Новый BMW Z4: два удовольствия в одном

z4_8_111.jpg

Во внешности «Зет четвертого» всегда было что-то акулье. И не только в ней, но и в характере автомобиля. Такова, наверное, природа родстера – он просто обязан быть хищником. Нет движения, нет «кормежки» — то бишь горючего, скоростных участков шоссе и залихвастых виражей. Без них автомобиль, как киношный ихтиандр, зачахнет.

 

z4_8_111.jpg

Во внешности «Зет четвертого» всегда было что-то акулье. И не только в ней, но и в характере автомобиля. Такова, наверное, природа родстера – он просто обязан быть хищником. Нет движения, нет «кормежки» — то бишь горючего, скоростных участков шоссе и залихвастых виражей. Без них автомобиль, как киношный ихтиандр, зачахнет.

BMW Z4, как любое крутое по своей философии создание, вызывает одновременно восторг и трепет. «Клетка» ему претит, держать «акулу» в «заперти» — все равно что совершать над природой насилие. Обновленный BMW Z4, показанный на нынешнем мотор-шоу в Женеве, — все тот же свободолюбивый агрессор. С одной лишь поправкой: «жажды крови» в нем стало еще больше, амбиций – тоже.

Сразу заметим, что в швейцарской столице прошла европейская премьера модернизированного Z4. А официальные мировые смотрины автомобиля состоялись в рамках Детройтского мотор-шоу, еще 11 января 2009 года. Несмотря на кризис, жители Старого Света свежую машину ждут. Уже озвучены цены на новый Z4 в Германии. Минимальная стоимость родстера составит 35 900 евро, за богато укомплектованную версию с топовым мотором немецкие продавцы попросят 47 450 евро.

В США, где исторически изготавливается BMW Z4, на нем можно «отрываться» едва ли не круглый год. В городе на Неве, с его подчас непредсказуемым летом и показательно северными веснами, приходится ловить дни, если есть необходимость насладиться поездкой с приподнятой «кепкой». Во всяком случае, так было до сих пор. Ныне презентованный спорткар предложен на рынок только в одном варианте — с жесткой складывающейся крышей. Это означает, что Z4 одним махом совместил в себе и купе, и родстер. И готов радовать своими спринтерскими повадками даже в непогоду.

z4_6_111.jpg

Практичность подобной конструкции налицо, следование модным тенденциям времени – тоже. И это, честно говоря, неплохо. Крыша обновленного родстера состоит из 2 частей, которые выполнены с применением алюминиевого сплава. Посредством электрогидравлического механизма (нажатием кнопки на передней панели) крыша за 20 секунд убирается в багажное отделение. Это, как нетрудно догадаться, отрицательно отразилось на объеме для разного рода поклажи.

Вместив в себя крышу, емкость багажника автоматически уменьшилась с 310 литров до 180 литров. На нынешней версии автомобиля, независимо от того, убран верх или поднят, за спиной можно транспортировать 260 литров. Ничего не поделаешь – такова расплата за «универсальную» схему кузова. Да и потом необходимо помнить, что для машин типа «родстеров» не емкость грузового отсека главное – на подобных автомобилях просто катаются. Для души. Для драйва. Если хотите, для «выпендрежа».

z4_bagag_111.jpg

Новый BMW Z4 на 14 см подрос от переднего бампера до заднего. Отныне его длина составляет 4,24 метра. Прибавка в ширину не столь заметная – какие-то миллиметры (до 1,79 метра). Высота искусственно приземленного родстера уменьшилась на 8 мм – до 1,29 метра. А вот величина колесной базы осталась прежней – 2,5 метра. Благодаря тому, что инженеры BMW сумели оптимизировать компоновку подчеркнуто скромного по размерам салона, седоки нового Z4 получили если не больше пространства над головами и для плеч, то, во всяком случае, никак не меньше «воздуха».

Основу базовой комплектации BMW Z4 составляют защитные дуги на случай опрокидывания машины, покрышки, на которых можно проехать достаточное расстояние даже при полной потери давления, система трехступенчатого управления динамикой автомобиля, позволяющая нажатием кнопки установить соответствующий режим работы управления, DSC, педали акселератора, электроника силового агрегата и трансмиссии, фронтальные и боковые подушки безопасности. За дополнительные деньги можно получить новый круиз-контроль, который не только выдерживает заданную скорость движения, но и автоматически регулирует темп езды при преодолении крутых поворотов, а также систему перенастройки спортивной подвески. 

Несомненная удача нового Z4 — фирменная система управления I-Drive последнего поколения. На центральной консоли смонтирован специальный «руководящий» контроллер, ему помогают всевозможные кнопки для прямого доступа к конкретным функциям и откидной дисплей. Благодаря ним, можно легко пользоваться навигационной, телекоммуникационной и развлекательной системами. Опять-таки за допсредства доступны аудиосистема с жестким диском и выход в Интернет.

 Подчеркнуто длинная крышка капота скрывает под собой один из трех предложенных новичку 6-цилиндровых бензиновых агрегатов. Стартовым считается 2,5-литровый двигатель мощностью 204 л.с. В гамме имеются также 3-литровый атмосферный мотор (258 л.с.) и 3-литровый с двойным турбонаддувом, развивающий умопомрачительные для нетяжелого родстера 306 сил. Моторов с четырьмя цилиндрами для новой «акулы» не предусмотрено.

Хорошо это или плохо, сказать определенно нельзя – в силу понятных причин. А вот о чем можно говорить исключительно восторженно, так это о динамических показателях автомобиля. С 2,5-литровым двигателем до 100 км/час новый Z4 разгоняется за 6,6 секунды. По всем раскладам – неплохо, однако, не рекорд. 5,8 секунды требуется для достижения «сотни» 258-сильной версии родстера и всего 5,2 секунды длится старт самой «навороченной» модификации – с мотором мощностью 306 л.с. Максимальный показатель скорости всех трех версий — соответственно 242 км/час, 250 км/час и 250 км/час. Смешанный расход бензина – 8,5 л/100 км, 8,5 л/100 км и 9,4 л/100 км. Что называется, терпимо.

 Механическая коробка имеет 6 ступеней и передает крутящий момент на задние колеса, традиционно являющиеся у Z4 ведущими. «Маломощным» модификациям предложен спортивная АКПП, также с 6-ю ступенями, а для 306-сильного Z4 припасена роскошная 7-ступенчатая «скоропалительная» автоматическая трансмиссия.

Новый BMW Z4 может похвастать наличием систем, которые позволяют автомобилю экономить топливо. Речь идет о технологии  рекуперации энергии при торможении, оптимизированном электромеханическом управлении, указателе момента переключения передачи и покрышках с уменьшенным сопротивлением качению.

На мировом рынке BMW Z4 появился в 2002 году, сменив в гамме сошедшую с арены версию Z3. В 2003 году (в апреле) «Зет четвертый» начал поставляться в Россию. В тот год россияне приобрели всего 73 экземпляра. Рекордным для модели оказался 2007 год, когда автомобиль разошелся тиражом 143 единицы.  В 2008 году продажи купе и родстеров Z4 сократились до 113 машин – не вовремя нагрянул финансовый кризис…

«Статистика продаж прошлого года показывает устойчивую динамику спроса на Z4 — благодаря грамотной ценовой политике и уникальным свойствам классического родстера, которые предлагает BMW, — заявил корреспонденту Евгений Гуртов, специалист по продаже автомобилей BMW компании «Евросиб Лахта». – И это, несмотря на то, что автомобиль находится на конвейере 7 лет. Если говорить о предшествующей модели с мягким складным верхом, то спрос в основном распределялся поровну между купе и родстером, с небольшой поправкой на сезонный спрос, так как традиционно кабриолеты наибольшим спросом пользуются в весенне-летний период. Безусловно, в рассматриваемом нами сегменте не последнюю роль играет год выхода модели на рынок, именно поэтому, мы считаем скорое появление новой модели очень своевременным, и уверены, что уже этой весной обновленный Z4 займет лидирующую позицию на рынке».

 Данное утверждение, конечно же, спорное. Особенно если учесть коммерческий показатель одного из главных конкурентов BMW Z4 – Audi TT. Премиальный родстер из Ингольштадта в прошлом году разошелся в России в количестве 395 экземпляров – это намного больше результата американского «баварца». В отделе продаж компании «Автодом» так прокомментировали наше уточнение: «BMW Z4 и Audi TT — это разные автомобили. Разные не столько по классу, сколько по идеологии. Audi ТТ — это уникальность, индивидуальность, как, скажем, Volkswagen «Жук», а BMW Z4 – это, прежде всего, стиль жизни. На сегодняшний день автомобиль «Джеймса Бонда» приобретается исключительно истинными ценителями скорости и удовольствия за рулем».

Евгений Гуртов солидарен со своими коллегами из дилерского центра BMW: «Портрет среднестатистического покупателя Z4  нарисовать довольно сложно, поскольку обладание таким автомобилем уже является проявлением яркой индивидуальности. В целом, это преуспевающие девушки и молодые люди старше 25 лет, имеющие не один автомобиль в семье, которые могут позволить себе по достоинству оценить удовольствие от управления и философию классического родстера». Ирина Нестеренко, начальник отдела маркетинга и рекламы компании «Автодом», отметила: «Обладать спортивно-прогулочным автомобилем  могут позволить себе люди с высоким достатком. Одни не склонны к «безбашенной» езде и передвигаются спокойно, как бы скользя и смакуя каждый поворот, получая удовольствие от эстетики того, как это выглядит со стороны, и ловя завистливые взгляды окружающих. Другие «выстреливают» между праздно слоняющимися автовладельцами: разгон-торможение, наслаждаясь потрясающей динамикой автомобиля-легенды».

 «Презентация новинки вызвала большой интерес у покупателей, к нам уже поступили первые заказы на модернизированный Z4. – заявил Евгений Гуртов. — Первые автомобили наши клиенты получат уже в апреле-мае текущего года. Причем, прием заказов открыт на все типы двигателей». Информацию о весеннем приезде в Петербург нового Z4 подтвердил и Андрей Мирошниченко, директор отдела маркетинга компании «Аксель-Моторс». Его коллеги из отдела продаж сообщили, что на сегодняшний день заказали у автопроизводителя 2 автомобиля, причем, с топовыми моторами: «Поскольку продажи еще не стартовали, и речь идет о самой первой поставке, выбирать особо не приходится».

Что касается стоимости ожидаемого в России Z4 New, она пока не известна. Однако, опрошенные нами дилеры не исключают, что прейскурант на новинку будет выше, нежели предлагаемая сегодня генерация. Напомним, что на данный момент стартовая стоимость BMW Z4 с двигателем 2,5 литра (как говорят продавцы, «пустая» комплектация) составляет 1 936 000 рублей. За 3-литровый вариант сегодня приходится отдавать 2 279 000 рублей, а за 3,5-литровый – от 2 580 000 рублей. Понятно, что столь оригинальные машины и за такие «неслабые» деньги будут поставляться к нам преимущественно под заказ.

 «Мы прогнозируем устойчивый спрос на данную модель, даже несмотря на экономические трудности, так как уверены, что на сегодняшний день предлагаем лучший и новейший в своем сегменте продукт с уникальными свойствами, ориентированный на покупателей с высоким уровнем доходов, которые не откажут себе в удовольствии встретить лето за рулем нового Z4», — заявил Евгений Гуртов. «Изюминка состоит в том, что помимо агрессивного, по-новому дерзкого, но при этом узнаваемого дизайна, новый Z4 способен удовлетворить как ценителей жесткого верха, так и любителей «кабрио», — резюмировала Ирина Нестеренко.

Текст: Александр Ваганов Фото: BMW По собственной информации 110km.ru

источник http://bmw.110km.ru