Немецкие автомобильные концерны Daimler и BMW намерены наладить тесное сотрудничество в разных областях. Как сообщила в воскресенье, 15 февраля, газета Frankfurter Allgemeine со ссылкой на высокопоставленных менеджеров, первые договоры уже готовы к подписанию.
Немецкие автомобильные концерны Daimler и BMW намерены наладить тесное сотрудничество в разных областях. Как сообщила в воскресенье, 15 февраля, газета Frankfurter Allgemeine со ссылкой на высокопоставленных менеджеров, первые договоры уже готовы к подписанию.
По словам одного из менеджеров, сотрудничество возможно почти во всех сферах, но так, чтобы клиенты этого не замечали, и кооперация не влияла на восприятие марок BMW и Mercedes в их глазах. Запланирована закупка отдельных комплектующих, например, ремней безопасности и кондиционеров, у одних и тех же поставщиков, объединение финансовых подразделений обоих автомобильных концернов, а также сотрудничество при разработке новых двигателей.
Потери концернов растут с каждым днем кризиса
До сих пор переговоры, которые продолжаются уже несколько месяцев, тормозились со стороны технических специалистов обеих фирм. Теперь же правления компаний решили прекратить противодействие. Так, например, в BMW высшее руководство поставило "влюбленных в технику критиканов" на место, распространив соответствующую директиву. Газета приводит слова одного менеджера о том, что с каждым днем кризиса потери концернов умножаются. Так, в четвертом квартале 2008 года у Daimler прибыль от продажи легковых автомобилей сократилась на 92 процента.
Биржевая стоимость акций обоих концернов сократилась в прошлом году на миллиарды евро. И если BMW от враждебного поглащения защитит крупный акционер, семейство Квандт, то концерну Daimler никто не может обещать стабильность, пишет Frankfurter Allgemeine. Так что главе концерна Дитер Цетше (Dieter Zetsche) в нынешние трудные времена приходится радоваться всякому акционеру. Поэтому он не скупится и на выплату дивидендов.
Daimler ужесточает режим экономии
По информации Stuttgarter Zeitung, Daimler разрабатывает новую программу экономии. В частности, работа на заводах концерна по сокращенному графику, введенная пока что до конца марта, может быть продлена до конца года. Кроме того, взвешивается возможность отправки сотрудников концерна в принудительные отпуска.
Газета пишет, ссылаясь на источники в Daimler, что на пресс-конференции, которая пройдет во вторник, 17 февраля, не будет объявлено о массовых сокращениях персонала. Зато, очевидно, запланированное на май повышение зарплат будет отсрочено до декабря.
Источник: CarClub.ru