Тест зимних нешипованных шин. Достоинства и недостатки.
Зимние шины Continental ContiVikingContact 3
Страна-производитель Германия
Размерность 185/65 R15
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора 8,5 мм
Несмотря
на появление грозных конкурентов в лице новых моделей Nokian и Michelin,
зимние шины ContiVikingContact 3 смогли удержать первенство в классе нешипованных
зимних шин, завоеванное ими год назад.
Любопытно, что по своим сцепным свойствам на льду ContiVikingContact
3 — не лучшие из нешипованных зимних шин. Но по сумме баллов Continental вышел
в лидеры.
Во-первых, экспертам понравилось та надежность, с которой автомобиль
проходит ледяные повороты. Водитель хорошо чувствует предел, за которым
начинаются скольжения, и может без труда вести Альфу по оптимальной траектории.
Конечно, если проходить виражи широко, с эффектными скольжениями, то любые
нешипованные зимние шины требуют от водителя определенной сноровки, и Continental
— не исключение.
Во-вторых, на снегу автомобиль на этих зимних шинах идет как по рельсам
— управлять им просто и приятно. Хотя ездить с заносами непросто даже
испытателям — восстановление сцепных свойств после скольжений происходит
не так быстро, как хотелось бы.
В-третьих, на зимнем шоссе Continental практически не реагирует
на колеи и смену покрытия — автомобиль уверенно идет по прямой, не требуя
подруливаний.
И наконец, ContiVikingContact 3 неплохо проявил себя на асфальте — довольно
тяжелом покрытии для мягких фрикционных зимних шин. Именно Continental лучше
других нешипованных моделей ведет себя на «переставке» и при экстремальном
торможении на мокром асфальте.
+ управляемость на льду и на снегу
+ высокая устойчивость при движении по зимнему шоссе
Общая оценка: 7,7
Зимние шины Nokian Hakkapeliitta RSi
Страна-производитель Финляндия
Размерность 185/65 R15
Индекс скорости R (170 км/ч)
Глубина рисунка протектора 9,1 мм
Предыдущая
нешипованная модель Nokian Hakkapeliitta Q отличалась великолепными «ледяными»
свойствами, но на асфальте часто оказывалась беспомощной. Создавая новую
модель Hakkapeliitta RSi, финские инженеры сконцентрировали свои усилия
на улучшении асфальтовых качеств. Но, судя по результатам наших испытаний,
баланс характеристик все же остался смещенным в сторону зимних покрытий.
На льду Hakkapeliitta RSi — вне конкуренции со стороны нешипованных
зимних шин. На трассе управляемости — академически точные и правильные реакции
и на грани скольжений, и за гранью. На снегу — аналогичная картина. На
трассе управляемости им не удалось показать лучшего времени, но характер
управляемости очень надежен. Аккуратное прохождение поворотов, полностью
предсказуемые скольжения. Блеск!
На зимнем шоссе зимние шины Nokian чувствуют колеи, но водителю это не сильно
досаждает. Однако на асфальте Hakkapeliitta RSi проигрывает многим. Среднее
сопротивление слашплэнингу, нестабильное поведение на «переставке» — с
этим еще можно мириться. Но максимальный тормозной путь на мокром асфальте
— это уже тревожный сигнал. В итоге Nokian Hakkapeliitta RSi — лучший
выбор для тех, кто зимой много ездит по снегу и по льду. И, в силу каких-либо
причин, не имеет возможности или желания использовать шипованные зимние шины.
+ сцепные свойства на льду и на снегу
+ управляемость на льду и на снегу
— сцепные свойства на асфальте
Общая оценка: 7,5
Зимние шины Michelin X-Ice
Страна-производитель Япония
Размерность 185/65 R15
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора 8,0 мм
Зимние шины
Michelin X-Ice пришли на смену модели Maxi-Ice, которая никогда не блистала
в наших тестах. Французы полностью переработали рисунок протектора и применили
новый состав резины. Его особенность в том, что верхняя пленка протектора
саморазмягчается при контакте с микронеровностями дороги, и это повышает
сцепные свойства шин на скользких покрытиях. Ресурс, по данным производителя,
не страдает.
Действительно, на льду зимние шины Michelin X-Ice демонстрируют неплохие сцепные
свойства и буквально наступают на пятки лидерам в своем классе. Наступают,
но все же чуть-чуть им проигрывают. Наибольшее отставание — на трассе
управляемости, где автомобиль, обутый в Michelin, не всегда предсказуем
в своих реакциях. Пределы по сцепным свойствам довольно высокие, но водитель
не всегда чувствует начало скольжений. К шинам надо привыкать.
На снегу ситуация лучше. Пусть Аlfa медленно реагирует на повороты руля,
пусть делает это не всегда точно, зато без особых сюрпризов. Водитель,
несмотря на приличные сносы передней оси в поворотах, легко контролирует
ситуацию.
На асфальте X-Ice так же мало отличается от своих фрикционных «коллег».
Такие же посредственные сцепные свойства на мокром покрытии, такие же
вялые реакции при выполнении маневра «переставка». Сопротивление слашплэнингу
оставляет желать лучшего. А вот шум (точнее, его отсутствие) — один из
козырей этих зимних шин.
+ отсутствие шума при качении
+ сцепные свойства на льду (для нешипованных зимних шин)
— сцепные свойства на асфальте
Общая оценка: 7,3
Зимние шины Uniroyal MS Plus Soft
Страна-производитель Германия
Размерность 185/65 R15
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора 8,5 мм
Зимние шины Uniroyal — это продукция концерна Continental, так называемые «шины второй
линии». Судя по результатам испытаний, это действительно вторая линия.
Везде, за исключением разгона на льду, зимние шины Uniroyal соблюдают субординацию.
И на снегу, и на льду отставание от покрышек Continental примерно одинаково,
что позволяет говорить о неплохом балансе характеристик зимних шин Uniroyal.
На ледяной извилистой трассе зимние шины Uniroyal сначала производят приятное
впечатление — экспертам удается круг за кругом улучшать время, двигаясь
на пределе сцепных свойств. Но за пределом начинаются проблемы — контролировать
автомобиль в скольжении крайне сложно.
На снегу сцепные свойства довольно высоки — Uniroyal показал шестое
время прохождения извилистой трассы в абсолютном зачете. Но ситуацию со
«снежной» управляемостью портит неоднозначность и непредсказуемость срывов
в скольжение — то снос, то занос... На зимнем шоссе Uniroyal тоже не ахти
— чересчур подробно отслеживает колеи на заснеженной трассе.
На асфальте — лишь средние показатели. Тормозной путь — самый длинный,
как у зимних шин Nokian. При объезде препятствия реакции автомобиля слишком нервные
— после резкого поворота руля Alfa шарахается в сторону больше, чем надо.
А еще эти зимние шины — самые «громкие» среди нешипованных.
+ сцепные свойства на снегу
— сцепные свойства на льду
— управляемость на льду
— сцепные свойства на асфальте
Общая оценка: 7,1
Зимние шины Bridgestone Blizzak WS-50
Страна-производитель Япония
Размерность 185/65 R15
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора 9,2 мм
Около
десяти лет назад Bridgestone и Nokian одновременно выпустили на рынок
принципиально новые фрикционные зимние шины — с многочисленными прорезями-ламелями
для лучшего сцепления со скользким покрытием. Но сегодня Bridgestone Blizzak
WS-50 проигрывает финским зимним шинам Nokian Hakkapeliitta RSi по всем статьям.
Основная проблема — сцепные свойства на льду. Проигрыш по длине тормозного
пути — 4,5 метра по сравнению с финскими зимними шинами. На трассе управляемости
— низкая скорость и резкие срывы в скольжение: эти шины совсем не прощают
ошибок в пилотировании. На снегу сцепные свойства зимних шин тоже невысоки, но
справиться с автомобилем на трассе проще — реакции на управление хотя
бы более плавные.
На зимнем шоссе автомобиль на зимних шинах Bridgestone чувствителен к колеям.
На асфальте модель WS-50 удивляет низким уровнем шума, да и по тормозным
свойствам на мокром асфальте эти зимние шины — не самые плохие. А вот резкий
маневр на сухом покрытии выполнить удастся с трудом — автомобиль скользит
сильнее, чем на других покрышках, и не отличается четкостью реакций.
Странно, что Bridgestone не может довести до ума свои зимние шины. Тем
более что для этого у японцев есть все условия — даже собственный зимний
полигон на острове Хоккайдо...
+ низкий уровень шума
— сцепные свойства на льду и на снегу
— управляемость на льду и на снегу
Общая оценка: 6,8
Зимние шины Hankook IceBear W604
Страна-производитель Корея
Размерность 185/65 R15
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора 9,7 мм
«Ледяному
медведю» (IceBear) от корейской фирмы Hankook в Финляндии оказалось неуютно.
Лед, снег... Если на снегу зимние шины еще хоть как-то работают, то на льду не
способны обеспечить ни нормального разгона, ни торможения. Чуть прибавил
газ — и колеса тут же срываются в пробуксовку.
На снегу ситуация немного лучше. Здесь реакции на управление растянуты
во времени, но контроль над автомобилем сохраняется даже в небольших скольжениях.
Однако если понесло по-настоящему, вывести автомобиль из заноса практически
нереально. На колеях автомобиль немного мотает из стороны в сторону, но
серьезных неудобств это не доставляет. А вот на снежно-водяной каше эти
зимние шины «всплывают» рано.
На асфальте корейские зимние шины тоже не блещут — тормозной путь слишком велик,
уровень шума — тоже. А вот объезд неожиданно возникшего препятствия этим
покрышкам удается лучше. Хотя и здесь не все гладко — вернуть автомобиль
на свою полосу движения довольно сложно. Вердикт? Этот «Медведь» — из
разряда вымирающих видов...
— сцепные свойства на льду и на снегу
— управляемость на льду и на снегу
— сцепные свойства на асфальте
Общая оценка: 6,7
Зимние шины Nokian WR
Страна-производитель Финляндия
Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 8,8 мм
Зимние шины
Nokian WR, предназначенные для «мягкой» центральноевропейской зимы, мы
включили в программу испытаний для сравнения. Минимальный тормозной путь
на асфальте, отменные показатели управляемости — на таких шинах не страшно
мчать по очищенным городским улицам. Но в случае гололеда или снегопада
надо помнить, что по сцепным свойствам это — почти всесезонные шины. Очень
скользкие — для остановки с 50 км/ч автомобилю потребуется на 13,5 метров
больше тормозного пути по сравнению с лучшими в тесте нешипованными зимними шинами.
И аж 27 метров, если за точку отсчета брать шипованный Goodyear!
Говорить о нюансах управляемости на снегу и на льду бесполезно — их просто
нет, как нет и самой управляемости. Ощущение одно: очень скользко! Дело
в том, что протектор таких шин — намного более жесткий, нежели у настоящих
зимних моделей. Поэтому использовать такие покрышки можно только в южных
районах России, в крупных городах или в тех случаях, когда автомобиль
часто выезжает зимой в Европу.
+ сцепные свойства на асфальте
+ управляемость на асфальте
— сцепные свойства на льду и на снегу
— управляемость на льду и на снегу
— низкое сопротивление слашплэнингу
Общая оценка: 5,9