Внешне младший брат внедорожника BMW X5 точь-в-точь повторяет концепт-кар BMW xActivity, показанный в январе на мотор-шоу в Детройте. Разница лишь в том, что у концепт-кара не было средних стоек крыши, а у серийной машины они есть.
Серия: X3
Кузов:
Годы выпуска: 2003-…
История
Внешне младший брат внедорожника BMW X5 точь-в-точь повторяет концепт-кар BMW xActivity, показанный в январе на мотор-шоу в Детройте. Разница лишь в том, что у концепт-кара не было средних стоек крыши, а у серийной машины они есть.
BMW X3 — это не внедорожник. Баварцы называют его «спортивно-активным» автомобилем (Sports Activity Vehicle, SAV) и отмечают, что «он способен покорять все дороги мира с хорошим и плохим покрытием». Но проще назвать X3 «кроссовер».
Автомобиль построен на удлиненной платформе BMW третьей серии, но оснащен новой полноприводной трансмиссией xDrive — многодисковая муфта с электронным управлением позволяет изменять распределение крутящего момента между передними и задними колесами. Этой же цели служит электронная имитация блокировок межколесных дифференциалов. А при динамичном прохождении поворотов xDrive следит еще и за тем, чтобы избыточный крутящий момент на передних или задних колесах не вызвал преждевременного заноса или сноса машины. В этом случае xDrive работает в паре с системой стабилизации DSC.
Кстати, входящая в стандартное оснащение система стабилизации интересна еще и тем, что у нее появилась новая функция Trailer Stability Control, которая помогает избежать «складывания» автопоезда при буксировке тяжелых и длинных прицепов (например, при транспортировке катера). Кроме того, «в базе» есть и система контроля спуска с горы HDC (Hill Descent Control) — наследство от сотрудничества с фирмой Land Rover.
Среди появившихся за последнее время автомобилей BMW («семерка», «пятерка», Z4) новичок отличается наиболее традиционным оформлением салона — с «классической» центральной консолью, которая, как и раньше, немного развернута к водителю. По заказу на центральной консоли можно будет установить цветной монитор навигационной системы формата 16:9.
Первое время будут предлагаться лишь два шестицилиндровых трехлитровых мотора — бензиновый мощностью 231 л.с. и модернизированный турбодизель с системой common rail второго поколения (204 л.с. и 410 Нм). Оба двигателя могут агрегатироваться либо с пятиступенчатым «автоматом», либо с шестиступенчатой «механикой». В любом случае, по динамике BMW X3 обставит многих в своем классе: максимальная скорость бензиновой версии составляет 210 км/ч, а спортивная модификация (будет и такая!) на 14 км/ч быстрее.
Мировая премьера «икс-три» состоится в сентябре на мотор-шоу во Франкфурте. На российском рынке BMW X3 появится одновременно с началом продаж в Европе — в феврале будущего года. Комплектация машин и розничные цены пока не определены.
2.5i 3.0i 3.0d
Тип кузова пятидверный универсал
Число мест 5
Длина, мм 4565
Ширина, мм 1853
Высота, мм 1674
Колесная база, мм 2795
Колея передняя/задняя, мм 1538/1556 1524/1542 1524/1542
Объем багажника,л 480/1560*
Снаряженная масса, кг 1815 (1840) 1835 (1840) 1925 (1930)
Полная масса, кг 2240 (2270) 2260 (2280) 2350 (2355)
Двигатель бензиновый бензиновый турбодизель
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, в ряд 6, в ряд 6, в ряд
Рабочий объем, см3 2494 2979 2993
Степень сжатия 10,5 10,2 17,0
Число клапанов 24 24 24
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин 192/141/6000 231/170/5900 204/150/4000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 245/3500 300/3500 410/1500-3250
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 5-ступенчатая)
Передаточные числа
I 4,35 (3,42) 4,35 (3,42) 5,08 (3,42)
II 2,50 (2,22) 2,50 (2,22) 2,80 (2,22)
III 1,66 (1,60) 1,66 (1,60) 1,78 (1,60)
IV 1,23 (1,00) 1,23 (1,00) 1,26 (1,00)
V 1,00 (0,75) 1,00 (0,75) 1,00 (0,75)
VI 0,85 (-) 0,85 (-) 0,83 (-)
задний ход 3,93 (3,03) 3,93 (3,03) 4,61 (3,03)
главная передача 3,91 (3,91) 3,64 (3,64) 2,93 (3,38)
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые
Шины 215/60 R17 235/55 R17 235/55 R17
Максимальная скорость, км/ч нет данных 210 (210) 210 (210)
Время разгона 0-100 км/ч, с нет данных 7,8 (8,1) 7,9 (8,2)
Расход топлива, л/100 км
городской цикл нет данных 16,0 (17,4) 11,1 (12,1)
загородный цикл нет данных 8,7 (9,1) 6,9 (7,3)
смешанный цикл нет данных 11.4 (12,1) 8,4 (9,1)
Емкость топливного бака, л 67 67 67
* При сложенных задних сиденьях.
Данные в скобках — для автомобилей с автоматической коробкой передач.
Источник Автомир.ru