неофициальный сайт BMW в России
логотип bmw
  ФОРУМ  


МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Классификация
Модели BMW
В стиле ретро
Статьи
Тест-драйв BMW
Фотографии BMW
ДВИГАТЕЛИ
Описания
Модификации
Обозначения
КРАШ-ТЕСТЫ
Системы безопасности
Правила проведения
Проведение тестов
ТЮНИНГ
Тюнинг двигателя
Аэрография
Внешний тюнинг
Автозвук BMW
МОТОЦИКЛЫ
Описание моделей
Галерея
РАЗНОЕ
Устройство авто
Уроки вождения
Полезная информация
Продажа автомобилей
Покупаем автомобиль
CD "Ремонт BMW "
Видеофильмы BMW
BMW-puzzle
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
История BMW Group
История моделей BMW
Эмблема BMW





   

Самоучитель езды на автомобиле
Раздел II. Вождение по дорогам (часть 1)

1. Начало движения и остановка у бордюрного камня (у тротуара)

Перед началом движения вы должны:

  • убедиться в том, что не создадите помех другим участникам движения;
  • включить указатель поворота.
Напомним, что предупредительный сигнал (указатель поворотов) не дает преимущества водителю в движении.
 
Если автомобиль стоит у тротуара и перед ним дорога свободна, начинать движение удобно под очень острым углом без совершения резких маневров. В этом случае для движущегося транспортного средства вы не будете создавать неудобств. Стоит ли ваш автомобиль у тротуара или движется с небольшой скоростью в непосредственной близости от него - для водителя другого транспортного средства практически одно и то же.
Если перед вашим автомобилем находится препятствие (например, другой автомобиль), то маневр начала движения требует большой осторожности. Преимущество имеют транспортные средства, движущиеся по дороге. В этом случае вам потребуются приобретенные навыки работы сцеплением, чтобы выезд был медленным и контролируемым. Такой выезд подразумевает в случае изменения ситуации приостановку в любом положении ( поз.2).

Для того чтобы безопасно осуществить остановку у тротуара, надо:

  • заранее четко знать, где мы можем это сделать;
  • заблаговременно подать предупредительный сигнал (правый сигнал поворота);
  • плавно снизить скорость и, по возможности, под острым углом приблизиться к бордюру.
Очень важно, чтобы приближение к бордюрному камню было после снижения скорости. Подъезд к тротуару на большой скорости может привести к ошибке и неприятным последствиям. При соприкосновении колеса с бордюрным камнем можно повредить колесо или, что еще хуже, потерять контроль над управлением автомобилем из-за возросшего сопротивления на правом колесе.

Где остановка запрещается, указано в 12-м разделе ПДД.

2. Движение в ряду с соблюдением дистанции

Скорость движения и дистанцию следует выбирать такими, чтобы исключить наезд на впереди идущее транспортное средство, даже в случае его резкого торможения.

При выборе дистанции надо учитывать следующие факторы:

  • скорость движения (чем выше скорость, тем больше дистанция);
  • видимость (освещенность, туман и т.д.);
  • состояние покрытия дороги;
  • состояние вашего транспортного средства;
  • собственное состояние (утомленность, снижение реакции и т. д.).

Движение в своем ряду на дороге является наиболее простым и безопасным. В этом случае от вас требуются соблюдение дистанции и грамотное пользование передачами при изменении скоростных режимов движения.

3. Движение с перестроением из ряда в ряд

Данный маневр требует от водителя повышенного внимания. При этом должны быть выполнены два условия. Надо:

  • Уступить дорогу транспортному средству, движущемуся в своем ряду.
  • Подать предупредительный сигнал.

Рассмотрим несколько примеров перестроения.

Скорость позади идущего в соседнем ряду автомобиля больше вашей.

Перестроение в данный момент невозможно. Если перестроение вызвано предстоящим поворотом и этот поворот уже близок, надо снизить скорость заблаговременно и дождаться удобного случая для безопасного перестроения. Главное (особенно на первых порах, пока нет опыта) не торопиться, не поддаваться на нетерпеливые проявления других водителей (гудки, свет фар) и не делать необдуманных действий. Помните! Каждое действие, связанное с изменением режима движения, должно быть контролируемым.

Скорость позади идущего автомобиля примерно равна вашей, и до него достаточная дистанция.

   Перестроение возможно. В этом случае для большей безопасности перестроения скорость движения немного можно увеличить (если позволяет ситуация).

Скорость вашего автомобиля выше скорости автомобиля, движущегося в соседнем ряду.

  В данном случае перестроение возможно после того, как автомобиль в соседнем ряду будет виден через заднее стекло в зеркало заднего вида.  

При необходимости перестроения на многополосной дороге с преодолением нескольких рядов не следует "резать" дорогу по диагонали. В таком случае возможна ошибка в оценке скорости и дистанции сразу нескольких транспортных средств, движущихся в соседних рядах.
   Этот маневр безопаснее выполнять поэтапно из ряда в ряд, т. е. после перестроения в соседний ряд оценивать ситуацию в следующем и т.д.

4. Проезд нерегулируемых перекрестков

Нерегулируемые перекрестки делятся на равнозначные и неравнозначные, т.е. с главной и второстепенной дорогами.

Проезд нерегулируемого перекрестка является одним из самых сложных элементов на дороге.

Подъезжая к перекрестку, водитель должен четко знать:

  • дальнейшее направление своего движения;
  • кто имеет преимущественное право в движении на данном перекрестке.

Направление движения на перекрестке требует соответствующего расположения вашего автомобиля перед ним. Например, при движении в прямом направлении автомобиль может быть расположен в любом ряду. При движении на перекрестке направо или налево необходимо занять соответственно правый или левый ряд.

Если направления движения пересекаются, преимущественное право в движении на перекрестке имеют:

  • транспортное средство с включенным проблесковым маячком;
  • транспортное средство, находящееся на главной дороге; трамвай;
  • транспортное средство, не имеющее помехи справа.
Приведем примеры.

   
   Несмотря на то, что транспортное средство с проблесковым маячком находится на второстепенной дороге, оно имеет преимущество.
   Преимущество в движении имеет транспортное средство, находящееся на главной дороге. Этому правилу подчиняется и трамвай.
   При равном праве на движение (равнозначный перекресток) преимущество имеет трамвай (несмотря на то, что у трамвая помеха справа).
   На равнозначных дорогах преимущество имеет тот, у которого нет помехи справа (в случае отсутствия трамвая и транспортного средства с проблесковым маячком).

Для того чтобы правильно оценить обстановку на перекрестке, необходимо время. Чем меньше скорость, с которой мы будем подъезжать к перекрестку, тем больше будет времени для оценки конкретной обстановки и принятия правильного решения.

    Практика подтверждает, что движение в 15-20-метровой зоне перед перекрестком со скоростью не более 10 км/час позволяет водителю спокойно разобраться в обстановке. Мы знаем, что для движения на такой малой скорости должна быть выбрана II передача. Если, заранее снизив скорость, за 15-20 м включить II передачу, то все свое внимание вы можете сосредоточить на главном:

  • при отсутствии помехи продолжить движение в намеченном направлении;
  • при наличии помехи, не позволяющей двигаться дальше, остановиться перед перекрестком.
Рассмотрим действия водителя на примере конкретных перекрестков.

Перекресток со знаком "STOP"

При наличии знака, запрещающего проезд перекрестка без остановки, положение водителя во многом упрощается. Перед ним стоит конкретная задача - остановиться. Ее и надо выполнить, а потом уже решать другие задачи. Вопрос: где остановиться и как?

Согласно ПДД при отсутствии линии "СТОП" остановиться надо перед пересекаемой проезжей частью. Необходимо учесть, что выезд за условную линию (рис.38) без остановки недопустим. Если вы остановитесь задолго до этой линии, перекресток будет хуже просматриваться, что создаст неудобства при возобновлении движения.

При остановке, кроме того, следует учесть, как надо расположить автомобиль. Если дальнейшее направление движения прямо или налево, автомобиль должен быть скоординирован строго перпендикулярно пересекаемой проезжей части (причем при повороте налево -в левом ряду); при повороте направо автомобиль должен быть остановлен на той траектории, по которой намечено движение.

Перекресток со знаком "Уступи дорогу"

Как и в предыдущем случае, мы находимся на второстепенной дороге. Отличие заключается в том, что этот знак не требует безусловной остановки. Поэтому появляется искушение преодолеть его с ходу.

Для того чтобы проезд перекрестка был уверенным и безопасным, рекомендуется действовать следующим образом.

1. За 15-20 м снизить скорость примерно до 10 км/час и включить II передачу (поз.1).

2. Двигаясь на небольшой скорости, все внимание устремить сначала в левую сторону (если же из этого положения левая сторона перекрестка плохо просматривается, смотреть надо сначала в сторону лучшей просматриваемости).

3. При обнаружении помехи с указанной стороны спокойно останавливаемся перед пересекаемой проезжей частью. При отсутствии помехи с данного направления, продолжая приближение к перекрестку, все внимание устремляем в противоположную сторону.

4. За 3-5 м до пересекаемой проезжей части (поз.2) должно быть принято решение о возможности продолжения движения.

Если вы не успели правильно оценить ситуацию на перекрестке, выезжать за пределы пересекаемой проезжей части недопустимо. Ничего не произойдет, если вы, вовремя не сориентировавшись, без необходимости остановились перед пересекаемой проезжей частью.

Равнозначный перекресток

На равнозначном перекрестке, при отсутствии транспортного средства с включенным проблесковым маячком и трамвая, действует правило "помехи справа". Поэтому всем транспортным средствам, находящимся справа от вас, вы обязаны уступить дорогу.

Самый сложный маневр на равнозначном перекрестке -это поворот налево. В этом случае помеха может быть с двух направлений - справа и навстречу. Для пропуска транспортного средства с правого направления ваш автомобиль должен находиться перед пересекаемой проезжей частью (рис.40, поз.1). При повороте налево для пропуска встречного транспортного средства, движущегося прямо или направо, автомобиль следует остановить на перекрестке в таком положении, из которого начнется поворот (рис.40, поз.2), т.е. на середине перекрестка. Управляемые колеса должны стоять прямо, чтобы избежать несанкционированного выезда на встречную полосу в момент ожидания.




1  2


    М.А . Геннингсон

При подготовке данной статьи использовались материалы сайта  www.kabriolet.ru






главная страница l новости BMW l форум l модели BMWжурнальные публикации
фотографии и обои l тест-драйв l мотоциклы BMW l краш-тестыуроки вождения l тюнинг l аэрография l полезная информация
устройство автомобиля