Возрожденный BMW Mini Cooper доказал, что маленький и недешевый автомобиль может быть крайне успешным. Теперь перед Mini Cooper стоит новая задача – доказать, что электрические автомобили не хуже бензиновых.
Возрожденный BMW Mini Cooper доказал, что маленький и недешевый автомобиль может быть крайне успешным. Теперь перед Mini Cooper стоит новая задача – доказать, что электрические автомобили не хуже бензиновых.
Впрочем, способностей у Mini E столько, что не сомневаешься в успешности этой нелегкой задачи. Ограниченная электроникой максимальная скорость в 150 км/ч, разгон до 100 км/ч за 8,5 секунды, 250 километров пробега на одной зарядке, которая занимает всего 2,5 часа (это быстрее, чем у любого существующего электрокара).
Что еще более удивительно – на разработку и создание автомобиля BMW потратил всего 10 месяцев.
«Продажи» автомобиля стартуют в январе следующего года. К сожалению, все 500 автомобилей будут доступны только в США – в Калифорнии, Нью-Йорке и Нью-Джерси. Mini E можно будет арендовать на год за $850 в месяц. После года эксплуатации автомобили будут возвращены BMW для исследования. Баварский производитель использует программу Mini E для подготовки масштабной экспансии электрокаров. В BMW не планируют производства дополнительного тиража Mini E, однако не исключают массового выпуска нового электрокара в течение пяти лет.
Главный недостаток электрического Mini – недостаток свободного места. Это обычный Cooper, однако место задних сидений занимают огромные литиевые батареи, которые питают 204-сильный электромотор.
Впрочем, характеристики мотора отчасти перекрывают недостатки маленького салона. Мотор крутится до 12,5 тысяч оборотов в минуту, обеспечивая максимальный крутящий момент с нуля. Мощность немного снижается на 6,000 оборотов, но на 12,000 мотор вновь тащит как паровоз.
Что касается особенностей управления автомобилем – то здесь все, как в обычном автомобиле. Вы вставляете ключ, нажимаете на кнопку запуска двигателя. Первое отличие – большой индикатор батареи прямо перед глазами. Второе отличие – мотор работает, но его не слышно. С помощью обычного селектора автоматической коробки передач выбираете режим Drive – и улетаете с места. Третье отличие – мотор не издает почти никаких звуков, единственное, что нарушает тишину – звук покрышек и ветра. Кстати, разгон происходит очень ровно – передача только одна. Никаких переключений или сцеплений.
Электромотор способен моментально развивать максимальный крутящий момент – BMW даже пришлось искусственно ограничить его, чтобы смягчить нагрузку на детали.
Внушительная аккумуляторная батарея делает автомобиль значительно тяжелее своего бензинового собрата, что впрочем повышает комфорт и управляемость.
«Это забавный автомобиль» — делятся впечатлениями американские журналисты, которым удалось протестировать «чудо техники» от BMW. «Реакции на педали газа очень резкие, при этом все происходит в абсолютной тишине».
Как сообщается, более 10,000 человек направили BMW заявки на аренду электрического Mini. Из них баварцам предстоит каким-то образом выбрать 500 человек. Впрочем, решение этой задачи они наверняка придумали. Баварцы ожидали 25,000 заявок.
«Кто бы ни были эти счастливчики – они не будут разочарованы» — говорит журналист Motor Trend, которому посчастливилось протестировать электрокар. «Это невероятно хороший автомобиль для прототипа».
Источник: Life.ru