|
|
Многоэлектродные свечи зажигания.
Каким образом конструкция свечи влияет на мощность, токсичность и экономичность работы двигателя? Из всех факторов, определяющих эти характеристики, от свечей зажигания наиболее зависима скорость сгорания смеси. Сгорание тем эффективней, чем больше начальный очаг воспламенения (по сути, зазор) и выше температура искры. На фотографиях видно, что свечи Bosch периодически дают красную «холодную» искру (ее температура — около 3000 градусов по шкале Кельвина), а бело-синий цвет «горячей» искры, например, у свечей Beru или NGK соответствует высокой температуре в 4000 К. Суть в том, что скорость сгорания смеси зависит от квадрата температуры! Еще один параметр — это зазор. «Мощностные» лидеры, свечи Champion и Finwhale, отличаются увеличенным до 1,1 мм искровым зазором. Но у свечи Brisk Premium искровой промежуток еще больше, а по мощности они уступают свечам Finwhale и Champion. Почему? Дело в том, что искра Бриска содержит «холодные» красные оттенки, свидетельствующие о невысокой энергии, что и подтвердилось в барокамере.
Есть еще один влиятельный фактор. Взгляните на схемы распространения фронта
пламени с одноэлектродной и с многоэлектродной свечой. В первом случае
зарождающийся фронт ограничен поверхностью бокового электрода — его интенсивное
развитие начинается лишь на выходе из межэлектродного пространства. А
у многоэлектродных свечей, напротив, зазор «открыт» и развитие фронта
происходит немедленно — нет гасящего влияния боковых электродов! Журнал "Авторевю" (www.autoreview.ru) Авторы: Александр ШАБАНОВ, Павел КАРИН
|