«Неубиваемая» BMW 5-ой серии Е39

0001344564647877.jpg

Так назвали авторы журнала AutoBild статью о BMW Е-39. Действительно, в Германии ее убить невозможно. Это радует тех, кто приобретает автомобиль в Германии для того, чтоб убить его на родных просторах.

0001344564647877.jpg

Так назвали авторы журнала AutoBild статью о BMW Е-39. Действительно, в Германии ее убить невозможно. Это радует тех, кто приобретает автомобиль в Германии для того, чтоб убить его на родных просторах.

Подвеска у ?пятерки? BMW предыдущего поколения (Е34) была источником проблем. Но BMW сделал правильные выводы из своих ошибок. Современную ?пятерку? не так уж легко выбить из колеи.

Все допускают ошибки, но не все подходят к их устранению с должным профессионализмом. Одни их просто игнорируют, другие с неподдельным упорством работают над усовершенствованиями. Именно по второму пути пошли на BMW, когда в 1995 году на повестке дня встал вопрос о выпуске нового поколения ?пятой? серии.

Как показывают результаты регулярных Технических сертификаций в Германии, проводимых Службой технического осмотра (TUV), предыдущая модель Е34, которая выпускалась с 1988 по 1995 год, имела одну серьезную проблему: подвеску. И как отреагировали на этот факт баварцы? Наследник Е39 получил такую подвеску, которая позволила забыть о существовавших доселе проблемах не только с управлением, но и с надежностью и прочностью. Кстати, Е39 — первый серийный автомобиль с алюминиевой подвеской.

Баварцы смогли решить еще одну давнюю проблему: со сменой модельного ряда водителя больше не раздражают неисправные индикаторы проведения ТО и указатели уровня топлива. У ?пятерки? практически не возникает проблем с электроникой.

Всех проблем баварцам (пока) решить не удалось. Температура под капотом становиться иногда выше нормальной. Бензиновые шестицилиндровые двигатели имеют тенденцию к перегреву, а причиной этому чаще всего бывают вышедший из строя термостат и порванные шланги охлаждающей жидкости. Если вам улыбнется фортуна, то закипание мотора потребует от вас только замены прокладок головок цилиндра, а ежели не повезет — вам придется потратится на новый моторный блок.

Все также беспокоит качество ручника: результаты техосмотров говорят о том, что эта проблема на е39 встречается даже чаще, чем на модели-предшественнице. Подтягивать ручник — привычное действо для техстанции BMW при каждой смене масла или ТО.

Достаточно бюджетной поломкой является выход из строя генератора и, как следствие — разрядка аккумулятора — об этом свидетельствует статистика вызовов техпомощи ADAC.

Водителям ?ранних пятерок? знакомы проблемы со сцеплением: машина дергалась при трогании с места. Эта проблема была устранена с 96 года: BMW начал ставить более износостойкие диски сцепления.

Если в машине установлена удобная автоматическая коробка передач с системой Стептроник, которая, среди прочего, дает возможность водителю самому переключать скорости, то в вас еще более утвердится ощущение того, что вы едете в автомобиле высокого класса. Того, кто предпочитает спортивный стиль вождения и располагает значительными финансами, может порадовать ?заряженная? версия М5 с мощностью двигателя 400 л.с. и шестиступенчатой ручной коробкой передач. Печальной особенностью всех коробок есть небольшая утечка масла.

При выборе двигателя ошибка невозможна: бензиновые агрегаты считаются надежными, более старые дизели таят в себе меньше неожиданностей, чем новые дизельные моторы с системой распределения впрыска Commmon-Rail на моделях 520d и 530d, которые, однако, отличаются приемистостью.

?Фейслифинг? моделей в конце 2000 года, который проявился, в частности, в новой передней (получившей в народе название Angel eyes) и задней оптике (светодиоды вместо лампочек), а также в обновленном переднем бампере и круглых противотуманных фарах, стал причиной некоторого снижения цен на рынке бывших в употреблении автомобилей с кузовом ?седан?. Из новшеств — серийные легкосплавные 15-дюймовые диски и дополнительные подушки безопасности сбоку для головы.

Падение цен не угрожает моделям ?туринг?, которые остаются крайне популярными и более дорогими на рынке. Благодаря новому заднему мосту был увеличен объем багажника по сравнению с моделью Е34. У моделей 528 и 540 задняя подвеска — пневматическая уже в базовом варианте. Заднее стекло у всех ?турингов? открывается с помощью электромотора.

История модели:
Сентябрь 1995 Представление кузова Е39. Палитра двигателей: 520і 2.0 (150 л.с.), 523і 2.5 (170 л.с.) 528і 2.8 (192 л.с.), турбодизель 525 2.5 л. (143 л.с.). передние и боковые подушки безопасности — в базовой комплектации.
Март 1996 Новые двигатели V8 535i 3.5 л. (235 л.с.) и 540i 4.4 л. (286 л.с.).
Март 1997 Представление версии ?туринг?.
Сентябрь 1998 Новый дизель 530d (184 л.с) и спортивный вариант М5 с пятилитровым двигателем V8 (400 л.с.)
Сентябрь 2000 Фейслифтинг — новая передняя оптика, новая линейка моторов с двойной системой Vanos 520i 2,2 л. (170 л.с), 525i (192 л.с)

Сильные стороны:
— Хорошее качество кузова и антикоррозийного покрытия
— Хорошая подвеска
— Эффективные тормоза
— Отсутствие проблем с электроникой
— Прекрасная управляемость
— Эргономика салона

Слабые стороны:
— Потеря масла в моторе и коробке
— Выход из строя прокладок головок цилиндров и поломки двигателя могут произойти из-за дефектов термостата и порванных шлангов системы охлаждения двигателя.
— Генератор и аккумулятор склонны к дефектам.
— Ранние модели (до 96 г.) — проблемы с дисками сцепления.
— Цилиндр захвата сцепления может протекать.
— Неисправности электронной противоугонной системы EWS.
— Недостаточность места сзади для авто подобного класса

Рекомендация: Немецкое автомобильное общество DAT (Deutsche Automobil Treuhand) из б/у машин и рекомендуют трехлетку 520 (150 л.с), которая в Германии на март 2002 года стоила бы 16200 евро. Самую дешевую пятерку в Германии можно приобрести 96 г. с пробегом не менее 115-125 тыс. чуть более чем за 10000 евро.
Есть все основания утверждать, что 150 л.с для двухтонной машины не совсем достаточно, чтобы чувствовать динамику. 520 после 2000 года (2.2 л., 170 л.с. — уже порезвее, но, кажется, немного тупее 523-ей.
Оптимальный выбор — 523 (170 л.с.), с ручной АКПП — машина достаточно резвая и скоростная. 96 года она будет стоить около 11600 евро, 2000 г. — 18850 евро. За туринг в среднем дают на 2 тысячи евро дороже! Наиболее комфортным выбором стала бы 528 с коробкой автомат — это мнение уже самих драйверов. Такая машина стоит от 12500 (1996) до 20800 (2000г.)

источник wwww.rubmw.ru