Мотористы BMW уже собрали все мыслимые профессиональные премии за свои шедевры. Но что может быть приятнее, чем признание твоего авторитета заклятым конкурентом?
Мотористы BMW уже собрали все мыслимые профессиональные премии за свои шедевры. Но что может быть приятнее, чем признание твоего авторитета заклятым конкурентом? Судя по всему, Mercedes и BMW не собираются ограничиваться унификацией «скрытых частей»: предполагается продолжить сотрудничество и в столь чувствительной для имиджа области, как двигатели. Руководитель отдела разработок концерна BMW Клаус Дрегер (Klaus Draeger) подтвердил, что стороны ведут переговоры о работе над новым 12-цилиндровым мотором.
Что такое совместная разработка применительно к BMW, мы отлично уяснили на примере сотрудничества с французами из PSA. (Как бы истово ни лупили себя пяткой в грудь галломаны, французского в новом поколении бензиновых двигателей 1.6 — только настройки «мозгов» на машинах PSA да клеймо завода в Дуврине.) И раз уж Mercedes заговорил о сотрудничестве с баварцами, дословно это следует понимать как «мы оплатим часть их работы». Впрочем, для Мерседеса двигатель — не фетиш, пока дело не касается «компрессорных» «восьмёрок».
Главное для покупателя Мерседеса S600 — шильдик bi-turbo, а новый флагманский мотор BMW как раз будет оснащаться парой турбокомпрессоров. Алюминиевый двигатель V12 скорее всего станет ближайшим родственником 407-сильной «битурбовосьмёрки» 4.4 с непосредственным впрыском. Самое интересное, что далее, по недавно сплетённой цепочке, баварский мотор может оказаться и под капотом автомобилей Aston Martin.
Концерн BMW планирует сотрудничать и с другими компаниями. В частности, речь идёт о предоставлении дизельных агрегатов концернам GM, Ford и Chrysler. Последнему это вряд ли поможет, а двум другим высокотехнологичные экономные и «чистые» турбодизели пришлись бы очень кстати. Тем более что у баварцев есть опыт сотрудничества с американцами — по программе разработки гибридных силовых установок.
Источник: Drive.ru