Выгодна ли установка газобаллонного оборудования на автомобиль?

Газ, как автомобильное топливо, — штука не новая. Во времена СССР городской транспорт, легкие грузовики, автобусы и даже такси уже пробовали переводить на него, но не очень успешно, потому что и газобаллонное оборудование, и технологии были не совершенны.

Совсем недавно правительство Российской Федерации приняло программу о расширении внедрения газомоторного транспорта. В первую очередь она предусматривает перевод на такой вид топлива муниципальную спецтехнику. Документ достаточно объемный и многие вопросы, которые раньше тормозили этот проект, в нем решены, в т.ч. и льготы для предприятий, которые используют такие машины, и расширение сети специализированных заправок.

Так почему, все-таки, газу снова дают «зеленую улицу»? Во-первых, сегодня стали доступны совершенно другие технологии и оборудование, «детские» болезни ушли в прошлое. Во-вторых, приобрела актуальность тема экологичности и экономичности, да и газа в России навалом.

Сегодня, для машин, газ представлен в двух вариантах: сжиженном и сжатом. Первый вариант, в основном, подходит для легких грузовиков и общественного транспорта, второй — для легковых автомобилей. Но почему-то все автомобильные бренды не хотят устанавливать газобаллонное оборудование на автомобили, этим занимаются лишь специализированные центры.

На сегодняшний день, на любой автомобиль, независимо от его штатной топливной системы, будь то бензиновый, дизельный либо гибридный двигатель, можно поставить газобаллонное оборудование. Место в современной легковушке всегда не хватает, а подобное оборудование занимает не малый объем.

За счет установки лишь одного баллона в багажнике «съедается» много пространства, а если вы, к тому же, выбрали терроидальную ёмкость, то и место для запаски. Это надо учитывать тем, кто часто пользуется багажным отделением.

Теперь о стоимости. Установка газобаллонного оборудования обходится от 30 до 60 тысяч рублей, на стоимость влияют и объем, и мощность двигателя, чем они выше, тем больше придется заплатить.

Зимой проблем быть не должно. Если на улице сильный мороз, двигатель, первоначально, заводится на бензине и после непродолжительного прогрева автоматически переключается на газовое оборудование. Этот прием использовался и 30 лет назад, и, к сожалению, ничего нового, пока, не придумали.

И ещё несколько важных моментов. Надо быть готовым к тому, что расход топлива увеличится на 15-20 процентов, поэтому газобаллонное оборудование окупится через 20-25 тысяч километров. Также, при его установке, вы автоматически слетаете с гарантии, если она ещё действует. В общем, газ или бензин, решать вам. Если вы ярый защитник природы — тогда переходите на газ. Но помните, что на нём двигатель ощутимо теряет в мощности.