Классификация автомобилей BMW
КУЗОВ | ГОД | МОДЕЛИ | ТИП КУЗОВА |
1955-19??
|
BMW 507
|
купе, родстер
|
|
700
|
1959-1965
|
BMW 700, 700L, 700LS
|
купе, седан, кабриолет
|
114
|
1967-1974
|
1502/1602/1802/2002
|
купе
|
115
|
1962-1964
|
1500
|
седан
|
116
|
1964-1966
|
1600
|
седан
|
118
|
1963-1972
|
1800/1800Ti/1800TiSA
|
седан
|
120
|
1966-1972
|
2000/2000Ti/2000TiLUX/2000Tii
|
седан
|
121
|
1965-1969
|
2000C/2000CS
|
купе
|
E3
|
1968-1975
|
2500/2800/2.8L/Bavaria/3.0L/3.0S(i) /3.3L(i)
|
седан
|
E6
|
1971-1974
|
1600/1800/2000/2000Tii
|
купе/хэчбэк
|
E9
|
1968-1975
|
2800CS/2.5CS/3.0CS(i)(L)
|
купе
|
E10
|
1968-1975
|
2002ti/2002tii
|
купе
|
1972-1981
|
I поколение 5 серии 518/520/520i/525/528i /535i/M535i
|
седан
|
|
E20
|
1973-1974
|
2002 turbo
|
купе
|
1976-1982
|
I поколение 3 серии 315/316/318i/320/320i/323i
|
купе
|
|
1977-1986
|
I поколение 7 серии 728i/730i/733i/735i/745i/L7
|
седан
|
|
1976-1989
|
6 серия 628CSi/630CS/633CSi/635CSi/M635CSi/L6
|
купе
|
|
E26
|
1979-1980
|
M1
|
купе
|
1982-1988
|
II поколение 5 серии 518/518i/520i/524td/525i/525e/ 535i/M535i/M5
|
седан
|
|
1983-1991
|
II поколение 3 серии 316/316i/318i(s)/320i/323i /324td/325e/325i(s)/M3
|
купе / седан / кабрио
|
|
E30/5
|
1987-1993
|
E30 'Touring'
|
универсал
|
E30/16
|
1987-1991
|
E30 4WD 325iX
|
купе/седан
|
1987-1991
|
Z1
|
кабрио
|
|
1990-1999
|
8 серия 840i/840CSi/850i/850CSi
|
купе
|
|
1987-1994
|
II поколение 7 серии 730i/735i(L)/740i(L)/750iL
|
седан
|
|
1988-1996
|
III поколение 5 серии 518i / 520i / 525i(X) / 525td(s) / 530i / 535i / 540i/M5
|
седан
|
|
E34/2
|
1989-1994
|
E34 'Touring'
|
универсал
|
1991-1998
|
III поколение 3 серии 316i/318(t)i(s)/320i / 323i /325i/328i(s)/M3
|
седан
|
|
E36/2
|
1993-1998
|
E36 coupe
|
купе/кабрио
|
E36/3
|
1994-1998
|
E36 'Compact'
|
5-дв хэчбэк
|
E36/5
|
1994-1998
|
E36 'Compact'
|
3-дв хэчбэк
|
E36/6
|
1994-1998
|
E36 'Touring'
|
универсал
|
1996-2002
|
Z3
|
родстер
|
|
E36/8
|
1997-2002
|
Z3 coupe, M coupe
|
3-дв хэчбэк
|
1995-2002
|
7 серия 725tdi/730d/728i/730i/735i/740i(L)/750i(L)
|
седан
|
|
1995-2003
|
5 серия 520i/523i/525tds/528i/540i
|
седан
|
|
1998-2005
|
IV поколение 3 серии (sedan)
|
седан
|
|
1998-2005
|
IV поколение 3 серии (cabrio)
|
кабриолет
|
|
1999-…
|
Внедорожник X5
|
4×4
|
|
2003-…
|
Внедорожник X3
|
4×4
|
|
2003-…
|
5-я серия
|
Седан
|
|
E61
|
2004-…
|
5-я серия 'Touring'
|
Туринг
|
09/03 ..
|
6-я серия
|
Купе
|
|
2002-…
|
Последнее поколение 7-й серии
|
Седан
|
|
E66
|
2002-…
|
7 серия Long (удлинённый кузов)
|
Седан
|
2006-…
|
второе поколение BMW X5
|
Седан
|
|
2004-…
|
1 серия
|
Хетчбек
|
|
2005-…
|
V поколение 3 серии
|
Седан
|
|
2006-…
|
V поколение 3 серии (coupe) 325i/330i/335i/330d
|
Купе
|
|
2006-…
|
V поколение 3 серии (cabrio)
|
Кабриолет
|
|
2002-…
|
Z4 Родстер (пришел на смену Z3)
|
Родстер
|
|
1999-2003
|
Z8 Родстер
|
Родстер, Купе
|
|
1999
|
Родстер (концепт-кар)
|
Родстер
|
АВТОМОБИЛИ BMW 1 СЕРИИ | ||
E87 | 2004-… | BMW 1 серии – самая маленькая машина концерна BMW относящаяся к гольф-классу |
АВТОМОБИЛИ BMW 2 СЕРИИ | ||
2006 | BMW 2 серии представляет из себя купе и кабриолет на базе 1 СЕРИИ. | |
АВТОМОБИЛИ BMW 3 СЕРИИ | ||
E21 | 1975-1982 | В BMW 3 серии теории высоких технологий воплотились на практике. Более тридцати лет назад компания BMW создала первый седан. BMW Е30 называют "легендой немецкого автопрома", а BMW Е36 в начале 90-х годов была законодательницей автомобильной моды. Сегодня BMW 3 серии продолжает эту традицию в самом лучшем стиле. |
E30 | 1983-1991 | |
E36 | 1991-1998 | |
E46 | 1998-2005 | |
E46/7 | 1998-2005 | |
Е90 | весна 2005 | |
АВТОМОБИЛИ BMW 4 СЕРИИ | ||
E92 | 2006 | Двухдверные модификации новых BMW будут теперь обозначаться индексами, отличными от «номерации» четырехдверных прототипов. То есть бывшая «трешка»-купе станет «четверкой». |
E93 | 2006 | Двухдверный вариант (купе и кабриолет) BMW 3 серии E90 |
АВТОМОБИЛИ BMW 5 СЕРИИ | ||
E12 | 1972-1981 | Уникального сочетание интеллекта, мощности и эстетики воплощенны в седане 5 серии. Основа создания этого автомобиля — глубокое понимание концепции BMW "удовольствие за рулем". А мощные двигатели и инновационная легковесная ходовая часть седана открывают новое измерение удовольствия. Передовая система активного вождения и концепция управления iDrive устанавливают новые стандарты интеллектуального дизайна. Каждый элемент BMW 5 серии — это выраженная уверенность в послушности автомобиля на дороге. |
E28 | 1982-1987 | |
E34 | 1988-1996 | |
E39 | 1995-2003 | |
E60 | 2004-… | |
E60 B4 | 2005-… | бронированная версия BMW 5 серии E60 Security с уровнем защиты В4 |
АВТОМОБИЛИ BMW 6 СЕРИИ | ||
E24 | 1976-1989 | Сочетание характера спортивного автомобиля и роскоши седана бизнес-класса. Все поколения спортивных купе BMW превосходно отвечали этому критерию. |
E63 | 2004-… | |
m6 | 2005-… | Разработка подразделения М Cars. Супер-кар на базе BMW 645Ci. |
АВТОМОБИЛИ BMW 7 СЕРИИ | ||
E23 | 1977-1987 | Автомобили представительского класса. Отличные динамические качества, стабильный выбег в прямолинейном движении по инерции, великолепные информативные и надежные тормоза, изумительная работа подвески. Даже выглядит автомобиль стремительнее одноклассников: низкий капот, увенчанный фирменными "ноздрями" решетки радиатора, большие стекла.
Модернизированная версия флагмана модельного ряда BMW. |
E32 | 1987-1994 | |
E38 | 1995-2002 | |
Е65 | 2002 -2005 | |
Е65 | 2005 -… | |
АВТОМОБИЛИ BMW 8 СЕРИИ | ||
E31 | 1990-1999 | Спортивное купе |
АВТОМОБИЛИ BMW Z СЕРИИ | ||
507 | 1955-1961 | Лёгкие двухместные спортивные машины: родстеры и кабриолеты, в которых воплотились все передовые достижения и технологии конструкторского и дизайнерского бюро концерна BMW. Для большинства обывателей — это просто прекрасная, но недостижимая мечта. |
Z1 | 1987-1991 | |
Z3 | 1996-2002 | |
Z4 | 2002-… | |
Z4coupe | 2006-2007 | |
Z4M | 2006 | |
Z4M Coupe | 2006 | |
Z07 | 1997 | |
Z8 | 1999-2002 | |
Z9 | 2008 | |
АВТОМОБИЛИ BMW X СЕРИИ | ||
E53(X5) | 1999-… | Внедорожник от концерна BMW, сочетающие в себе проходимость джипа и внутреннюю роскошь седана. |
X3 | 2003-… | |
E70(X5) | 2006-… | Второе поколение внедорожника BMW X5 |
Номера и обозначения моделей BMW
За обозримый период (имееюся в виду годы, машины которых еще могут встретиться не только в музее), фирма BMW применяла 2 основных системы именования моделей своих автомобилей.
Оговоримся сразу, что (за исключением редких случаев) наименование модели у BMW не дает информации ни о конкретной модели кузова, ни о конкретном двигателе. Иначе говоря, для большинства обозначений моделей найдутся 2, 3 и более совершенно различных машин с данным номером модели, выпускавшихся в те или иные годы. Поэтому для точной идентификации конкретного автомобиля необходимо кроме модели указывать и год выпуска. Но и этого бывает недостаточно в том случае, если указанный год явился годом перехода к другому кузову или двигателю.
Для удобства разговора о той или иной машине марки BMW полезно знать не только номер модели и год выпуска, но и код кузова, и код двигателя, что в совокупности практически полностью идентифицирует тот или иной экземпляр.
Однако поскольку именно номера моделей — то, что нам доступно при разглядывании машин на улицах (надпись на багажнике), начнем разговор именно с них.
60-е — первая половина 70-х годов
Цифровой код модели равнялся объему ее двигателя в кубических см (округленному до 100). В варианте купе последний ноль заменялся на двойку или добавлялась буква 'C'. Например:
- 1502 — купе с объемом двигателя 1500 куб.см.
- 1800 — седан с объемом двигателя 1800 куб.см.
- 2000C — купе с объемом двигателя 2000 куб.см.
Цифровой код иногда дополнялся буквенными обозначениями, касающимися в основном опций и деталей дизайна:
- A — автоматическая КПП
- C — купе
- i — инжектор
- L — люкс
- S — спорт
- ti — спортивная машина (touring international соответствует сегодняшнему GT)
Правда, в начале 80-х BMW несколько отступила от этой схемы и выпустила несколько моделей, у которых цифры соответствовали объему в литрах:
- 3.3Li — седан, 3.3 литра, люкс, инжектор
- 3.0CSi — спорт-купе, 3 литра, инжектор
первая половина 70-х годов — настоящее время
Уже в 1972 году фирма BMW разработала и приступила к выпуску модельного рядя, положившего начало современной системе наименований моделей BMW. Это были первые машины 5-ой серии. Некоторое время эта новая система обозначений существовала параллельно со старой, но с прекращением выпуска 2002 модели (примерно 76 год) стала единственной и существует по сей день
По существующей системе номер модели состоит из трех цифр. Первой цифрой является номер серии, следующие две — объем двигателя в децилитрах. Например:
- 320 — автомобиль 3-ей серии с объемом двигателя 2000 куб.см.
- 635 — автомобиль 6-ой серии с объемом двигателя 3500 куб.см.
Бывают редкие и незначительные отклонения от этого правила. Например, модель 316 в кузове Е30 обладала двигателем 1800, модель 525e в кузове E28 — двигателем 2700.
Как и раньше, после цифр могут присутствовать буквенные аббревиатуры:
- A — автоматическая КПП
- C — кабрио (convertible)
- CS — купе-спорт
- i — инжектор
- e — двигатель 'ETA': экономичный и низкооборотный
- L — люкс (luxury — так обозночались машины для американского рынка)
- либо Long — удлиненный кузов (для 7-й серии)
- s — спорт
- ti — хэчбэк (для автомобилей 3-й серии)
- td — турбо-дизель
- tds — турбо-дизель с интеркулером
- X — 4WD (привод на все колеса)
Исключения: BMW Motorsport и BMW Technik
Два отделения фирмы BMW выпускают автомобили со своими собственными номерами моделей.
Отделение BMW Motorsport, занимающееся созданием гоночных автомобилей и уличных автомобилей на их базе, помещает на первую позицию букву 'M', а далее — номер основной серии BMW, к которой принадлежит данный кузов. Например BMW M5 — автомобиль на базе кузова 5-ой серии того же времени выпуска. За все время существования BMW Motorsport сконструировала всего один уникальный кузов для машины M1.
Отделение BMW Technik, создающее прототипы для BMW, время от времени запускает в серию отдельные корпуса. Такие машины маркируются буквой 'Z' и цифрой, похожей на номер серии BMW, но на самом деле лишь подчеркивающей отношение машины к тому или иному классу.
Еще одно исключение похожего рода — автомобили L6 и L7. Это люкс-купе 6-ой серии и люкс версия 7-ой серии, практически аналогичные BMW Е24 635CSi и BMW Е23 735i соответственно. Выпускались они только для американского рынка, представляли собой машины с максимальным набором опций и полностью кожаным салоном.
При подготовке данной статьи использовались материалы сайта Русские страницы BMW