Компания BMW официально подтвердила планы по запуску в серийное производство гибридного концептуального спорткара Vision EfficientDynamics, который был впервые представлен на моторшоу во Франкфурте осенью прошлого года
Компания BMW официально подтвердила планы по запуску в серийное производство гибридного концептуального спорткара Vision EfficientDynamics, который был впервые представлен на моторшоу во Франкфурте осенью прошлого года. О начале разработки подобного автомобиля в пятницу на пресс-конференции в Лейпциге заявил руководитель отдела разработок и член совета директоров BMW Клаус Дрегер. По его словам, в продаже на большинстве мировых рынков машина появится к октябрю 2013 года.
"Мы сейчас находимся на начальном этапе разработки гибридного споркткара и все еще рассматриваем различные варианты силовых установок, ищем тот, который идеально подойдет для всех рынков, где мы собираемся продавать такую машину. Например, не исключено, что впоследствии дизельный мотор уступит место бензиновому", — заявил Дрегер.
По его словам, такое может произойти для спорткаров, предназначенных для американского и азиатского рынков, где бензиновый агрегат в силовой установке сделает модель привлекательнее для покупателей. "Этот автомобиль будет находиться на вершине нашего модельного ряда, а в плане технологий он станет самым инновационным среди всех наших машин", — добавил Дрегер.
Первые тестовые прототипы гибридного спорткара получат ту же силовую установку, что и на прототипе Vision EfficientDynamics. Она сочетает в себе 1,5-литровый трехцилиндровый дизельный двигатель мощностью 163 лошадиные силы, два электромотора (по одному на каждой оси), литий-полимерные аккумуляторы и шестиступенчатую роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями. Суммарная мощность силовой установки — 328 лошадиных сил. По данным BMW, такой спорткар сможет разгоняться до "сотни" за 4,8 секунды, а его максимальная скорость составит 250 километров в час.
Исключительно на электротяге гибрид может проехать около 50 километров, а при полностью заправленном 24-литровом топливном баке (дизельный мотор используется только для увеличения запаса хода в движении) данное расстояние увеличится до 700 километров. Расход топлива в смешанном цикле — 3,76 литра на сто километров пробега, а уровень выбросов CO2 – 99 граммов на километр. Аккумуляторы автомобиля можно будет полностью зарядить от обычной домашней розетки за два с половиной часа.
Предполагаемая стоимость гибридного спорткара BMW пока не известна. Говоря на эту тему, Дрегер отметил, что "технологии не стоят дешево, к тому же этот автомобиль будет оснащен всеми современными и известными нам системами, которые применяются в альтернативных силовых установках".
источник auto.lenta.ru