Зимние шипованные шины Gislaved Nord Frost 5

Раньше шведская шинная марка Gislaved была самостоятельной, а теперь это отделение немецкого концерна Continental. Неудивительно, что новые зимние шипованные шины Gislaved Nord Frost 5 сделаны «по образу и подобию» знакомых покрышек Continental WinterViking 2.  

Главная «общая» новинка — так называемые шипы-бриллианты: рабочая часть твердосплавной вставки, установленной в алюминиевый корпус шипа, похожа на четырехскатную крышу загородного дома. Или на ограненный бриллиант. Немецкие шинники утверждают, что такой шип лучше цепляется за лед за счет более длинных граней — и дольше сохраняет работоспособность по мере их затупления. Низкотемпературная резиновая смесь «нордик силика», система взаимной «блокировки» участков протектора под воздействием боковых сил (хоть и в несколько упрощенном виде) — все эти современные технологии тоже перекочевали на Gislaved с немецких Викингов. А вот рисунок протектора шведских шин направленный, а не асимметричный, как у шин Continental.

На льду шведских озер седан Volvo S60 на новых шинах очень понравился. Умеренная склонность к сносу передней оси, плавный и прогнозируемый занос при сбросе газа. Понравилось, как шин Nord Frost 5 работают в продольном направлении — тяга на льду уверенная. Кстати, во время тестовых заездов я впервые услышал… треск льда — когда мимо проезжал трактор. Неприятное, доложу вам, ощущение!

На дорогах общего пользования, куда мы отправились после «ледяных» озерных тестов, Nord Frost 5 тоже порадовали. На скоростях до сотни в салоне слышно лишь приглушенное шуршание шипов — никакого «протекторного» подвывания, свойственного многим зимним шинам, нет и в помине. Поведение Volvo при смене покрытия со снежного или ледяного на асфальтовое — стабильное и уверенное. Словом, все на уровне «лучших аналогов» — с которыми было организовано некое подобие сравнения. Но, увы, лишь подобие. Потому что какие-то из шин Goodyear UG500, Michelin X-Ice North, Pirelli Winter Carving, Nokian Hakkapeliitta 4 и Hankook W404 можно было опробовать на седанах Volvo S60, а какие-то — на универсалах V70. Да еще и с разными коробками — где-то «механика», где-то «автомат». Уж не говоря о неотключаемых системах стабилизации. Какое уж тут сравнение…

Да и Continental WinterViking 2 среди «аналогов» отсутствовал.

Так что расставить все точки над i в споре между конкурирующими моделями шин поможет только полноценный тест, проводимый нами на заполярном полигоне Test World: мы опубликуем его результаты осенью, перед наступлением следующего зимнего сезона.

Тогда же Gislaved Nord Frost 5 появятся в продаже. Новая модель будет представлена в 13 типоразмерах — от 155/65 R13 до 245/40 R18. К сожалению, широко распространенная у нас «жигулевская» размерность 175/70 R13 появится лишь с 2007 года, как и еще 13 размерностей. Цены по сравнению с предыдущей моделью Nord Frost 3 вырастут всего на 5— 10%. Это значит, что зимние шины Gislaved по-прежнему будут весьма привлекательны по соотношению цена/качество. Тем более что Nord Frost 5 будут шиповать только на заводах-изготовителях, дабы исключить возможность некачественной ошиповки у дилеров. Правда, на презентационных шинах в Швеции шипы почему-то имели разную глубину посадки и располагались под различными углами к плоскости протектора. Надеемся, это издержки предсерийного изготовления.



Источник: журнал "Авторевю" (www.autoreview.ru)
Автор: Ярослав Цыпленков