В том, что автомобили от BMW призваны доставлять удовольствие за рулем, знает даже второклассник. Это давно и крепко вбито в наши головы и баварским слоганом, и несметным количеством статей во всех автомобильных и прочих изданиях.
В том, что автомобили от BMW призваны доставлять удовольствие за рулем, знает даже второклассник. Это давно и крепко вбито в наши головы и баварским слоганом, и несметным количеством статей во всех автомобильных и прочих изданиях.
Но вот ведь какая штука: удовольствия, даже от BMW, бывают разные. Одно дело заднее сиденье седьмой серии с массажем, вентиляцией и джойстиком iDrive в руке, совсем другое – штурвал М3 с подрулевыми переключателями. Однако баварцы показали, что есть еще более высокий уровень удовольствия. Концентрат.
Рецепт изготовления этого концентрата прост и сложен одновременно: нужно три сотни лошадиных сил под капотом, принципиально задний привод и почти гоночную коробку передач прикрыть двухместным, стелющимся по земле открытым кузовом. Всего-то.
Рецепт этот известен испокон веку и самими баварцами культивировался не один десяток лет. Многие поколения тех самых второклассников с замиранием сердца рассматривали (и рассматривают по сей день) фотографии родстеров с радиаторными решетками в виде двух «ноздрей».
В таких автомобилях нет компромиссов. Они не умеют перевозить багаж и не могут взять на борт пассажиров. То есть, с точки зрения ежедневного использования, абсолютно бесполезны. Но стоит завести знаменитую рядную шестерку, сложить крышу и выехать на серпантин… Кто сказал девичья игрушка?
Тот оказался почти прав. Новый баварский родстер Z4 – дело рук двух дам, выигравших конкурс, объявленный тогдашним шеф-дизайнером концерна Крисом Бэнглом. Джулиана Блази из Мюнхена отвечала за экстерьер, а сотрудник калифорнийской дизайн-студии BMW Надя Арнаут занималась интерьером.
На первый взгляд, изменилось немногое. Но давайте разберемся. Новый Z4 стал на 148 миллиметров длиннее, при неизменной базе, и на 9 шире, стал мягче и острее одновременно. Вся история Бэнгла с пламенеющими плоскостями в этой машине предыдущего поколения была, пожалуй, наиболее органична.
Теперь грани, очерчивающие крылья, стали более явными. Но с передних крыльев пропала агрессивная обратная косая, как на Mini. На них же – на крылья «затекает» и капот. Хотелось бы еще, чтобы он не резал поперек «нос» машины: его крышка вполне могла бы доходить до самых «ноздрей»!
Но главное, что автомобиль обрел крышу. В предыдущем поколении покупатель выбирал между родстером с мягким верхом и купе. Теперь же – два в одном. Отныне мягкого верха у Z4 не будет, как не будет и купе. Придворная компания Edscha разработала двусоставный алюминиевый верх, самый легкий в классе. Прелесть его в том, что в поднятом состоянии хозяин родстера получает полноценную крышу с соответствующей марке отделкой внутри и законченный силуэт спорткупе снаружи. Надо ли говорить, что необъятной длины капот и сиденья, расположенные фактически над задней осью, сохранены?
Однако за удовольствие нужно платить. Есть цена и у Z4, который уже предлагается на украинском рынке. Самый доступный родстер – sDrive23i с 2,5-литровым 204-сильным двигателем. Его ценник начинается с €44050. Цена на трехлитровый Z4 sDrive30i мощностью 258 л.с. стартует с €51100. А за топ-версию sDrive35i с битурбированным трехлитровым двигателем попросят минимум €54000.
Источник www.motornews.ua