BMW 750 Li: Возьмите водителем!

00014537588.jpg

Разрушенный во время Второй мировой войны Дрезден практически полностью восстановлен в былом архитектурном величии. И среди этого великолепия в стиле барокко – новый BMW 7 Series.

00014537588.jpg

Разрушенный во время Второй мировой войны Дрезден практически полностью восстановлен в былом архитектурном величии. И среди этого великолепия в стиле барокко – новый BMW 7 Series. Кроме роскоши, динамики и представительности, в нем вновь есть харизма автомобиля для водителя, а фирменный стиль выведен на качественно новый уровень.

Сколько бы упреков ни сыпалось в адрес BMW 7 Series прошлого поколения (Е65), продажи той «семерки» составили на 5% больше, чем ее предшественницы (Е38). Чего же ожидать от модели пятого поколения F01 (обычный седан) и F02 (с удлиненной базой)? Кстати, заметили, что BMW поменяла индексацию кузовов, начиная именно с «семерки»? А ведь это довольно показательно! Новой машине и внешность существенно подправили, и техническую часть значительно усовершенствовали, и множество инновационных систем в нее внедрили.

Игра теней

На робко пробивающемся сквозь тучи утреннем солнце длинное сребристо-серое «тело» BMW 750 Li (длина версии Long – 5212 мм, это больше обычного седана на 140 мм) играет тенями на вогнутых и выпуклых плоскостях. Проем задней двери (линия Хофмайстера) повторяется в выштамповке на стойке кузова, а выраженное ребро на его боковине находит логическое продолжение на задних фонарях. Они снова приобрели привычную «бимеровскую» L-образную конфигурацию.

Взгляд умиротворенной хищницы меня не обманет. Я знаю, что «семерка» легко становится агрессивной. И скользнув грациозным телом по историческим улочкам Альтштадта (старого города в Дрездене), мелькнув отражением в Эльбе, перемахнув через нее по одному из легендарных каменных мостов, вырывается на простор, где легко разгоняется до первой «сотни» всего за 5,3 секунды. Ведь в этой машине в ответ на нажатие кнопки старта начинает биться самое мощное на сегодня «сердце» – 4,4-литровый V8 с двойной инъекцией адреналина от двух турбонагнетателей.

Система BMW ConnectedDrive предлагает доступ в Интернет по технологии GSM/EDGE. В качестве опции «семерка» позволяет управлять отопителем и вентиляцией салона с помощью мобильного телефона.

Обычная версия динамичнее всего на 0,1 секунды, но с точки зрения пассажира, сидящего сзади – это не аргумент. Для него гораздо важнее дополнительное свободное пространство для ног и над головой. К тому же версии Long могут оснащаться раздельными задними сиденьями с массажером, вентиляцией и обогревом. Легким нажатием клавиш электроприводов сиденья превращаются в шезлонги, они перемещаются в продольном направлении на 70 мм и позволяют настраивать наклон подушек и спинок, а также положение подголовников. И «массажистка» из «семерки» отличная. 12 надувных и 6 вращательных массажных модулей расслабляют мышцы в области грудной клетки, плеч и поясничного отдела позвоночника.

Шикарный «кабинет»

После посадки «семерка» дожимает все двери (опция) и самостоятельно подтягивает ремень безопасности после того, как я пристегнулся, плотнее прижимая меня к сиденью.

Передняя панель обтянута материалом soft skin, напоминающем кожу. В качестве опции предлагается обшивка кожей Nappa. Широкий выбор отделки интерьера позволяет подчеркнуть классический, спортивный, элегантный или представительский характер автомобиля. Центральная консоль снова развернута к водителю. И в ней очень естественно (не под отдельным козырьком) выглядит 10,2-дюймовый (!) дисплей с высоким разрешением.

Электронный селектор управления АКП нахожу на привычном месте – на трансмиссионном тоннеле; не прижился он на рулевой колонке, как это было на предшественнице. Рядом расположен контроллер системы iDrive. Работа с ее интерфейсом на ходу сведена к минимуму. На передней панели, как на моделях BMW прошлых лет, – множество кнопок и переключателей, благодаря которым управляешь почти всеми функциями и системами авто. А кнопки прямого доступа системы iDrive позволяют сразу входить в меню аудиосистемы, навигации, телекоммуникации.

Интерфейсом iDrive достаточно воспользоваться один раз, чтобы «настроить» BMW 7 Series на свой вкус. Например, «упаковать» восемь горячих кнопок, а затем одним нажатием вызывать любимую радиостанцию, карту в желаемом масштабе, выстроенную «под себя» звуковую сцену акустической системы и многое другое, включая определенную главу из инструкции по эксплуатации. Да-да, она также хранится на 40-гигабайтном жестком диске памяти автомобиля. Кроме того, накопитель содержит цифровые карты для навигации и готов принять ваши музыкальные файлы.

Новая BMW 7 Series дебютирует с бензиновыми моторами с двойным турбонаддувом: R6 – 3,0л/326 л. с. (BMW 740i/Li) и V8 – 4,4л/407 л. с. (BMW 750i/Li), а также с турбодизелем R6 3,0л/245 л. с. (BMW 730d).

Наш автомобиль оснащен консолью со вторым контроллером системы iDrive на втором ряду. А это значит, что управлять практически всеми системами может пассажир, сидящий сзади. Чего нельзя сделать со второго ряда, так это повлиять на систему регулировки динамики движения DDC. После простого нажатия кнопки кардинально меняются реакции BMW 7 Series. Особенно это заметно в граничных режимах. Я сразу перешел от комфортных к спортивным настройкам. И автомобиль, который недавно пропускал в салон лишь слабые шлепки на трамвайных путях и полностью игнорировал брусчатку, превращается в спортивную машину, подробно повторяющую конфигурацию дороги и сообщающую обо всех дефектах. Коробка начинает переключаться только на повышенных оборотах, а тормозные колодки с удвоенным старанием схватывают диски. Руль становится жестче, а реакции машины на него молниеносны. Малейшее покачивание баранки – и «семерка» в ответ тут же «рыскает», словно хищница, выслеживающая добычу. Но и тут можно найти компромиссное решение – через iDrive придать определенному параметру обычную для режима Normal конфигурацию. К примеру, использовать спортивные настройки привода акселератора, тормозов и руля, но отказаться от жесткой настройки амортизаторов.

Режим Sport+ еще добавляет «перца». Машина позволяет закидывать корму в коротком заносе. Впрочем, опционные разновеликие шины спереди 245/45 R19, а сзади 275/40 R19 не так-то просто сорвать с траектории. К тому же система динамичной стабилизации DSC в этом случае все равно полностью не отключается и всегда готова помочь.

По приборам

Вот промелькнул знак, снимающий скоростные ограничения на автобане. Педаль газа в пол – и машина устремляется вперед с пониженной передачи, словно и не шла только что 130 км/ч. Но как только на лобовом стекле появились цифры 259 км/ч, электронный ограничитель прерывает красивый полет. Понятно, что на деле – это заявленные «четверть тысячи», а прибор, как обычно, льстит.

Небо над Саксонией словно прорвало, но «семерка», вопреки силам природы, покрывает километры десятками. Серийная задняя пневматическая подвеска удлиненной модели в любых дорожных условиях и при любой загрузке поддерживает постоянный дорожный просвет.
Я не особо концентрируюсь при плохой видимости, переложив на электронику полномочия контролировать обстановку вокруг и положение своей машины в полосе. Вздумай я перестроиться, когда в «мертвой зоне» находится попутная машина, «семерка» сообщит об этом миганием красного треугольника у основания зеркала и вибрацией на руле. Камера в салонном зеркале распознает разметку на расстоянии 50 метров. И как только я без сигнала поворота пробую пересечь сплошную или разделительную линию на скорости выше 70 км/ч, руль начинает вибрировать. При отсутствии разметки она может также распознавать края дорожного полотна. Эта система не будет доступна в Украине. Впрочем, с нашей-то разметкой…

Сюда бы еще активный круиз-контроль с функцией Stop & Go, чтобы в условиях практически нулевой видимости «привязаться» невидимым лучом к идущему впереди автомобилю. Пусть бы BMW 750 Li самостоятельно поддерживал безопасную дистанцию и начинал снижать скорость в диапазоне от 150 до 30 км/ч вплоть до остановки. Если же замедления 4 м/с2, а на высоких скоростях – 2,5 м/с2, создаваемого автоматикой будет недостаточно, то «семерка» просигнализирует, чтобы я сам давил на тормоз.

Повод для зависти

BMW 750 Li вдохновляет заработать необходимую на его покупку и содержание сумму, восхищает своей динамикой и приятно радует представительностью и респектабельностью. По сравнению с прежней моделью новый седан больше соответствует динамичному стилю марки, технически совершеннее, но своей технологичностью не ущемляет водителя и не мешает ему наслаждаться процессом управления. Поэтому или хозяин, расположившийся на втором ряду, полюбит сам сидеть за рулем, или… можно позавидовать его водителю.

источник www.rubmw.ru