BMW X3 от AC Schnitzer: в расчете на европейца

01.jpg

Забудьте о максимализме – следует предостеречь каждого заказчика BMW X3 от AC Schnitzer. Этот автомобиль в Аахене создавали в расчете и на европейца, что заставило заранее позаботиться об ограничении бюджета разумными «европейскими» рамками. При грамотном подходе и отнюдь не астрономических размеров счете BMW X3 можно избавить от двусмысленного статуса «младшего брата» BMW X5. 01.jpgЗабудьте о максимализме – следует предостеречь каждого заказчика BMW X3 от AC Schnitzer. Этот автомобиль в Аахене создавали в расчете и на европейца, что заставило заранее позаботиться об ограничении бюджета разумными «европейскими» рамками. При грамотном подходе и отнюдь не астрономических размеров счете BMW X3 можно избавить от двусмысленного статуса «младшего брата» BMW X5.

Хотя крупнейшим в мире рынком для внедорожников любых размеров остается Америка, BMW X3 в BMW разрабатывали также и для Европы. Это подчеркивается даже выбором места сборки: если BMW X5 наравне с BMW Z4 сходит с американского конвейера компании, то BMW X3 выпускают в Граце на прославленных благодаря Гелендевагену площадях Steyr-Daimler-Puch. В свое время BMW X5 установил новые стандарты для скоростного внедорожника, но Porsche Cayenne поднял их на принципиально новый уровень. А вот BMW X3 с самого начала и не пытался поражать воображение публики своими рекордами, деликатно предлагая сравнить свои потребительские характеристики с показателями более крупного и дорогого BMW X5. Зачем платить больше, если BMW X3 практически не уступает по большинству ключевых позиций? Однако у BMW X3 есть один врожденный недостаток, который даже в BMW не пытаются особо оспаривать. Это, конечно, не слишком понятный стайлинг с обилием внешних элементов странноватого вида. И хотя автопроизводитель предпочитает обсуждать их функциональность, всем очевидно, что после их исправления BMW X3 стал бы если не писаным красавцем, то уж ладным горожанином наверняка. Самое простое решение заключается в принудительной окраске в цвет кузова всех бросающихся в глаза деталей из грубого черного пластика – бамперов и панелек колесных арок. Такой способ прост и не слишком интересен – в недалеком будущем слишком большое количество владельцев BMW X3 прибегнут к нему. Совсем другое дело – установка новых аэродинамических элементов. Именно так в AC Schnitzer предпочитают расправляться с заводскими стилистическими огрехами. В том, что этот BMW X3 является детищем AC Schnitzer, нет никаких сомнений. Передняя часть выполнена в стиле самой громкой работы ателье последнего времени – седана BMW 7-й серии. Тот автомобиль явил миру принципиально новый подход AC Schnitzer к оформлению автомобилей BMW. На BMW X3 вновь сталкиваемся с теми же чертами, которые так прославили радикальную «семерку». Это в первую очередь нижняя передняя юбка, довольно забавно обыгрывающая вечный сюжет с баварскими «ноздрями». Сначала кажется, что низ бампера просто позаимствован у BMW E65, но потом путем сравнения двух соседствующих автомобилей устанавливается, что все было сделано специально для BMW X3. Изменения в образе по?настоящему впечатляют. С новым элементом автомобиль превращается в подлинного покорителя автобанов и мегаполисов. Стоит такому передку с ксеноновым светом появиться в зеркалах заднего вида, левую полосу попытаются в спешке освободить, причем не только в России, но и в Европе – проверено на практике.

 

Задняя часть кузова выполнена в том же зловеще-монументальном стиле. Резкие грани и большие плоские поверхности неплохо подошли к серийным крыльям, задней стойке крыши и вычурным задним фонарям. Под этой накладкой – фирменный двойной патрубок выхлопа. А вот крылышко наверху задней двери совсем не поражает революционностью своей формы. Нотка здорового консерватизма позволяет вернуть чувство правильного баланса. В целом, как видим, аэрокит радует ограниченным списком не самых сложных деталей, при этом совершая чудесные преображения облика автомобиля. А максимального эффекта можно будет достичь с установкой новых колесных дисков. В AC Schnitzer предлагают два рисунка для BMW X3 – проверенный временем Type III и недавно представленный Type IV. Разумеется, свой демокар в ателье предпочли поставить на пять тонких изящных спиц Type IV, подтверждая лишний раз его принадлежность к линейке BMW новой эпохи. Размеры готовы на любой вкус и кошелек: от 17 дюймов до 21. С таким престижным размером X3 обретает плавность хода на уровне не самых спорткаров среднего уровня – на хороших дорогах получаешь заслуженную порцию удовольствия, на плохих – испытываешь легкое сожаление. Любопытно, что по диаметру колесных дисков этот BMW X3 на один уровень даже превзошел 6-ю серию: для той машины больше 20 дюймов в AC Schnitzer не предлагают. Комплект спортивной подвески от AC Schnitzer также порождает новые вопросы у потенциального клиента. Понижение в 20–30 мм, конечно, исключительно благоприятно сказывается на стайлинге автомобиля. А вот по плавности хода возникают сомнения. Сами создатели кита отмечают возросшие стабильность, наверное, при движении на высоких скоростях, и управляемость. И это в полной мере справедливо – более жесткий, по определению, обязан обеспечивать повышенную цепкость в поворотах и точность реакций. Полные впечатления от такого комплекта подвески можно получить, попробовав комбинации дисков и покрышек разных диаметров. С 21-дюймовыми он способен покорить пилота-максималиста, воспитанного в духе немецкой кольцевой теории. Повышенная жесткость, неповторимая острота реакций, безусловно, помогут открыть новые предельные возможности BMW X3. Но тем, кто большую часть времени проводит со своим автомобилем не на треке, а на наших обычных дорогах, придется искать компромисс с размерами колес.

На этом BMW X3 мы смогли познакомиться и с технологиями AC Schnitzer для новых дизельных двигателей. В принципе BMW X3 с 3-х литровым дизелем и сам по себе является темпераментным автомобилем. Заводские параметры – 204 силы и 410 Нм при 1500 об/мин, – бесспорно, вполне отвечают нашим сегодняшним представлениям о дизельных моторах, а скорее, части из них. Потому что мы также знаем, что после вживления нового электронного блока большинство самых высокотехнологичных дизелей способно выдавать намного лучшие характеристики. И в AC Schnitzer не разочаровали. Новый уровень – 245 сил и 460 Нм при 2900 об/мин. Это не просто прибавка в цифрах: с «мозгами» от AC Schnitzer хорошо знакомый BMW X3 обретает новый характер. Наверное, еще заметнее оказываются перемены на BMW X3 с механической 6?ступенчатой коробкой передач. Но и с «автоматом» было показано многое. Во?первых, появляется явное желание раскручивать двигатель. Раньше катили «в полсилы», не вдавливая педаль в пол и наслаждаясь размеренным набором скорости. Когда локомотивная тяга была растянута по всему диапазону оборотов, то можно было полностью положиться на работу автоматической коробки. Теперь же, хотя все свои заводские черты двигатель сохранил, все чаще появляется желание переходить в ручной режим управления коробкой. Именно так удается прочувствовать новый темперамент мотора, который заставляет стремиться хотя бы к 4000 об/мин, поддерживая состояние энергичного рывка вперед. Даже фирменные урчания дизельной «шестерки» BMW предстают после знакомства с улучшившейся динамикой в другом свете. BMW X3 3,0d еще не спорткар, но от внедорожных стандартов прошлого десятилетия ушел значительно. Все последние модели AC Schnitzer радовали нас своими стильными интерьерами. Рулевое колесо с более пухлым и удобным ободом, классический набор алюминиевых педалек и накладок на рычаг ручного тормоза и, конечно, великолепные карбоновые накладки для передней панели и центральной консоли позволяют почувствовать себя в BMW X3 почти как в BMW 645Ci. Наконец?то найден способ отвлечь пассажиров от невыразительной верхней части передней панели, которую в BMW изготавливают из не слишком привлекательного на вид материала. Пока в AC Schnitzer не придумали ей замену, но мы сохраняем надежду, что и немцы рано или поздно захотят заменить этот в высшей степени практичный элемент на что?нибудь более красивое.

В целом получается интересно. Вмешательство AC Schnitzer в данный автомобиль трудно назвать глубоким. В AC Schnitzer вообще последнее время предпочитают не предлагать слишком серьезных и дорогих программ доработок для автомобилей BMW. И это понятно: по мере проникновения высоких технологий на модели BMW традиционные тюнинговые механические операции постепенно уходят в прошлое. Новый подход AC Schnitzer – это доработка, а вернее, скорее коррекция внешнего вида, подбор новых компонентов подвески и эффектная переделка салона. Все эти детали – аэрокита, комплекта подвески и наборов внутренних панелей – легко наделить индивидуальностью и фирменным стилем ателье, что только привлекает новых клиентов.