Благодаря использованию системы смазки с сухим картером в шестиступенчатой механической коробке передач в стандартной комплектации моделей BMW 535i, BMW 525d и BMW 520d в результате заметного снижения механических потерь на перемешивание и полного исключения потерь на разбрызгивание достигается повышение КПД.
Оптимизированная шестиступенчатая механическая коробка передач с системой смазки с сухим картером в базовой комплектации.
Инновационная технология заднеприводной трансмиссии нового седана BMW 5 серии так же доставляет повышенное удовольствие за рулем и обеспечивает дополнительную оптимизацию эффективности. Благодаря использованию системы смазки с сухим картером в шестиступенчатой механической коробке передач в стандартной комплектации моделей BMW 535i, BMW 525d и BMW 520d в результате заметного снижения механических потерь на перемешивание и полного исключения потерь на разбрызгивание достигается повышение КПД.
В новом BMW 530d и моделях BMW 528i и BMW 523i также используются оптимизированные по КПД варианты шестиступенчатой механической коробки передач с традиционной системой смазки. Все варианты модели получили по-новому оформленный рычаг переключения передач и также усовершенствованный шток вилки переключения передач, которые позволяют переключать передачи с высочайшей точностью и постоянным усилием. В результате коробка передач еще более отчетливо демонстрирует типичную для марки спортивную характеристику ручного переключения.
Инновация с уникальным КПД: восьмиступенчатая автоматическая коробка передач.
BMW 550i в базовой комплектации оснащается новой, впервые представленной в двенадцатицилиндровом седане высшего класса BMW 760i восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, которая в качестве опции предлагается для всех остальных вариантов нового седана BMW 5 серии. Таким образом, новый BMW 520d стал первым в мире автомобилем, у которого четырехцилиндровый двигатель может комбинироваться с восьмиступенчатой АКП. Инновационная коробка передач сочетает в себе комфорт переключения, спортивный характер и эффективность на непревзойденном уровне, она со всех точек зрения заметно превосходит АКП и КП с двумя сцеплениями, используемые конкурентами. В качестве дополнительной опции для нового седана BMW 5 серии предлагается спортивный вариант восьмиступенчатой АКП, позволяющий переключать передачи вручную с помощью лепестков на рулевом колесе. Логика управления соответствует уже испытанному на автомобилях BMW M принципу: переключение вверх осуществляется правым лепестком, переключение вниз — левым. Еще одним признаком спортивной АКП является особой формы электронный селектор не центральной консоли.
Восьмиступенчатая АКП отличается инновационной конструкцией набора зубчатых колес. Восемь передач для движения вперед и задняя передача реализуются с помощью четырех передач, каждая с одной парой зубчатых колес, и пяти переключающих элементов. Такое расположение этих компонентов, первые в мире реализованное в восьмиступенчатой АКП обеспечивает, чтобы на каждой ступени из всех пяти свободно вращались только две разомкнутые муфты, в результате чего по сравнению с распространенными до сих пор на рынке АКП заметно снижаются потери на "паразитное" вращение.
Благодаря увеличению числа передач до восьми, несмотря на увеличенный интервал между минимальным и максимальным передаточными отношениями, при смене ступеней требуются меньшие броски частоты вращения. В процессе разгона гармоничные интервалы передаточных чисел обеспечивает исключительно постоянный набор скорости. По сравнению с шестиступенчатой АКП дополнительно укороченное время реакции и переключения пошли на пользу как комфорту, так и динамике. При переключении вверх или вниз размыкается только одна муфта. Кроме того, непосредственный выбор нужной передачи обеспечивает смену ступеней с пропуском более двух ступеней и крайне коротким временем реакции и переключения. Обычное для резкого разгона (кик-даун) переключение вниз с восьмой на вторую передачу происходит также путем прямого выбора, требующее размыкания только одной муфты.
источник www.test-drive.ru