Флагманский BMW 7 серии E65

model_series7_e65_2_01s

Сначала мне просто захотелось завязать с автомобильной журналистикой навсегда. Потому как я понял, что мир отныне разделяется на два исторических отрезка — тот, который был до появления «семерки» BMW последнего поколения, и тот, который будет после. Между двумя этими этапами лежит пропасть, где сгинут многие привычные представления о том, что являет собой современный автомобиль. Ибо такого количества революционных решений и такого обилия электронных технологий в одной машине я доселе не встречал ни разу. А значит, начиная с этой «семерки» BMW, мне придется осваивать профессию автомобильного журналиста практически заново. Как и некоторые навыки общения с машиной.

…КОГДА шеф узнал про мои итальянские проделки, он едва не лишился дара речи. «Ты бросал новую «семерку» посреди Рима? Прямо на улицах? Да ты в рубашке родился! Странно, что ее не угнали. Разве не знаешь, что в Италии крадут дорогие машины почище, чем в Москве?»

Я, конечно, знал. Но одновременно не мог представить, что даже самый высокопрофессиональный автомобильный вор сумеет моментально разобраться с этим сонмищем высоких технологий. Причем сейчас я говорю не про сверхсложные противоугонные средства, которыми нашпиговано новое баварское «чудо». И даже не про суперпрочные стекла, способные выдержать удар молотком. Этот автомобиль — совершенно иной в принципе. Новая «семерка» настолько сложна, что обычному автомобилисту надо «расти» до нее несколько дней. Причем в качестве вечернего чтива следует использовать инструкцию к автомобилю. Поэтому я совершенно не опасался римских угонщиков, наблюдая, как машина сама втягивает в себя слегка неприкрытую дверь…

Особенности пользования BMW 7 серии E65

Вручив ключи от автомобилей, организаторы премьеры каждому экипажу выделили… инженера. Чтобы тот прояснил все вопросы, касающиеся особенностей пользования новой «семеркой». Да-да, не вождения, а именно «пользования» машиной, словно речь идет о персональном компьютере, который, по странному решению его создателей, научили еще и перемещать людей в пространстве.

Здесь все «не так, как надо». Нет привычного замка зажигания. Вместо него — специальный паз, куда следует вставлять электронный ключ. Паз неподвижный, вращать его нельзя. Спросите, как тогда завести двигатель? Мотор запускается и глушится особой кнопкой.

С весны вообще исчезнет необходимость что-либо куда-либо вставлять. С внедрением заказываемой за доплату функции «Comfort Access» («Комфортный Доступ») автомобиль станет сам «узнавать» хозяина по лежащему в кармане электронному ключу и будет предупредительно отпирать замок двери. Дальше человеку остается только завести мотор той самой кнопкой. А машина тем временем, обменявшись информацией с ключом, подгонит ранее выбранные установки кресла, руля, зеркал и климат-контроля. Последним система BMW выгодно отличается от подобных устройств, уже используемых на серийных машинах других марок.

…Усевшись на роскошное водительское кресло, я стал шарить взглядом по кокпиту. Где привычные рычаги? Куда делись знакомые кнопки? Где селектор коробки передач? Где «ручник»? Где, черт возьми, все остальное?!.. На консоли передо мной красовались лишь ручки и кнопки управления климатической установкой. Прочие клавиши-регуляторы растворились во мраке неизвестности, именуемой системой «iDrive». Ее круглый вращающийся диск-селектор на центральном подлокотнике и огромный экран на консоли пока оставались для меня тайной за семью печатями. Да и какой там «iDrive»! Мне бы с места тронуться. Интересно, как тут включается передача?

Селектор управления «автоматом» я вскоре нашел — он притаился за рулевой колонкой. Не подумайте, что тот напоминает увесистые «кочерги» американских автоматических коробок. Напротив, селектор BMW — воплощение изящества. Делать его крупнее и больше не было смысла. Ведь рычаг не связан с коробкой никакими механическими тягами — сигнал к смене режима подается электрическим импульсом, идущим по проводам. А вот рычага стояночного тормоза я найти не смог вовсе. Его просто вызывающе не было!

«Не беспокойтесь, — улыбнулся приставленный ко мне немецкий инженер. — Видите во-он ту клавишу возле руля? Ею активируется стояночный тормоз». (Компьютерное слово «активируется» резануло по слуху. Трудно будет к нему привыкнуть после выражения «затянуть ручник».) «Нажал на клавишу один раз — поставил машину на тормоз. Нажал второй — снял, — продолжал свою лекцию инженер. — Вам, кстати, как сделать: сами будете ставить машину на ручник, или пусть сама это делает?»

У меня вырвался лишь невразумительный возглас. А инженер тем временем делал загадочные манипуляции с диском «iDrive», выбирая соответствующую функцию. «Готово! — сказал он. — Теперь при каждой остановке машина будет сама включать стояночный тормоз. Стоит вам нажать на газ, она автоматически растормаживается и едет вперед. Здесь, в горах, это очень удобно».

Теперь мне захотелось разобраться с «iDrive» более обстоятельно. Но быстро понял, что за несколько часов сделать это невозможно. Ведь в системе зашито 700 функций! Если «iDrive» заменить традиционными клавишами, то мириадами переключателей кокпит «семерки» будет походить на пилотскую кабину «Боинга 747″. А так — всего лишь один вращающийся диск-селектор да экран…

Система iDrive BMW 7 серии E65

Информационное поле в меню системы «iDrive» разделено на восемь основных зон — вы можете войти в любую, на ощупь качнув джойстик. В каждую зону заложен тематический набор функций — «Коммуникации», «Навигация», «Развлечения», «Климат», «Бортовые данные», «Помощь», «Установки», «Сервис BMW». Очутившись в необходимой зоне, вы попадаете на подменю, где от обилия функций просто рябит в глазах. Такого уровня бортового сервиса история автомобилестроения еще не знала! Кстати, если вам лень шевелить джойстиком, с помощью кнопки на руле можно перейти в режим голосового управления системой «iDrive». Перед стартом я на добрые полчаса погрузился в ее недра.

Путеводитель по зоне «Развлечения» поведал мне, что она способна переваривать совершенно различные носители записей — от обычных кассет и CD до мини-дисков и видео формата DVD. Про прием обычных телепрограмм и телетекста я вообще не говорю. Кстати, со следующего года появится возможность установки и второго экрана — в задней части салона — и со своим джойстиком.

Раздел «Климат» позволяет варьировать распределение воздуха по всему салону с прецизионной точностью. Возле каждого кресла можно создать персональный микроклимат! Более того: вы имеете возможность менять температуру воздуха, дующего возле пола, на среднем уровне и по верхней части салона. Таким образом, водитель и пассажиры «семерки» могут запросто следовать народной мудрости, дающей гарантию здоровья и долголетия: «Держи ноги в тепле, а голову — в холоде».

«Бортовые данные» выдают доскональную информацию об автомобиле. Вы, например, можете узнать, сколько еще прослужат тормозные колодки или свечи зажигания.

«Сервис ВMW» помимо различной информации о нахождении ближайшей станции обслуживания или предупреждений о заторах дает прямой выход в Интернет — такая функция впервые используется на серийном автомобиле.

Через зону «Установки» вы получаете доступ в святая святых — используя подменю, можно варьировать настройку ходовой части, менять режимы работы стояночного тормоза, включать-отключать противозаносную систему. Лично я решил не отказываться от ее помощи. Ведь под капотом скрываются 333 «жеребца», помноженные на задний привод…

Организаторы предоставили нам самые мощные на сегодняшний день версии — снабженные бензиновыми V8 «BMW 745i». Кроме того, существует более скромная модификация «735i» и «семерка» с 12-цилиндровым мотором мощностью свыше 400 сил…

Режимы работы автоматической коробки передач BMW 7 серии E65

Черт возьми! Я поругивался каждый раз, когда из-за закрытого поворота на нас выдвигались огромный автобус или грузовик. По-моему, организаторы слегка погорячились, заставив нас ездить на огромной представительской машине по узеньким горным дорожкам Италии, где едва разъезжаются две легковушки. Вместо обочины — либо уходящая вверх скала, либо мощный стальной отбойник, позади которого виднеется пропасть. Не нравится мне все это! Тем более что и машина ведет себя в поворотах чересчур вальяжно, а коробка передач не слишком споро спешит подоткнуть более низкую передачу при сбросе скорости…

Стоп! Я же еду в «комфортном» режиме. Попробуем перевести подвеску в состояние «Sport»? Джойстиком «iDrive» нахожу соответствующую строчку в меню, и через мгновение автомобиль преобразился. Он словно подобрался, напряг мускулы — моя «семерка» стала гораздо охотнее устремляться в повороты вслед за движениями баранки, меньше клониться в сторону на виражах. Хотя автомобиль снабжен системой «Dynamic Drive», призванной бороться с наклонами кузова в поворотах, все равно крены чувствуются. Инженеры BMW намеренно их оставили, чтобы водитель не терял чувства реальности, влетая на изгиб с чрезмерной скоростью. Ведь законы физики никто не отменял, и, несмотря на присутствие оберегающей от ошибок электроники, может настать момент, когда машина перестанет держаться на дороге.

…Между тем, несмотря на возросшую пронырливость «семерки», мне все равно чего-то не хватало. Ясно! «Автомат»-то продолжает работать в стандартном режиме. Отсюда и «расслабленность» в смене передач. Клавишей на руле перевожу коробку в режим «Sport». Сразу стал чувствоваться энергичный подхват, после поворотов выстреливающий машину вперед под утверждающий рокот двигателя. Недаром автоматическая коробка передач впервые в мире получила шесть ступеней (прежде даже дорогие модели снабжались максимум 5-скоростными «автоматами»). Благодаря широкому выбору передач удалось совместить несовместимое: великолепный темперамент и хорошую экономичность.

В «семерке» предусмотрен и ручной режим переключения скоростей с помощью кнопок на руле. К сожалению, я не нашел с ним общего языка. Проблема таится в расположении клавиш. Если те, что включают более низкую передачу, расположены на лицевой стороне баранки и более-менее доступны, то кнопки переключений «вверх» находятся с внутренней ее стороны и вдобавок слишком низко. Искать их на ощупь при быстрой езде по горному серпантину скоро надоедает.

…А какие в «семерке» кресла! И передние, и задние регулируются по всем направлениям. В них встроены разминающие тело массажеры и системы вентиляции. Но самое главное, что сиденья способны менять свою форму! Речь идет не о каком-нибудь примитивном изменении поясничного подпора. Благодаря регулируемым боковым контурам вы можете за несколько секунд создать анатомическое сиденье, плотно удерживающее тело. Или широкое вальяжное кресло, достойное салона первого класса в «дальнобойном» авиалайнере.

Через страны, через континенты…

Пожалуй, на таком автомобиле можно в один присест спокойно пересекать континенты. Но меня больше интересовала другая задача. Всего в 200 км находится Рим, вечный город, а я тут мотаюсь по каким-то захолустьям. Может, забыть о программе и махнуть на пару часов в столицу Древнего мира?

…Навигатор проглотил задание проложить кратчайший маршрут до Рима. Тотчас на люминесцентном фоне шкалы тахометра появилась стрелка, рекомендующая через 300 метров свернуть направо…

Еще одна удобная в дальних путешествиях вещь — информация о расстоянии, которое можно проехать на оставшемся в баке бензине. Сначала я думал, что придется завернуть на АЗС. Однако «BMW 745i» отличается поразительно скромным для такой махины аппетитом. Средний расход топлива составляет всего 10,9 л/100 км. На магистрали и того меньше.

Экономичностью автомобиль обязан мотору. Это один из самых совершенных V8 в мире. В нем используются все передовые технологии, которые только имеются в арсенале BMW. Двигатель даже лишен такой привычной вещи, как дроссельная заслонка. Всем повелевает электроника. Кстати, революционный V8 одинаково охотно потребляет любой европейский бензин — от «91-го» до «98-го».

Стихия новой «семерки» — скоростные трассы. Там водителя не смущают ни огромные габариты, ни убаюкивающе плавная подвеска. Вы спокойно выставляете одну из восьми запрограммированных в круиз-контроле скоростей (от 30 до 180 км/ч) и… больше ничего не делаете. Если надо, автомобиль даже сам тронется, сам наберет заданный темп и будет его поддерживать. По желанию водителя машина станет самостоятельно соблюдать дистанцию до едущего впереди автомобиля. Жаль, что баварцы автоматический руль не придумали. Чтобы «семерка» сама перестраивалась, выбирала полосы, проходила развязки. Я бы тогда вздремнул часок до Рима, действительно чувствуя себя на седьмом небе.

P.S. То, что осталось за кадром…

В новой «семерке» используется столько интересных и необычных решений, что описать их в одной статье невозможно. Поэтому ниже приводится список различных инноваций в области комфорта и безопасности, которые в основном материале, так сказать, остались за кадром …

   Комфорт

  1. Электропривод крышки багажника. Управляется кнопками или электронным ключом зажигания.
  2. Выносная трубка мобильного. Вы можете разговаривать по встроенному сотовому, даже находясь в десятке метров от машины.
  3. Семь (!) сабвуферов аудиосистемы упрятаны в пороги кузова. Огромный бокс с подводом холодного воздуха из системы кондиционирования расположен между передними креслами. Он настолько велик, что способен вместить папку формата А4.
  4. Автоматические задние подголовники. Они выдвигаются сами, когда кто-либо садится на задний диван.
  5. Передовой обогрев кресел. Вы можете раздельно регулировать степени нагрева подушки и спинки.
  6. Боковые шторки с электроприводом на задних дверях. Впервые используются на серийном автомобиле.
  7. Дефлекторы на средних стойках кузова дополняют привычную систему вентиляции. Длиннобазная модель вдобавок снабжается воздуховодами в потолке задней части салона.
  8. Пневматическая задняя подвеска. Похожим устройством снабжались и прежние «семерки». Оно поддерживает постоянную высоту кузова над дорогой, независимо от нагрузки.

   Безопасность

  1. Децентрализованный контроль подушек безопасности. Если в прежней «семерке» всеми подушками управлял единый блок, то сейчас каждая имеет персонального электронного «командира». Это позволяет активизировать средства защиты за минимальный срок и только те, которые необходимы в данном случае.
  2. «Трубчатые» подушки безопасности встроены в потолок. Они защищают головы экипажа при боковом ударе.
  3. Подушки безопасности для… коленей водителя и переднего пассажира. Пока только на «семерках» для американского рынка.




Источник: автомобильная газета «КЛАКСОН» (www.autonet.ru)
Автор: Дмитрий ФЕДОРОВ,
Фото: автора и BMW