую марку Euromaster в 2000 году начала продвигать на рынок английская шинная фирма Avon, которая, в свою очередь, принадлежит американской компании Cooper. В Европе летние шины Euromaster пока мало известны, не говоря уж о России. И, как выяснилось, жалеть об этом не следует.
Сцепные свойства на мокром асфальте оставляют желать лучшего — тормозной путь на четыре метра длиннее, чем у лидера. Аквапланированию шины противостоят плохо — несмотря на направленный рисунок протектора. На сухом асфальте мешают запаздывания в реакциях и склонность к заносу. На мокром асфальте ситуация ничуть не лучше — сперва кажется, что все в порядке, но на быстрые движения рулем автомобиль реагирует слишком вяло. Еще одно «достижение» — худший результат при измерении сопротивления качению. Хорошо хоть с шумностью проблем нет...
+ акустический комфорт
— управляемость на сухом и мокром асфальте
— высокое сопротивление качению
Общая оценка: 7,1
Toyo Roadpro R610
Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 7,4 мм
Сделано в Японии
Раньше шины Toyo (это дочернее производство автомобильного концерна Toyota) были известны в основном на внутреннем японском рынке, но сейчас они появляются и в Европе. Японское качество плюс невысокая цена — заманчивое сочетание! Увы, летние шины Roadpro R610 на деле заметно уступает своим европейским конкурентам. Тормозной путь на мокром асфальте на четыре метра длиннее, чем у лидера, скорость начала аквапланирования — на 8—9 км/ч ниже. Управляемость на сухом асфальте неплоха только в штатных режимах, но «потерять» машину после резкого объездного маневра проще простого. На мокром асфальте ситуация еще хуже — Alfa cлишком рано срывается в скольжение и ведет себя непредсказуемо: то задняя ось «провалится» в занос, то передняя уходит в снос... Слабое утешение — невысокое сопротивление качению и приемлемый уровень шума.
+ акустический комфорт
— сцепные свойства на мокром асфальте
— низкое сопротивление аквапланированию
— управляемость на сухом и на мокром асфальте
Общая оценка: 7,0
Champiro 65
Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 7,2 мм
Сделано в Индонезии
Летние шины Champiro производит крупная индонезийская компания P.T.Gadjah Tunggal, которая имеет заводы также и в Китае. Модель летних шин Champiro 65 — яркий пример откровенно дешевой продукции. Незамысловатый протектор (такие в Европе перестали делать лет десять назад) откровенно пасует перед аквапланированием — шины «всплывают» слишком рано. Сцепные свойства невысоки даже на сухом асфальте — покрышки слишком мягкие, и при попытке объехать препятствие Alfa сперва не желает поворачивать, а потом «зависает» в глубоком заносе. На влажном покрытии индонезийские летние шины еще хуже — скользят, словно по маслу. Длина тормозного пути со скорости 80 км/ч в дождь — 34 м, что на 5 метров больше, чем у лидеров. Скорее всего, даже у российских летних покрышек характеристики сегодня лучше...
— сцепные свойства на мокром асфальте
— управляемость
— низкое сопротивление аквапланированию
Общая оценка: 6,6
Nokian Hakkapeliitta Q (износ — 50%)
Размерность 185/65 R15
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора 3,8 мм
Сделано в Финляндии
Пусть вас не обманывает вид хорошо сохранившегося протектора и «порода» зимних шин — ездить на них по весеннему асфальту нельзя! Во-первых, зимние покрышки изначально мягче летних, что неизбежно ухудшает «асфальтовые» сцепные свойства — тормозной путь в дождь со скорости 80 км/ч удлиняется почти на 10 м, а скольжения начинаются в безобидных на первый взгляд ситуациях. Во-вторых, за зиму глубина рисунка протектора уменьшилась, и сопротивление аквапланированию резко снижено. Попасть в аварию на таких покрышках по весне проще простого — ведь когда припекает солнце, вы уже перестраиваетесь на «летние» скорости. А полуизношенные зимние шины для них не годятся!
Не годится и «частичная» смена, когда летние покрышки ставят только на переднюю ось. Задние шины в такой комбинации будут гораздо более «скользкими», чем спереди, и в мокрую погоду автомобиль может неожиданно сорваться в неуправляемый занос даже на невысокой скорости.
+ низкое сопротивление качению
— управляемость на сухом и мокром асфальте
— сцепные свойства на сухом и мокром асфальте
— низкое сопротивление аквапланированию
Общая оценка: 5,0
Журнал "Авторевю" (www.autoreview.ru)
Олег РАСТЕГАЕВ
|
|