Cтарая и новая BMW 3 серии: BMW E46 и BMW Е90

model_series3_e90_1_06

Насколько и чем отличаются друг от друга старая и новая «трешки» BMW серий Е46 и Е90? Во-первых, внешностью: тут все ясно без слов. Во-вторых, интерьером: полноценный кокпит с консолью, решительно развернутой к водителю, ушел в прошлое. На новой машине центральная часть панели тоже чуть-чуть обращена к водителю. Но ровно настолько, чтобы отвести от себя упреки ретроградов, но не нарушить при этом новой интерьерной концепции…

Во-вторых, в обозначениях версий снова восторжествовала «справедливость». Если раньше машины с двухлитровыми «четверками» мощностью 143 л.с. именовались как BMW 318i, а индекс 320i носили автомобили с рядными «шестерками» объемом 2,2 л (170 л.с), то теперь BMW 3201 — это честный двухлитровый автомобиль. «Четверка» теперь развивает 150 л.с, что вкупе с шестиступенчатыми коробками (и «механика», и «автомат») и почти не изменившейся снаряженной массой позволило улучшить разгонную динамику — паспортное время разгона «до сотни» снизилось на 0,3—0,5 с. Как только дороги полигона очистятся от снега, проверим…

Вместо прежнего кокпита теперь — «почти симметричный» интерьер. Не стало замка зажигания на рулевой колонке, клавиши стеклоподъемников наконец-то перекочевали с центрального тоннеля на дверные панели, изменилась форма подлокотников.

Комбинация приборов — совершенно другая: исчез указатель температуры охлаждающей жидкости, а стрелка эконометра по-прежнему вписана в шкалу тахометра, но смотрит теперь не вверх, а вниз.

Цены? Они подросли, но и оснащение стало богаче. Раньше BMW 318i с «механикой» можно было купить за 27900 евро, но это были машины с простым кондицио нером. А теперь даже на «базовой» машине 320i за 29900 евро — климат-контроль, причем двухзонный, плюс парктро-ник и «безопасные» шины.

Изменился ли ездовой характер? Лишь отчасти. Новый шестиступенчатый «автомат» работает плавнее, но сами переключения чуть растянуты и происходят чаще — ведь передач стало больше и они «короче». С одной стороны, это благо — набор скорости более интенсивен. С другой стороны, каждое лишнее переключение все-таки ухудшает прогнозирование разгона.

Реакции по поворот руля стали острее, спортивнее. Шасси отличается еще более выверенным балансом, что особенно ярко проявляется в скольжениях. Электроника АБС и DSC стала совершеннее — новая «трешка» фантастически устойчива даже при экстренном торможении в скользком повороте с разным покрытием под левыми и правыми колесами. Интересно, что новые тормоза «умнее» — например, если идет дождь и включены стеклоочистители, управляющая электроника периодически подводит колодки к дискам, «подсушивая» тормоза.

И наконец, сзади в новой машине стало чуть просторнее — в особенности коленям задних седоков. Так что теперь «трешка» BMW по удобству пассажиров почти не отличается от своих главных конкурентов — Мерседеса и Audi…