С момента премьеры прошло уже три с половиной года, а мы по сей день называем BMW 7 серии E65 не иначе, как «новая семерка BMW» — все никак не привыкнем. Поэтому и известие о рестайлинге BMW 7 серии поначалу было воспринято как экстренная, внеплановая, аварийная мера. А оказалось, что ровным счетом ничего чрезвычайного не произошло — просто пора. И как же теперь называть обновленную BMW 7 серии — сверхновой «семеркой»? |
Рестайлинг кузова BMW 7 серииЯ смотрю на обновленную BMW 7 серии E65, и меня захлестывают патологические фантазии: мне кажется, что она живая и прямо светится от счастья. Это все передний воздухозаборник: раньше он напоминал разве что хищную акулью пасть, а теперь растянулся в довольной улыбке с милыми ямочками «противотуманок» по краям. Вместо безжизненной геометрии на лице — вполне теплокровные эмоции. Фары наконец стали «глазами», а их уголки вытянулись к «переносице» с более крупными и округлыми «ноздрями». Получилось не просто энергично, а элегантно и привлекательно. Линии капота стали мягче, а его заднюю кромку на 20 мм «натянули» вверх, на лобовое стекло — ради более динамичного профиля, чтобы крыша визуально казалась ниже. Еще два года назад я писал, что рестайлинговая BMW 7 серии просто обязана «похудеть» сзади, и что это — вопрос всего нескольких горизонтальных линий. Так и вышло: задние фонари «продлили» на крышку багажника, соединили их между собой хромированной ленточкой и облегчили массивный задний бампер BMW 7 серии E65 проточкой наподобие диффузора. А чтобы еще больше визуально «растянуть» BMW 7 серии по горизонтали, колею задних колес расширили на 14 мм. Честно говоря, я думал, что колею увеличили из соображений управляемости и устойчивости — нет, этого просто потребовал новый задний бампер BMW E65. Обновления салона и системы iDrive BMW 7 серииВнутри обновлённой BMW 7 серии — та же мебель в стиле «хай-тек», что и прежде, только все стало как-то легче, наряднее. Секрет нового настроения BMW 7 серии прост: все немногочисленные ручечки на передней панели теперь обведены хромом, а в качестве подложки для них взят более светлый пластик. «Эксперименты с материалами, фактурами, тонами — увлекательная игра!» — почему-то с грустью в глазах комментирует главный интерьерщик BMW Михаэль Нинич. Заметно, что он устал от недельного официоза. Но глядя на него, я подумал, что выдержке дизайнеров можно позавидовать: им приходится отстаивать то, что сами они давно для себя прожили и пережили. Ведь интерьер «семерки» Нинич придумал почти десять лет назад и вот сейчас убеждает нас в его актуальности… Чтобы как-то поддержать Нинича, я сказал, что обратил внимание на новый крой сидений в BMW 7 серии. «Вот-вот, — улыбнулся он. — Кстати, сиденьями у нас в команде занимается новый человек, он русский». А зачем, спрашиваю, форму контроллера системы iDrive поменяли — ведь стильная была штуковина? Нинич покачал головой: «Система iDrive перестала быть новинкой, и теперь функциональность важнее стиля. А кожаная вставочка на «шишке» — для полноты тактильных ощущений». Щупать контроллер iDrive BMW 7 серии, быть может, и стало приятнее, но работать с ним по-прежнему сложно. Новая графика лишь немного облегчает ориентирование в лабиринтах меню. Зато теперь появилась спасительная «нить Ариадны» — клавиша «menu», которая в любой момент вызывает главную станицу меню с полной «розой ветров». Сильнее всего в новой версии iDrive переработано меню управления климатической установкой. Но автоматический климат-контроль для задних пассажиров BMW 7 серии так и не появился. За доплату, как и раньше, предлагается только дополнительный кондиционер с раздельными блоками управления. Зато сзади в BMW 7 серии E65 по-прежнему больше «штучек», чем где бы то ни было еще: десяток электрических регулировок раздельных сидений с массажером и вентиляцией, второй «контроллер» iDrive и восьмидюймовый экран. Причем кроме DVD-дисков и обычных телепрограмм в новой «семерке» можно смотреть и так называемое цифровое телевидение (DVB-T) — пока, правда, только в Европе… Эргономика водительского места в BMW 7 серии осталась без изменений: те же симметричные нефиксируемые подрулевые рычажки, где на месте переключателя «дворников» — алюминиевый селектор «автомата», тот же функциональный минимализм на передней панели. Разве что в качестве опции теперь можно заказать элегантный трехспицевый руль — как бы спортивный. Вот только главные спортивные элементы обновлённой BMW 7 серии — клавиши управления ручным режимом «автомата» — расположены на ободе так же неудобно, как и на стандартной баранке. И бог с ними, с этими клавишами. Потому что шестиступенчатая коробка ZF6HP26 с модернизированным гидротрансформатором и новым блоком управления работает отменно! А уж прогнозируемость переключений и вовсе восхитительная. Двигатели обновлённой BMW 7 серииНовый двигатель V8 4.8 на BMW 750i бесподобен! В Испанию привезли только такие машины как наиболее перспективные: BMW 750i приходит на смену самой продаваемой модификации, BMW 745i. Отдача мотора по сравнению с предыдущей «восьмеркой» объемом 4,4 л увеличилась всего-то на тридцать «лошадок» и сорок «ньютонов» — до 367 л.с. и 490 Нм. Но и это заметно прибавило прыти двум тоннам крупповской стали и шведского алюминия. Сухие цифры заводских данных констатируют, что разгон с места до 100 км/ч у длиннобазного седана BMW 750Li занимает теперь на 0,3 с меньше — всего шесть секунд. А в действительности это пять слов — очень быстро и очень легко. Причем субъективное ощущение динамики усиливает более спортивный, азартный, чем прежде, звук выхлопа. «Не тот ли это мотор, что стоит на новейшей модификации BMW X5 4.8Si?» — спрашиваю ведущего моториста BMW, пожилого, но статного Хуберта Раубергера. Спрашиваю, честно говоря, для галочки, предвидя утвердительный ответ. «Нет — отвечает Раубергер, выдержав эффектную паузу, — это другой двигатель, тут даже шатунно-поршневая группа другая». Вот так. Оказывается, ограниченный запас пространства под капотом BMW 7 серии вынудил конструкторов отказаться от сложного впускного коллектора с постоянно изменяемой длиной — его заменили более компактным и дешевым двухступенчатым. А потом поколдовали над тонкой настройкой других узлов, написали новую программу для системы управления клапанами Valvetronic — и в результате двигатель на BMW 750i оказался мощнее, чем на BMW X5, при меньшем расходе топлива! Отсюда и спортивные нотки в голосе двигателя: модернизация впуска неизбежно повлекла переделку выпускного коллектора. Тогда — еще один вопрос. А зачем BMW нужны два разных мотора одинакового рабочего объема с близкими характеристиками? В эпоху тотальной экономии это выглядит расточительством. Раубергер пожимает плечами и снисходительно улыбается: мол, BMW — одна из самых прибыльных в мире марок, можем себе позволить. Кстати, для Раубергера, пришедшего на BMW в 1984 году, возвращение знаменитого индекса «750» особенно приятно: первый в послевоенной Германии 12-цилиндровый мотор V12 5.0, который появился в 1987 году на «семерке» BMW 750i Е32 — его самая первая работа. Затем Раубергер взялся воодушевленно рассказывать мне о новом фантастическом 300-сильном турбодизеле V8 4.4 для «семерки», который развивает 700 Нм крутящего момента и при этом укладывается в нормы токсичности Euro 4. Система питания common rail третьего поколения с давлением в рампе 1600 атм и с пьезофорсунками, облегченная на 30 кг по сравнению с предыдущим мотором алюминиевая конструкция с пластиковой клапанной крышкой, наборный коленвал, необслуживаемый сажевый фильтр… Но когда мой собеседник узнал, что в Россию машины с дизельными моторами не поставляются, его интерес ко мне заметно угас. Кстати, в Америку дизельные BMW тоже поставляться не будут, хотя Mercedes, например, в этом году начинает продавать в Новом свете дизельные модификации. «Это популизм, — говорят баварцы. — Скоро в Штатах введут новые, более жесткие экологические требования ULEV II, которым ни нынешние мерседесовские, ни наши турбодизели не отвечают — Мерседесу придется уходить. Нам такое временно присутствие на рынке ни к чему, мы лучше подождем, пока появится новое поколение наших дизелей». К тому времени появятся и новые бензиновые моторы — с непосредственным впрыском и… турбонаддувом! Но турбокомпрессорами обзаведутся, скорее всего, только «старшие» двигатели — V8 и V12. Ведь наддувная «шестерка» может «подраться» с атмосферной «восьмеркой», а такая внутренняя конкуренция BMW ни к чему. Срок появления нового поколения бензиновых турбомоторов обусловлен внедрением непосредственного впрыска топлива с использованием обедненной смеси. Ее нынешний стехиометрический состав в сочетании с наддувом не даст, по мнению баварских мотористов, желаемой экономичности. Но и новые дизели, и мощные экологичные турбомоторы, скорее всего, появятся уже на следующем поколении BMW 7 серии… |
|
{mospagebreak}
Особенности обновлённой BMW 7 серии E65.
|
О чем вообще можно мечтать за рулем BMW 7серии? Разве что о тепловизоре с выводом изображения на лобовое стекло: в горах был такой туман, что отчетливо видно только широкий капот, а в десяти метрах — непроглядная мгла. Встречные автомобили возникают из небытия так быстро, что не успеваешь даже испугаться. А каков стресс для идущих навстречу испанцев — оказаться на горном серпантине шириной в полтора ралли-кара лицом к лицу с BMW 7серии! Даром что физиономия у обновленного седана стала добрее — в полумраке скал, за ксеноновой вуалью он по-прежнему выглядит устрашающей глыбой.
Может, стоило бы последовать примеру японских коллег и остановиться на подъеме — подождать, пока туман рассеется? Но тогда я бы не получил такого удовольствия от управляемости BMW 7серии. Никаких тут тебе модных реек с изменяемым передаточным отношением, никакого «актив-стиринга», все адекватно и все интуитивно понятно — старая школа! Когда расходишься с ошарашенными встречными почти впритирку, а правая обочина усыпана острыми камнями, любая задержка в отклике на руль может стоить пробитого колеса, оторванного зеркала, а то и битой фары (жалко — в ней теперь поворотный биксеноновый прожектор). Руль BMW 7серии от упора до упора делает почти три оборота — зато какая потрясающая точность реакций! Даром что автомобиль больше пяти метров в длину, а между осями поместится городская микролитражка…
Пять туманных километров позади, и наконец вместо тусклых фар очередного «фиатика» на меня столь же внезапно обрушивается лавина солнца и сочной зелени. Третья передача наступает раньше, чем глаза привыкают к свету: впереди — связка честных открытых поворотов. До чего же здорово работает в виражах модернизированная адаптивная подвеска! И хотя изменения шасси BMW 7серии коснулись только настроек управляющей электроники, BMW 7серии стала гораздо собраннее. Активные стабилизаторы поперечной устойчивости Dynamic drive еще активнее противятся крену, а спортивный режим электронноуправляемых амортизаторов теперь заметно меняет характер BMW 7серии. Для серпантинов и гладких автобанов спортивный режим просто незаменим. Но по ущербным дорожкам предгорья лимузин с «зажатой» подвеской уже несется буквально вприпрыжку, упруго, но слишком подробно отрабатывая все сколько-нибудь существенные неровности. Наверное, это забавно выглядит со стороны, но здорово утомляет за рулем. И хотя BMW 7серии при этом не смещается с траектории и не вырывает руль из ладоней, через несколько минут такой глиссады правая рука уже сама тянется к контроллеру «ай-драйва», и тряска сменяется умеренной качкой.
Кроме адаптивного, для обновленной BMW 7серии теперь предлагаются еще два «фиксированных» варианта подвески: стандартный, с «пассивными» амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, и спортивный — с уменьшенным (на 20 мм спереди и на 10 мм сзади) клиренсом, более жесткими пружинами и более строгими настройками активных стабилизаторов. Кроме того, за доплату можно заказать задние пневмоэлементы, поддерживающие постоянный дорожный просвет независимо от нагрузки (стандартное оборудование для длиннобазных BMW 7серии и «короткой» топ-версии BMW 760i с 12-цилиндровым мотором).
Между прочим, длиннобазная версия с этого года будет предлагаться и с самым доступным мотором — новой 258-сильной трехлитровой рядной «шестеркой», которая только что дебютировала на новой BMW 3 серии. Точных цен на все новые модификации для России пока нет, определена только отправная точка: самый доступный седан BMW 730i в базовой комплектации будет стоить 81500 евро — на три с половиной тысячи евро дороже, чем раньше…
До сих пор много говорили о том, что бэнгловский радикализм погубил BMW 7серии. Вот и мне кажется, что явись она на свет такой, как предстала сегодня, судьба ее была бы счастливее. Но уж лучше поздно, чем никогда. Вот только обсуждать BMW 7серии теперь будут меньше: посетуют на нелепо нахлобученную на бедра» крышку багажника да на симметричный салон, к которому на самом деле все уже привыкли — и оставят в покое. Поглядим, как «сверхновая» будет чувствовать себя в тишине. Будет ли она продаваться лучше настолько, насколько она похорошела? Или же правда, что жив ты до той поры, пока о тебе говорят?
BMW седьмой серии (данные производителя) | ||||||||
Модель |
730i
|
730Li
|
740i
|
740Li
|
750i
|
750Li
|
760i
|
760Li
|
Тип кузова |
седан
| |||||||
Количество дверей/количество мест |
4/5
| |||||||
Габаритные размеры, мм | ||||||||
Длина/ширина/высота |
5039/1902/1491 (5179/1902/1484)*
| |||||||
Колесная база |
2990 (3128)
| |||||||
Колея передняя/задняя |
1578/1596 (1578/1596)
| |||||||
Диаметр разворота, м |
12,1 (12,6)
| |||||||
Снаряженная масса, кг** | 1880 | 1910 | 1970 | 2010 | 1985 | 2025 | 2180 | 2255 |
Полная масса, кг | 2385 | 2415 | 2475 | 2515 | 2490 | 2530 | 2645 | 2680 |
Объем багажника, л | 500 | |||||||
Двигатель | бензиновый | |||||||
Количество и расположение цилиндров |
6, в ряд
|
8, V-образно
|
12, V-образно
| |||||
Число клапанов на цилиндр |
4
| |||||||
Рабочий объем, куб. см | 2996 | 2996 | 4000 | 4000 | 4799 | 4799 | 5972 | 5972 |
Ход поршня/диаметр цилиндра, мм | 88,0/85,0 | 88,0/85,0 | 84,1/87,0 | 84,1/87,0 | 88,3/93,0 | 88,3/93,0 | 80,0/89,0 | 80,0/89,0 |
Степень сжатия | 10,7 | 10,7 | 10,5 | 10,5 | 10,5 | 10,5 | 11,3 | 11,3 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 258/6600 | 258/6600 | 306/6300 | 306/6300 | 367/6300 | 367/6300 | 445/6000 | 445/6000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 300/2500–4000 | 300/2500–4000 | 390/3500 | 390/3500 | 490/3400 | 490/3400 | 600/3950 | 600/3950 |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором | |||||||
Задняя подвеска | независимая, пружинная (пневматическая), многорычажная | |||||||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |||||||
Диаметр/толщина тормозных дисков, мм | 324/30 | 324/30 | 348/30 | 348/30 | 348/36 | 348/36 | 374/36 | 374/36 |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые | |||||||
Диаметр/толщина тормозных дисков, мм | 324/20 | 324/20 | 345/24 | 345/24 | 345/24 | 345/24 | 370/24 | 370/24 |
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая | |||||||
Передаточные числа: | ||||||||
I | 4,17 | 4,17 | 4,17 | 4,17 | 4,17 | 4,17 | 4,17 | 4,17 |
II | 2,34 | 2,34 | 2,34 | 2,34 | 2,34 | 2,34 | 2,34 | 2,34 |
III | 1,52 | 1,52 | 1,52 | 1,52 | 1,52 | 1,52 | 1,52 | 1,52 |
IV | 1,14 | 1,14 | 1,14 | 1,14 | 1,14 | 1,14 | 1,14 | 1,14 |
V | 0,87 | 0,87 | 0,87 | 0,87 | 0,87 | 0,87 | 0,87 | 0,87 |
VI | 0,69 | 0,69 | 0,69 | 0,69 | 0,69 | 0,69 | 0,69 | 0,69 |
задний ход | 3,40 | 3,40 | 3,40 | 3,40 | 3,40 | 3,40 | 3,40 | 3,40` |
главная передача | 4,10 | 4,10 | 3,64 | 3,64 | 3,38 | 3,38 | 3,15 | 3,15 |
Шины | 245/55 R17 | 245/55 R17 | 245/55 R17 | 245/55 R17 | 245/55 R17 | 245/55 R17 | 245/50 R18 | 245/50 R18 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 7,8 | 7,9 | 6,8 | 6,9 | 5,9 | 6,0 | 5,5 | 5,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 244 | 244 | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 |
Расход топлива, л | ||||||||
городской цикл | 14,6 | 14,6 | 16,3 | 16,3 | 16,9 | 16,9 | 20,2 | 20,5 |
загородный цикл | 7,5 | 7,5 | 8,2 | 8,2 | 8,3 | 8,3 | 9,5 | 9,7 |
смешанный цикл | 10,1 | 10,1 | 11,2 | 11,2 | 11,4 | 11,4 | 13,4 | 13,6 |
Бензин |
АИ-91–98
| |||||||
Емкость топливного бака, л |
88
| |||||||
* Данные в скобках — для длиннобазных версий. | ||||||||
** С водителем. |