BMW X5 M — под маской обычного внедорожника

vinios_m_picture

В Москве на BMW X5 M никто не обращает внимания. Максимум — бросят короткий взгляд из-за непривычно яркого для этой модели цвета, потому что остальные 99 процентов "икс-пятых" на российских дорогах окрашены в "кипельно-черный" или "неистово-серебристый" цвет. picture.jpgВ Москве на BMW X5 M никто не обращает внимания. Максимум — бросят короткий взгляд из-за непривычно яркого для этой модели цвета, потому что остальные 99 процентов "икс-пятых" на российских дорогах окрашены в "кипельно-черный" или "неистово-серебристый" цвет. И уж тем более никто из обывателей не подозревает, что перед ними — самый быстрый серийный внедорожник на этой планете, способный разогнаться до сотни за 4,7 секунды.

1.jpg
Истинный характер BMW X5 M скрывается под маской обычного внедорожника

Но упрекать соседей по потоку в невнимательности — тоже неправильно. Просто X5 М ничем не выдает своего настоящего характера. Передний бампер с крупными воздухозаборниками не блещет изяществом, вентиляционные прорези в крыльях, как и "двухстволки" глушителей, сейчас можно встретить даже на семейных седанах, а скромные 19-дюймовые колеса (зимний вариант, вместо 20-дюймовых) лишают "М-внедорожник" единственного намека на "пафос".

В салоне отличий от стандартного BMW X5 еще меньше. Красно-синяя строчка на руле и совершенно гражданских сиденьях, широких и довольно мягких, и твердая "кирза" пластика передней панели, разбавленная карбоновыми вставками — вот и весь список, если не обращать внимания на крошечный М-шильдик на центральной ступице рулевого колеса и селекторе КПП, и такое же тиснение на подголовниках сидений.

6_.jpg

1 Салон BMW X5 M практически ничем не отличается от "гражданской" модели. Добротный, но по-американски жесткий пластик салона, приятная на ощупь кожа и стандартный блок навигационной системы.

2 Та самая "М-кнопка". Нажимать с осторожностью!

3 В отличие от базовых моделей, X5 M оснащен нормальными подрулевыми переключателями КПП — левое "ушко" понижает ступень, а правое — повышает. Сейчас BMW постепенно переходит на такую схему и на других автомобилях.

Степень маскировки X5 M настолько высока, что даже на ходу, на городских скоростях, этот автомобиль кажется… обычным. Чуть жестковатым — да, но совершенно не экстремальным. Подвеска уверенно переваривает трещины и стыки на путепроводах, автоматическая коробка передач мягко меняет ступени, а мотор едва слышно урчит под капотом. А мощный разгон, почти легковая управляемость — все это умеет и гражданский X5 с восьмицилиндровым битурбомотором мощностью 407 лошадиных сил, который стоит на миллион дешевле.

Но где же знаменитая аура "М-мобилей"? Где неистовый характер 555-сильного битурбомотора, где экстремально быстрые переключения КПП, где перегрузки, на которые автоматически настроился мой вестибулярный аппарат после изучения технических характеристик X5 М? Где все то, за что ценятся баварские машины с шильдиком "М"?

Стоп-стоп, не нужно недооценивать "М-внедорожник". Для начала послушайте, как этот автомобиль заводится после ночной стоянки — обычные машины так не звучат.

2.jpg

После короткой трели стартера восьмицилиндровый двигатель просыпается с хриплым рыком и зависает на высоких оборотах, заставляя своим рокотом испуганно пищать особо нежные сигнализации припаркованных рядом машин. По мере прогрева мотора, грохот стихает, и могучий внедорожник словно впадает в полудрему.

Первые километры лучше проехать в спокойном темпе: прогреть трансмиссию, проснуться самому, и лишь затем можно будить X5 М по-настоящему — вколов ему ударную дозу "М-транквилизатора" нажатием неприметной клавиши на рулевом колесе. Короткий импульс, за доли секунды пробежавший по нервным окончаниям автомобиля, меняет характер автомобиля до неузнаваемости.

Проекционный дисплей переключается в "М-режим" и показывает только обороты и скорость, коробка передач переходит в самый скорострельный режим, в котором переключения занимают всего 0,15 секунды, адаптивная подвеска зажимается, тяжелеет руль, педаль газа становится бритвенно острой, а система стабилизации активирует режим M Dynamic и почти полностью отключает трекшн-контроль. В выпускной системе открываются дополнительные клапаны, и X5 M вновь обретает голос, но теперь уже густой, с легкой хрипотцой.

3.jpg
Под полным дросселем X5 M звучит по-настоящему громко и зло

Разгон с места в "М-режиме" ошеломляет, даже без использования системы Launch Control: короткая задержка на старте, и махина массой почти в 2,3 тонны мощнейшим рывком срывается с места. Главное, чтобы под колесами был асфальт и, желательно, сухой. Потому что даже на слегка влажной дороге "М-внедорожник" норовит встать боком, несмотря на умную полноприводную трансмиссию xDrive, превентивно зажимающую межосевую муфту, и более широкие задние колеса.

Первую "сотню" X5 M разменивает на вдох-выдох; передачи сменяются ощутимыми толчками, очень быстро и без сброса газа — электроника лишь кратковременно отключает часть цилиндров для снижения нагрузки на трансмиссию. Но самые яркие ощущения — это ускорение на третьей передаче. Лавина крутящего момента в 680 Нм толкает внедорожник с такой силой, что от динамики набора скорости становится не по себе. Кажется, что X5 М способен разгоняться до тех пор, пока не кончится дорога перед ним или бензин в топливном баке.

7.jpg

1 Могучий V8 на BMW X5 M развивает 555 лошадиных сил на 6000 оборотах в минуту. При этом, планка максимального крутящего момента в 680 Нм у этого агрегата тянется от 1500 до 5650 оборотов в минуту!

2 Силовой агрегат построен на базе "гражданского" мотора, но отличается от него новой поршневой группой и другим газораспределительным механизмом, модернизированной системой охлаждения и полностью переработанным впуском с другими турбокомпрессорами и собственным коллектором.

3 Отзывчивость педали газа и отсутствие сколь ощутимо заметной задержки в откликах мотора — заслуга двух турбин с двойными крыльчатками и оригинального впускного коллектора. Патрубки сделаны максимально короткими, а главное — к каждой турбине подходят патрубки от противоположных цилиндров — с двух с правой стороны блока, и с двух — с левой, работающих в противофазе. Такое решение позволило добиться равномерной подачи выхлопных газов к турбокомпрессору и, в итоге, избавиться от турбоямы.

В реакциях X5 M нет ни намека на расслабленность. В "М-режиме" "М-внедорожник" — сплошной комок нервов, а педаль газа — прямое сухожилие от правой ступни до привода впускных клапанов. Руль, несмотря на излишнюю тяжесть, очень "прозрачный" и позволяет точно оценивать запас сцепления передних покрышек.

Высокий X5 M демонстрирует практически нейтральную поворачиваемость. Однако в поворотах масса все же дает о себе знать — если переборщить со скоростью, то внедорожник всем весом наваливается на внешнее переднее колесо, заставляя переднюю ось скользить наружу. А если чуть сбавить темп, то под тягой автомобиль будет охотно ввинчиваться в поворот благодаря активному заднему дифференциалу, который по команде электроники подкручивает внешнее заднее колесо.

4.jpg
На скользком покрытии BMW X5 M демонстрирует ярко выраженную избыточную поворачиваемость

Правда, на сухом асфальте оценить все прелести роскошной полноприводной трансмиссии сложно — слишком уж далек тот предел, за которым ощущается вмешательство полного привода в процесс управления автомобилем. Да и подбираться к нему лучше на закрытом треке. Нам, правда, повезло — в конце зимы на загородных дорогах было много снега и льда. Именно здесь азартные настройки системы xDrive раскрылись по-настоящему.

Ох уж этот заднеприводный характер BMW X5 M — удержаться от соблазна пройти очередной поворот в легком заносе невозможно! Чуть сильнее нажал на газ, как задняя ось тут же отправляется в скольжение. А дальше — делай что хочешь! Хочешь, зафиксируй педаль акселератора в этом положении и, слегка скомпенсировав занос рулем, аккуратно скользи к выходу из поворота. А хочешь — нажми на газ чуть сильнее: в этом случае полноприводная трансмиссия перебросит дополнительный момент на переднюю ось и, удерживая угол заноса за счет тонкой игры тягой на задних колесах, позволит внедорожнику пройти поворот в глубоком скольжении, постепенно распрямляя траекторию.

 
 

Умная электроника работает настолько тонко, что управлять автомобилем в скольжении можно только газом, используя руль лишь для коррекции траектории. Однако увлекаться размашистой ездой даже на пустынных дорогах все же не стоит — большая масса и высокий центр тяжести X5 M вносят в процесс зимней езды свои поправки. На покрытии с меняющимся коэффициентом сцепления фазы скольжения сильно растягиваются, и большому "М-внедорожнику" может попросту не хватить проезжей части.

5.jpg
Ярко-синий X5 M выделяется только на белом снегу, а в городе он отлично маскируется

Но главное, в любой момент буйный нрав BMW X5 M можно загнать обратно в клетку — нажатием все той же "М-клавиши" на рулевом колесе, и превратить его в обычный с виду "икс-пять". Причем коктейль для следующей порции "М-транквилизатора" владелец внедорожника может смешивать по собственному желанию, через меню борткомпьютера. Например, можно оставить режим M Dynamic для двигателя и трансмиссии, но "расслабить" подвеску и потуже натянуть вожжи системы стабилизации. А можно составить собственную комбинацию.

И в этом — вся прелесть "М-внедорожника". В отличие от своего эпатажного собрата BMW X6 M, "икс-пятый" не афиширует своих возможностей. Он практичен, и вполне комфортен для ежедневных поездок на работу; у него огромный багажник и полно места на задних сиденьях. Но в любой момент он может скинуть маскхалат и броситься в атаку.

 

Технические характеристики BMW X5 M

Длина, мм 4851
Ширина, мм 1994
Высота, мм 1764
Колесная база, мм 1764
Снаряженная масса, кг 2305
Объем двигателя, см3 4395
Мощность, лошадиных сил/об-мин 555/6000
Крутящий момент, Нм/об-мин 680/1500-5650
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с 4,7
Максимальная скорость, километров в час 250
Расход топлива в городском/загородном/комбинированном цикле, л/100 км 20,1/11,0/14,3
Стоимость в России 5,158 млн. рублей

 

источник   auto.lenta.ru