BMW M6: суперкар по требованию

model_series6_25

Уже четверть века автомобили, обозначенные литерой М, считаются самыми быстрыми и самыми мощными BMW в гамме баварской компании. Представленный в прошлом году спортивный седан BMW М5 мой коллега по Клаксону назвал совершенным оружием. Не прошло и полгода, как баварцы создали нечто более совершенное. Если BMW M5 еще способен прикинуться респектабельной моделью бизнес-класса, то новое купе BMW М6 всем своим видом подчеркивает принадлежность к племени суперкаров. В булочную на таких автомобилях обычно не ездят, но случись такая оказия — проблем не возникнет. Ведь перед нами, с одной стороны, роскошное и достаточно практичное купе. С другой — бешеный суперкар, в который BMW М6 превращается по требованию водителя.

Крошечный городок в Севилье, картинно раскинувшийся на склоне холма, так заманчиво смотрелся в лучах утреннего солнца, что мы с коллегой не сговариваясь переглянулись.

А вот и съезд со скоростной магистрали. Дорога уходит в гору к сияющим белой штукатуркой домикам и узким петляющим улочкам. Может быть, удастся красиво сфотографироваться где-нибудь на центральной площади? Увы, не удалось. Подозреваю, что пересечь Европу по диагонали было бы проще, чем проехать насквозь этот городишко. Мощенные скользкой брусчаткой улицы, похоже, рассчитаны на то, чтобы могли разъехаться два крохотных Fiat Panda — не более. О том, чтобы развернуться на нашем BMW М6, не может быть и речи. Перспектива сдавать назад и вниз, когда угол уклона приближается к 45 градусам, как-то не радовала. Остается только вперед.

Мы сложили зеркала и со скоростью черепахи буквально протискивались между стенами домов. Высунувшийся в правое окно коллега считал сантиметры до припаркованных вдоль улицы малолитражек, а я с ужасом думал, что же будет, если появится встречная машина. Вопрос коллеги прозвучал явной издевкой:

— А ты сейчас в каком режиме едешь? 500 сил или 400?

Роскошная кожаная обивка передней панели BMW М6 удачно сочетается с карбоновыми вставками.

Бросаю взгляд на информационный дисплей системыe:

— 500. Да еще и спортрежим. Как включил на трассе, так он и остался… И, кстати, нормально себя при этом чувствую.

Да, водитель BMW M6 может не только менять жесткость подвески и скорость переключения передач, но даже варьировать мощность двигателя. Предполагается, что в режиме 400 л.с. купе становится спокойнее по характеру, его удобнее пилотировать в городе, чем тогда, когда мотор развивает максимальные 507 сил.

Сравнение BMW М6 и BMW М5

Техническая начинка купе BMW М6 практически идентична седану BMW М5. Тот же V10 объемом пять литров. Та же секвентальная коробка передач SMG. И, соответственно, те же многочисленные варианты настройки двигателя, шасси и трансмиссии. Чем-то напоминает сложный компьютерный автосимулятор…

Со слов сотрудника пресс-службы компании BMW, на гоночном кольце Нюрбургринг, где испытывались и доводились ходовые качества обоих спортивных BMW, при прохождении одного круга BMW М6 превосходит BMW М5 на 14 секунд. Это очень много! Особенно для машин похожей конструкции с двигателями одинаковой мощности. Секрет успеха купе заключается в том, что оно почти на центнер легче и на десять сантиметров ниже седана. Более низкий центр тяжести в сочетании с более широкой колеей задних колес положительно сказался на устойчивости и управляемости. В тесных виражах, особенно в S-образных поворотах, BMW М6 отыгрывает дополнительные секунды за счет лучшей маневренности (купе короче седана, у него меньше база).

Даже при комфортной настройке подвески BMW М6 остается автомобилем жестким, с точной управляемостью.

Кузов BMW М6

Проектируя BMW М6, разработчики вели борьбу с лишним весом, что называется, не на жизнь, а на смерть. Двери сделаны из алюминия, передние крылья — из пластика, а крыша — из карбона. Последнее решение весьма экзотично и впервые используется на серийном BMW. Карбон весьма дорог, но зато он прочнее и почти вдвое легче алюминия. Кроме того, углепластиковая крыша очень выигрышно смотрится снаружи и является главной отличительной чертой М6, выделяющей автомобиль внешне.

За исключением оригинальной крыши, снаружи BMW М6 очень похоже на обычные купе 6-й серии. Кроме некоторых деталей: иные боковые зеркала, немного другие бамперы с чуть более хищной пастью воздухозаборника спереди и сдвоенные патрубки глушителей сзади. Наметанному глазу, возможно, еще удастся уловить, что линия порога BMW М6 слегка изгибается вверх, не доходя до арки заднего колеса… Вот, собственно, и все внешние отличия. Ярче всего суперкаровскую сущность BMW М6 выдают огромные 19-дюймовые колеса, способные вместить вентилируемые тормозные диски почти ирреального диаметра: 348 мм впереди и 345 — сзади. Даже и не припомню, у кого из серийных автомобилей они больше?..

Салон BMW М6

Салон BMW М6 почти такой же, как на стандартной шестерке. Кожаные кресла с электрическими регулировками, обшитый темной замшей потолок, а также неизменный iDrive с крупным жидкокристаллическим дисплеем и контроллером, напоминающим большую серебристую крышку от термоса. Отличия только в повсеместно повторяющемся логотипе М. Он и на нижней спице руля, и на порогах, и на циферблате тахометра, и даже на площадке для отдыха левой ноги.

Легкий шок испытываешь при взгляде на оцифровку спидометра. Он размечен до 330 км/ч и демонстрирует истинный потенциал автомобиля, хотя его максималка, как на других моделях BMW, ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. А шкала тахометра взята словно из мира мотоциклов: она размечена до 9.000 об/мин! Столь высокие обороты непривычны даже для мощных автомобилей.

Гоночные возможности BMW М6

Для того чтобы оценить все возможности нового спорткупе BMW М6, дорог общего пользования уже явно недостаточно. Полностью раскрыть все таланты BMW М6 поможет закрытая гоночная трасса. Недаром одним из основных рынков сбыта купе станет Великобритания — страна, где так называемые track-days давно стали почти национальным видом спорта: вы арендуете трассу и гоняете по ней на время в свое удовольствие…

Борьба с лишним весом велась, что называется, не на жизнь, а на смерть.

Возможность промчаться по гоночному кольцу предоставилась и нам. Специально для такого случая компания BMW выкупила на время частный автодром. Итак, дозаправка автомобиля (с полным баком развесовка выгоднее, а значит и лучше время на круге), проверка давления в шинах, краткий инструктаж по технике безопасности и — вперед на трассу.

Первый круг — ознакомительный, еду следом за инструктором. Он демонстрирует оптимальные траектории. Затем ведущий автомобиль уходит в сторону. Инструктор жестом показывает — вперед, у тебя есть три быстрых круга.

…На гоночной трассе возможности BMW М6 столь велики, что порой возникает чувство вседозволенности. Где же ты, теоретически неизбежная избыточная поворачиваемость заднеприводного автомобиля? Машина держит траекторию как приклеенная, словно большая формула, зачем-то снабженная крышей и климат-контролем. Скоростная прямая заканчивается крутым поворотом? Ничего страшного — впишемся. Оттормозиться перед шпилькой? Всегда успеем… Запас моей смелости заканчивался всегда раньше, чем запас устойчивости и тормозных качеств BMW М6.

Но вот отведенные нам круги закончились. Автомобили — на стоянке. Восторженные коллеги взахлеб обмениваются впечатлениями. Все едины во мнении — похоже, инженерам BMW действительно удалось построить самую быструю и самую технически совершенную эМку за всю историю марки.

Двигатель и подвеска BMW М6

Изначально подразумевалось, что комфортабельное туристическое купе 6-й серии в любой момент можно одним нажатием на кнопку превратить в бескомпромиссный суперкар. И наоборот. И тогда возникает первый вопрос: если покупатель заплатил деньги за уникальный V10, способный раскручиваться почти до 8.500 оборотов в минуту и выдавать при этом гигантский крутящий момент, зачем ему нужна кнопка, лишающая его 20% оплаченной мощности? Или речь идет об экономии топлива и увеличении ресурса двигателя? Не уверен, что эти параметры сильно волнуют покупателей столь дорогих автомобилей. Водителю сложно справляться с табуном из 500 с лишним жеребцов? В режиме 400 л.с. характер автомобиля не становится намного спокойнее и отклик на газ остается практически по-прежнему резким. Какой смысл во всем этом? Следуя логике разработчиков BMW М6, холодное пиво следует продавать в саморазогревающихся банках, на случай если у покупателя вдруг заболит горло.

Примерно те же вопросы — к настройкам подвески BMW М6. Понимаю, более жесткий режим — Спорт, более мягкий — Комфорт. Причем, как показала практика, оба отнюдь не зубодробительные. Зачем тогда третий — промежуточный режим Нормальный? И надо ли принудительно уменьшать скорость переключения передач? По ощущениям, особой плавности это не прибавляет. Так пусть коробка меняет скорости за 100 миллисекунд, как и рассчитывалось. А ведь программ работы КПП предусмотрено аж целых одиннадцать! Пять автоматических и шесть секвентальных. Не многовато ли? Подозреваю, большинство владельцев М6 даже не удосужится перепробовать все режимы. Между прочим, мы подсчитали: всего получается 279 возможных комбинаций настроек автомобиля. Компания BMW может гордиться — такого больше нет ни у кого!

Управление всеми перечисленными функциями осуществляется при помощи системы iDrive, а также дублируется отдельными кнопками, расположенными на рулевом колесе и на туннеле возле селектора КПП. И опять возникает критический вопрос: а разве изначально iDrive разрабатывался не для того, чтобы отказаться от многочисленных кнопок, отвлекающих водителя от управления автомобилем?

Похоже, в данном случае инженеры пошли на поводу у маркетологов. Бесспорно, автомобиль получился хорош, причем хорош настолько, что разработчики BMW М6 предусмотрели множество возможностей… сделать его чуть хуже. Суперкар BMW М6 попытались научить притворяться прогулочным купе. Зачем? Может, ради упоминания в рекламе более чем внушительного списка функций и настроек?..


Источник: Журнал «Клаксон».
Автор: Иван Владимиров.
Опубликовано на сайте Autnet.ru

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>