BMW E65 Hamann HM 7.0 7 серии

model_series7_hamann

HM 7.0 — BMW седьмой серии с 7-литровым двигателем. О как! Огромный литраж взамен турбонаддува: тюнинговая компания Hamann разработала для BMW 760i/Li двигатель HM 7.0 Big Block. Индекс указывает на объем, понятное дело. Но если говорить точнее, мотор даже больше семи литров — 7080 куб. см.

Hamann

Прибавка получена за счет увеличения объема цилиндров, установки новых поршней и коленвала. Двигателисты компании довели головки блоков V12 и установили спортивные распредвалы, доработали впускную систему и установили высококлассную выхлопную с деталями из нержавеющей стали (такую же можно поставить и на обычную 760). Естественно, впрыск потребовалось перепрограммировать.

Конверсия мотора позволила получить значительную прибавку мощности и крутящего момента. Максимальная мощность повысилась со стандартных 327 кВт (445 л.с.) до 375 кВт (510 л.с.) при 6000 об/ми. Крутящий момент возрос с 600 Н*м до 728 при 4200 об/мин. Но больше всего изменилась динамика: разгон тюнингового лимузина до 100 км/ч занимает всего 5 секунд. То есть громадный седан в состоянии оставить позади некоторые спорткары! Максимальная скорость «семерки» Hamann выросла с законных 250 км/ч до 282 км/ч.

Для достижения таких динамических характеристик потребовались специальные шины — 265/30ZR22 спереди и 295/25ZR22 сзади. Установили эти покрышки на легкосплавные диски Hamann PG3.

Шестиступенчатая автоматическая коробка ZF 6HP26 не нуждалась во вмешательстве тюнеров. Единственное, что подправили, — программу управления cтептроником, чуть сдвинув зону максимально допустимых оборотов.

Занижение подвески ко всем этим доработкам кажется вполне разумным шагом. Тем более что она прошла по минимальной программе — спереди убрали 40 мм, сзади — около 20 мм. Дорожный просвет остался вполне приличным.

В тюнинговую программу компании по седьмой серии входит и доработка тормозной системы. Представительский седан оснащают настоящими спортивными тормозами с восьмипоршневыми суппортами и 380-миллиметровыми дисками. Тормозная система этого автомобиля управляется электроникой, и в памяти компьютера заложена функция экстренного торможения.

Чтобы подчеркнуть спортивность автомобиля, специалисты компании по аэродинамике разработали аэрокит. На иллюстрации прекрасно видно, что именно изменилось. Но, к сожалению, ни новый бампер, ни спойлеры так и не смогли устранить присущую «семерке» тяжеловесность во внешности. Впрочем, что поможет двухтонному лимузину работы Бэнгла…