X серия: X5 (E53)-История

vinios_m_134-1024

Впервые Х5 появился перед публикой на салоне в Детройте 1999 года. Выбор места не случаен. Во-первых, именно в Штатах на завод в городе Спартанбург, где уже несколько лет делали машины третьей серии, а также родстеры Z3, его и стали выпускать.

m_x5_dow2.jpg

 

Серия: X5
Кузов: Е53
Годы выпуска: 1999-…

История

Впервые Х5 появился перед публикой на салоне в Детройте 1999 года. Выбор места не случаен. Во-первых, именно в Штатах на завод в городе Спартанбург, где уже несколько лет делали машины третьей серии, а также родстеры Z3, его и стали выпускать. Во-вторых, дорогие внедорожники наиболее популярны как раз в Северной Америке. Ведь именно здесь и зародилась мода на так называемые Sport/Utility Vehicles — "Спортивно-утилитарные автомобили", под которыми подразумеваются внедорожники и пикапы. Ведь созданные когда-то с чисто утилитарными целями, ныне они служат в основном для развлечений… Подавляющее большинство дорогих внедорожников проводят за пределами шоссе и городских улиц не более одной двадцатой части своей "жизни".
Отсутствие собственной модели в модном и соответственно растущее и прибыльном секторе рынка не могло не беспокоить BMW. Однако эту проблему баварцы вроде бы решили в 1994 году покупкой группы "Rover", которой принадлежат марки Land Rover и Range Rover. Последние и поныне считаются одними из самых престижных внедорожников в мире. Не рисковала ли BMW, выпуская новую модель, отобрать покупателей у своих же машин? Такое явление маркетологи называют "каннибализмом", и "поедания" ceбе подобных стремится избежать любой производитель. Поэтому Х5 постарались сделать максимально отличающимся от Range Rover, Для новой модели даже придумали новое название типа SAV (Sport Activity Vehicle).

m_134-1024.jpg

По размерам BMW X5 короче, но заметно шире и выше универсала серии 5. Несущий кузов, независимая алюминиевая подвеска впереди и сзади (которая, кстати, имеет много общего с "семеркой"), 4,4-литровый V8 мощностью 286 л.с. при 5400 об/мин (хорошо знакомый по моделям 540i и 740i), стильный аэродинамичный (Сх равен 0,36) кузов с дорогой отделкой явно предназначены в первую очередь для быстрого и безопасного движения по дорогам — максимальная скорость 207 км/ч и разгон с места до сотни за 7,5 секунды Интересно, что максимальная скорость на стандартной Х5 ограничивается по соображениям устойчивости — при высоте больше 1,8 м это неудивительно. Если заказать машину в "спортивном" исполнении, с жесткой подвеской и 19-дюймовыми шинами, ее можно будет разогнать и до 230 км/ч.
Впрочем, это не значит, что Х5 неуверенно себя чувствует на бездорожье Для новой модели "Икс" вынесли в начало названия, акцентировав внимание на самом важном качестве (кстати, цифра 5 означает, что базой автомобилю послужила 5-я серия). Правда, и по конструкции полного привода Х5 ориентирована в основном на дороги и скорость. В целом схема напоминает обычный задний привод, но от раздатки (которая здесь лишена понижающей передачи) цепью приводится вал, отходящий к передним колесам. В нормальных условиях назад передается 62% крутящего момента (на переднюю ось 38%), однако благодаря межосевому дифференциалу пропорция может изменяться. Плюс ко всему сравнительно большой дорожный просвет 180 мм, большие углы въезда и съезда должны обеспечить владельцу уверенное передвижение по проселку.
Разумеется, иногда необходима и блокировка дифференциала, как на каждой из осей, так и центрального. Здесь эта проблема решена комплексно — на Х5 использованы датчики и исполнительные механизмы, используемые в АБС. Буксование легко "вычислить" — это просто означает, что скорость одного из колес начинает слишком сильно отличаться от других. Тогда система ADB-X (Automatic Differential Brakе, "автоматический тормоз дифференциала", а "Икс" опять же означает полный привод) просто начинает подтормаживать это колесо. Соответственно момент перераспределяется по остальным колесам. В случае необходимости, система снижает обороты мотора для снижения нагрева тормозов. И хотя ADB-X является просто одной из функций системы DSC (Dynamic Stability Control), она работает даже тогда, когда водитель выключает последнюю. Автомобиль оснащен и всеми иными системами активной безопасности, которые имеются на современных BMW. Правда, трудно называть их отдельными, поскольку практически все они — просто разные "реакции" общей системы в разных режимах. Например, контроль тормозов в повороте СВС (дополнительно подтормаживает переднее "внешнее" колесо в повороте) входит в программу работы DCS, которая также обеспечивает режим Hill Descent Control (HDC — управление спуском по склону), разработанную еще для Land Rover Freelander. Она автоматически поддерживает скорость на уровне между 5 и 10 км/ч.
Когда "компьютеризировано" такое количество дополнительных функций, отсутствие автоматической коробки было бы более чем странным. Знаменитый Steptronic — плод совместных усилий ZF и BMW, гидромеханическая трансмиссия с возможностью ручного управления последовательным переключением передач — устанавливается на все X5.

m_x5_dow3.jpg

Комплектация же указывает на очень высокие стандарты комфорта и безопасности. Автоматический кондиционер с угольным фильтром, многофункциональный дисплей на консоли, подушки безопасности, электростеклоподъемники… Перечислить все трудно, проще привести примеры дополнительного оборудования. В списке — двойные стекла, регулировка верхней части спинки кресла, навигационная система… Очень похоже на комплектацию флагманской "седьмой" серии. Впрочем, нашлось место и для специфических элементов. Например, выдвигающейся для упрощения погрузки панели пола багажника или… электропривода спинок заднего сиденья. Кнопки управления вынесены на потолок, а их дублеры имеются около двери багажника. Так что при погрузке объемистого багажа совсем необязательно подходить к заднему сиденью, чтобы его сложить.
В конце 1999 года X5 появился в продаже на американском рынке, а в начале 2000 г. — и на европейском. Причем первоначально он оснащался только 4,4 л двигателем, который отличается неплохой "экономичностью" — в смешанном цикле 13,9 л на 100 км. Но затем к ней добавилась модель с новейшим рядным 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 3,0 л, созданным на основе 2,8-литрового агрегата. Ход поршня увеличен с 84 до 89,6 мм. Мощность возросла почти на 20% — со 193 до 231 л.с.
В 2000 г. на Женевском автосалоне представили экспериментальную модель — супервнедорожник X5 "Le Mans". Чтобы наглядно продемонстрировать пределы возможностей своего джипа на асфальте, конструкторы поместили под его капот V12 от гоночного болида, выступавшего на гонках в Ле-Мане. Двигатель развивает 700 л.с., притом шасси осталось практически без изменений. Только кузов сидит на три сантиметра ниже, да подвеска стала жестче. Это необходимо, поскольку максимальная скорость автомобиля достигает 278 км/ч. Если снаружи автомобиль очень похож на серийную модель, метаморфозы интерьера радикальны. В глубоких анатомических креслах сидят даже задние пассажиры! Вокруг холодно отсвечивает полированный алюминий. Из него сделана даже маленькая трехспицевая баранка… Однако, купить а X5 "Le Mans" нельзя, даже если очень захотеть. Он был изготовлен в единственном экземпляре… Но после удачной премьеры было принято решение о производстве другого Х5…
Новинкой Детройтского автосалона 2001 г. стал "заряженный" внедорожник X5 4.6is или X5 HP, который оснащён новейшим 4,6-литровым двигателем V8, мощность которого равна 347 л.с., а крутящий момент составляет 354 Нм. Внешне новый X5 будет отличаться от серийного более агрессивным видом. В базовой версии эта модель будет оснащаться 20-дюймовыми 5-спицевыми дисками и резиной: 275/40 спереди и 315/35 сзади, а также 5-диапазонной автоматической коробкой передач Steptronic. Начало выпуска нового X5 HP ожидается уже осенью 2001 г. А сам он будет преподноситься как самый быстрый в мире серийный вседорожник.

 m_x5_dow1.jpg

 

Технические характеристики

Двигатель

Рабочий объем                                                                               4398
Число цилиндров/клапанов на цилиндр                                  8/4
Мощность л.с./частота вращения мин-1                                   286 /5400
Макс. крутящий момент Нм/частота вращения мин-1         440/3600
Диаметр цилиндра мм/Ход поршня мм                                  92,0/82,7
Степень сжатия :1                                                                        10,0
Система впрыскивания                                                              Motronic
Топливо, октановое число                                                           —
Катализатор установлен

Электрооборудование

Емкость аккумулятора                                                90Ач
Генератор (сила тока/мощность)                            150/2100

Коробка передач

Передаточные числа серийной КПП I/II/III/IV/V/R :1                    3,57/2,20/1,51/1,00/0,80/4,10
Передаточное число главной передачи                                             3,64:1

Тягово-динамические характеристики

Максимальная скорость                                                                  128mph
Время разгона до 100 км/ч                                                            7,5 с.

Расход бензина

В смешанном цикле                                                                     13л./100км
В городском цикле                                                                      17л./100км

Колеса

Размер дисков                                                                              J8,5 R18
Размер шин                                                                                   225/55 R18

 
 
Источник      Автомир.ru