Классификация автомобилей BMW

Классификация автомобилей BMW

КУЗОВ ГОД МОДЕЛИ ТИП КУЗОВА
1955-19??
BMW 507
купе, родстер
700
1959-1965
BMW 700, 700L, 700LS
купе, седан, кабриолет
114
1967-1974
1502/1602/1802/2002
купе
115
1962-1964
1500
седан
116
1964-1966
1600
седан
118
1963-1972
1800/1800Ti/1800TiSA
седан
120
1966-1972
2000/2000Ti/2000TiLUX/2000Tii
седан
121
1965-1969
2000C/2000CS
купе
E3
1968-1975
2500/2800/2.8L/Bavaria/3.0L/3.0S(i) /3.3L(i)
седан
E6
1971-1974
1600/1800/2000/2000Tii
купе/хэчбэк
E9
1968-1975
2800CS/2.5CS/3.0CS(i)(L)
купе
E10
1968-1975
2002ti/2002tii
купе
1972-1981
I поколение 5 серии 518/520/520i/525/528i /535i/M535i
седан
E20
1973-1974
2002 turbo
купе
1976-1982
I поколение 3 серии 315/316/318i/320/320i/323i
купе
1977-1986
I поколение 7 серии 728i/730i/733i/735i/745i/L7
седан
1976-1989
6 серия 628CSi/630CS/633CSi/635CSi/M635CSi/L6
купе
E26
1979-1980
M1
купе
1982-1988
II поколение 5 серии 518/518i/520i/524td/525i/525e/ 535i/M535i/M5
седан
1983-1991
II поколение 3 серии 316/316i/318i(s)/320i/323i /324td/325e/325i(s)/M3
купе / седан / кабрио
E30/5
1987-1993
E30 'Touring'
универсал
E30/16
1987-1991
E30 4WD 325iX
купе/седан
1987-1991
Z1
кабрио
1990-1999
8 серия 840i/840CSi/850i/850CSi
купе
1987-1994
II поколение 7 серии 730i/735i(L)/740i(L)/750iL
седан
1988-1996
III поколение 5 серии 518i / 520i / 525i(X) / 525td(s) / 530i / 535i / 540i/M5
седан
E34/2
1989-1994
E34 'Touring'
универсал
1991-1998
III поколение 3 серии 316i/318(t)i(s)/320i / 323i /325i/328i(s)/M3
седан
E36/2
1993-1998
E36 coupe
купе/кабрио
E36/3
1994-1998
E36 'Compact'
5-дв хэчбэк
E36/5
1994-1998
E36 'Compact'
3-дв хэчбэк
E36/6
1994-1998
E36 'Touring'
универсал
1996-2002
Z3
родстер
E36/8
1997-2002
Z3 coupe, M coupe
3-дв хэчбэк
1995-2002
7 серия 725tdi/730d/728i/730i/735i/740i(L)/750i(L)
седан
1995-2003
5 серия 520i/523i/525tds/528i/540i
седан
1998-2005
IV поколение 3 серии (sedan)
седан
1998-2005
IV поколение 3 серии (cabrio)
кабриолет
1999-…
Внедорожник X5
4×4
2003-…
Внедорожник X3
4×4
2003-…
5-я серия
Седан
E61
2004-…
5-я серия 'Touring'
Туринг
09/03 ..
6-я серия
Купе
2002-…
Последнее поколение 7-й серии
Седан
E66
2002-…
7 серия Long (удлинённый кузов)
Седан
2006-…
второе поколение BMW X5
Седан
2004-…
1 серия
Хетчбек
2005-…
V поколение 3 серии
Седан
2006-…
V поколение 3 серии (coupe) 325i/330i/335i/330d
Купе
2006-…
V поколение 3 серии (cabrio)
Кабриолет
2002-…
Z4 Родстер (пришел на смену Z3)
Родстер
1999-2003
Z8 Родстер
Родстер, Купе
1999
Родстер (концепт-кар)
Родстер


АВТОМОБИЛИ BMW 1 СЕРИИ  
E87 2004-… BMW 1 серии – самая маленькая машина концерна BMW относящаяся к гольф-классу
АВТОМОБИЛИ BMW 2 СЕРИИ  
  2006 BMW 2 серии представляет из себя купе и кабриолет на базе 1 СЕРИИ.
АВТОМОБИЛИ BMW 3 СЕРИИ  
E21 1975-1982 В BMW 3 серии теории высоких технологий воплотились на практике. Более тридцати лет назад компания BMW создала первый седан. BMW Е30 называют "легендой немецкого автопрома", а BMW Е36 в начале 90-х годов была законодательницей автомобильной моды. Сегодня BMW 3 серии продолжает эту традицию в самом лучшем стиле.
E30 1983-1991
E36 1991-1998
E46 1998-2005
E46/7 1998-2005
Е90 весна 2005
АВТОМОБИЛИ BMW 4 СЕРИИ  
E92 2006 Двухдверные модификации новых BMW будут теперь обозначаться индексами, отличными от «номерации» четырехдверных прототипов. То есть бывшая «трешка»-купе станет «четверкой».
E93 2006 Двухдверный вариант (купе и кабриолет) BMW 3 серии E90
АВТОМОБИЛИ BMW 5 СЕРИИ  
E12 1972-1981 Уникального сочетание интеллекта, мощности и эстетики воплощенны в седане 5 серии. Основа создания этого автомобиля — глубокое понимание концепции BMW "удовольствие за рулем". А мощные двигатели и инновационная легковесная ходовая часть седана открывают новое измерение удовольствия. Передовая система активного вождения и концепция управления iDrive устанавливают новые стандарты интеллектуального дизайна. Каждый элемент BMW 5 серии — это выраженная уверенность в послушности автомобиля на дороге.
E28 1982-1987
E34 1988-1996
E39 1995-2003
E60 2004-…
E60 B4 2005-… бронированная версия BMW 5 серии E60 Security с уровнем защиты В4
АВТОМОБИЛИ BMW 6 СЕРИИ  
E24 1976-1989 Сочетание характера спортивного автомобиля и роскоши седана бизнес-класса. Все поколения спортивных купе BMW превосходно отвечали этому критерию.
E63 2004-…
m6 2005-… Разработка подразделения М Cars. Супер-кар на базе BMW 645Ci.
АВТОМОБИЛИ BMW 7 СЕРИИ  
E23 1977-1987 Автомобили представительского класса. Отличные динамические качества, стабильный выбег в прямолинейном движении по инерции, великолепные информативные и надежные тормоза, изумительная работа подвески. Даже выглядит автомобиль стремительнее одноклассников: низкий капот, увенчанный фирменными "ноздрями" решетки радиатора, большие стекла.

Модернизированная версия флагмана модельного ряда BMW.

E32 1987-1994
E38 1995-2002
Е65 2002 -2005
Е65 2005 -…
АВТОМОБИЛИ BMW 8 СЕРИИ  
E31 1990-1999 Спортивное купе
АВТОМОБИЛИ BMW Z СЕРИИ  
507 1955-1961 Лёгкие двухместные спортивные машины: родстеры и кабриолеты, в которых воплотились все передовые достижения и технологии конструкторского и дизайнерского бюро концерна BMW. Для большинства обывателей — это просто прекрасная, но недостижимая мечта.
Z1 1987-1991
Z3 1996-2002
Z4 2002-…
Z4coupe 2006-2007
Z4M 2006
Z4M Coupe 2006
Z07 1997
Z8 1999-2002
Z9 2008
АВТОМОБИЛИ BMW X СЕРИИ  
E53(X5)  1999-… Внедорожник от концерна BMW, сочетающие в себе проходимость джипа и внутреннюю роскошь седана.
X3  2003-…
E70(X5)  2006-… Второе поколение внедорожника BMW X5

Номера и обозначения моделей BMW

За обозримый период (имееюся в виду годы, машины которых еще могут встретиться не только в музее), фирма BMW применяла 2 основных системы именования моделей своих автомобилей.

Оговоримся сразу, что (за исключением редких случаев) наименование модели у BMW не дает информации ни о конкретной модели кузова, ни о конкретном двигателе. Иначе говоря, для большинства обозначений моделей найдутся 2, 3 и более совершенно различных машин с данным номером модели, выпускавшихся в те или иные годы. Поэтому для точной идентификации конкретного автомобиля необходимо кроме модели указывать и год выпуска. Но и этого бывает недостаточно в том случае, если указанный год явился годом перехода к другому кузову или двигателю.

Для удобства разговора о той или иной машине марки BMW полезно знать не только номер модели и год выпуска, но и код кузова, и код двигателя, что в совокупности практически полностью идентифицирует тот или иной экземпляр.

Однако поскольку именно номера моделей — то, что нам доступно при разглядывании машин на улицах (надпись на багажнике), начнем разговор именно с них.

      60-е — первая половина 70-х годов

Цифровой код модели равнялся объему ее двигателя в кубических см (округленному до 100). В варианте купе последний ноль заменялся на двойку или добавлялась буква 'C'. Например:

  • 1502 — купе с объемом двигателя 1500 куб.см.
  • 1800 — седан с объемом двигателя 1800 куб.см.
  • 2000C — купе с объемом двигателя 2000 куб.см.

Цифровой код иногда дополнялся буквенными обозначениями, касающимися в основном опций и деталей дизайна:

  • A — автоматическая КПП
  • C — купе
  • i — инжектор
  • L — люкс
  • S — спорт
  • ti — спортивная машина (touring international соответствует сегодняшнему GT)

Правда, в начале 80-х BMW несколько отступила от этой схемы и выпустила несколько моделей, у которых цифры соответствовали объему в литрах:

  • 3.3Li — седан, 3.3 литра, люкс, инжектор
  • 3.0CSi — спорт-купе, 3 литра, инжектор

      первая половина 70-х годов — настоящее время

Уже в 1972 году фирма BMW разработала и приступила к выпуску модельного рядя, положившего начало современной системе наименований моделей BMW. Это были первые машины 5-ой серии. Некоторое время эта новая система обозначений существовала параллельно со старой, но с прекращением выпуска 2002 модели (примерно 76 год) стала единственной и существует по сей день

По существующей системе номер модели состоит из трех цифр. Первой цифрой является номер серии, следующие две — объем двигателя в децилитрах. Например:

  • 320 — автомобиль 3-ей серии с объемом двигателя 2000 куб.см.
  • 635 — автомобиль 6-ой серии с объемом двигателя 3500 куб.см.

Бывают редкие и незначительные отклонения от этого правила. Например, модель 316 в кузове Е30 обладала двигателем 1800, модель 525e в кузове E28 — двигателем 2700.

Как и раньше, после цифр могут присутствовать буквенные аббревиатуры:

  • A — автоматическая КПП
  • C — кабрио (convertible)
  • CS — купе-спорт
  • i — инжектор
  • e — двигатель 'ETA': экономичный и низкооборотный
  • L — люкс (luxury — так обозночались машины для американского рынка)
  • либо Long — удлиненный кузов (для 7-й серии)
  • s — спорт
  • ti — хэчбэк (для автомобилей 3-й серии)
  • td — турбо-дизель
  • tds — турбо-дизель с интеркулером
  • X — 4WD (привод на все колеса)

Исключения: BMW Motorsport и BMW Technik

Два отделения фирмы BMW выпускают автомобили со своими собственными номерами моделей.

Отделение BMW Motorsport, занимающееся созданием гоночных автомобилей и уличных автомобилей на их базе, помещает на первую позицию букву 'M', а далее — номер основной серии BMW, к которой принадлежит данный кузов. Например BMW M5 — автомобиль на базе кузова 5-ой серии того же времени выпуска. За все время существования BMW Motorsport сконструировала всего один уникальный кузов для машины M1.

Отделение BMW Technik, создающее прототипы для BMW, время от времени запускает в серию отдельные корпуса. Такие машины маркируются буквой 'Z' и цифрой, похожей на номер серии BMW, но на самом деле лишь подчеркивающей отношение машины к тому или иному классу.

Еще одно исключение похожего рода — автомобили L6 и L7. Это люкс-купе 6-ой серии и люкс версия 7-ой серии, практически аналогичные BMW Е24 635CSi и BMW Е23 735i соответственно. Выпускались они только для американского рынка, представляли собой машины с максимальным набором опций и полностью кожаным салоном.


При подготовке данной статьи использовались материалы сайта   Русские страницы BMW