X1 не слишком высок для кроссовера — 1545 мм. Это, к примеру, на 129 мм ниже X3. Отсюда новичок выглядит приземистее и спортивнее "Икс третьего". К тому же, масса X1, в среднем, на 200 кг меньше, чем у X3 с аналогичным мотором.
Спускаться ниже уже некуда. Цифровой запас практически исчерпан. Ниже «единички» только «ноль». Клюнут ли на «зеро» баварцы – неизвестно. Пока же довольствуются тем, к чему стремились. X1 – самый младший и самый молодой член команды, имя которой менеджеры BMW закодировали интригующей латинской буквой «X». Автомобиль уже в продаже. На нем можно проехать.
Рядовой (если можно так говорить о покупателях продукции с пропеллером) посетитель шоу-рума BMW долго слонялся между «Икс третьим» и «Икс первым». Видно было, что человек молчаливо сравнивает машины, пытается отыскать необходимые ему преимущества одного и другого. Менеджер салона выждал момент и по первому порыву клиента пообщаться с ним исполнил свои обязанности. «И на чем человек остановил свой выбор»? – поинтересовался я у менеджера после того, как автоматические двери автоцентра закрылись за ушедшим посетителем. «Конечно же, X1. В следующий раз обещал приехать с деньгами», — не задумываясь ответил продавец.
Оказывается, среди основных требований потенциального владельца X1 была возможность загрузки в багажник детской коляски. Интересный подход к покупке. Но, признаться, вполне и вполне практичный. Человеку, похоже, было все равно, на чем ездить с маленьким ребенком в Финляндию – на X3 или на X1. Новый автомобиль ему понравился: внешностью, свежестью и, как вы уже поняли, просторным грузовым отделением.
Самое интересное, что на фотографиях BMW X1 выглядит куда крупнее, нежели есть на самом деле. Я пытался понять, по какой такой причине и пришел к выводу: зрительным «надувательством» кроссовер обязан огромными «ноздрями», выполненными в духе «семерки». Они мощно смотрятся на фоне «навороченного» бампера с фигуристыми вырезами. Красив в анфас X1? Трудно сказать. Самый первый, беглый взгляд, вроде как, не принес симпатии к творчеству баварских дизайнеров. Но, поездив на автомобиле несколько часов и оценив его мужской характер, я вдруг понял, что не так уж он и уродлив, как о том на различных «инетовских» форумах кричат недоброжелатели.
Разделенная пополам радиаторная решетка — визитная карточка марки — дает понять: перед вами настоящий BMW. Светящиеся ободки головных фар спрятаны под прозрачными колпаками. Предусмотрены также лампы дневного света. Фирменный баварский стиль продолжают расширенные крылья, профилированный капот, мускулистые боковины. В переднем бампере разместили воздухозаборник солидных размеров. Бамперы, колесные арки и пороги, как и положено вседорожнику, защищены от возможных повреждений черными накладками. А днище спереди и сзади прикрывают серебристые металлические пластины.
X1 не слишком высок для кроссовера — 1545 мм. Это, к примеру, на 129 мм ниже X3. Отсюда новичок выглядит приземистее и спортивнее "Икс третьего". К тому же, масса X1, в среднем, на 200 кг меньше, чем у X3 с аналогичным мотором. На стоянке перед автоцентром тестовый экземпляр стоял по соседству с BMW 1-Series. И что вы думаете, «паркетник» едва выше обычной легковушки. Разве что клиренс да габариты капота выдавали превосходство X1. Из соображения соотношения цифр логично предположить, что X1 построен на основе 1-Series. Но это не так. «Донором» ходовой части выступила «третья» модель, и это, наверное, оправданно, поскольку полноприводной «единички» в природе не существует.
На этом родство машин не заканчивается. В области внутреннего убранства X1 опять-таки схож с BMW 3-Series. Тот, кому доводилось рулить «трешкой», почувствует себя за рулем X1 «в своей тарелке». Сама собой отпадает необходимость «шерстить» Руководство по эксплуатации X1, чтобы распознать назначение той или иной кнопки/клавиши. «Резанет» в салоне X1, наверное, другое – заметно упрощенные отделочные материалы. Но это, как вы понимаете, касается преимущественно базовой комплектации.
В чем «Икс первый» точно уступает X3, так это в величине дорожного просвета. Нет, он, безусловно, выше, чем у той же легковой «трешки» (еще бы было наоборот!), но, съезжая по необходимости с асфальта, этот нюанс рекомендуем всегда держать в уме. Создатели X1, между прочим, избегают разговоров о грязевых возможностях нового кроссовера и куда охотнее готовы говорить о его поведении на твердом покрытии. Тем не менее, полный привод у автомобиля имеется и сбрасывать это со счетов неверно. Система xDrive в любом случае внушает уверенность в сложных погодных и дорожных условиях. В рамках пилотного теста мы забрались на обледенелую горку, ведущую к сельскохозяйственным угодьям, которую до нас, видимо, «протаранил» трактор. Не уверен, что, будь в нашем распоряжении та же «трешка», мы, что называется, одним махом оказались бы на вершине. Но X1, впивавшийся широкими «225-ми» Nokian в осенний ледок запросто справился с подъемом, а потом, так же играючи, спустился, не разу не задев своим ровным брюхом многочисленные кочки.
Мы заикнулись о твердом покрытии. Надо ли убеждать читателей в том, что это и есть настоящая стихия любого BMW? Полагаю, что – нет. Как и любой, ладно скроенный «баварец», X1 сам провоцирует на азартную езду, оставаясь при этом послушным и безопасным. Такое впечатление, что педаль акселератора только того и ждет, чтобы с ней «поговорили по душам». X1 более чем уверенно набирает обороты, и экономичный (5,8 л/100 км), с роскошным крутящим моментом (350 Нм) 2-литровый дизель прекрасно справляется со своими обязанностями. Единственный минус агрегата – шумность. Даже на холостых оборотах мотор «кудахтает» так, что находящиеся возле автомобиля впадают в недоумение.
Трехспицевое рулевое колесо в меру острое и очень информативное. Управление 4,5-метровым кроссовером понятно и предсказуемо. Крены кузова в поворотах минимальны, да и на скоростных прямых автомобиль ведет себя стабильно и уверенно. Устойчивости Х1 в виражах может позавидовать иная легковая модель. Все дело — в системе полного привода xDrive. Крутящий момент постоянно перераспределяется между передними и задними колесами. Но это вовсе не означает, что xDrive представляет собой систему, которая реагирует, скажем так, на уже свершившийся факт, когда автомобиль пошел в занос. Ее прелесть заключается в том, что при помощи системы стабилизации DSC электроника отслеживает текущую дорожную ситуацию и как бы предотвращает потерю сцепления любого из колес. При таком алгоритме работы время играет первостепенную роль, и трансмиссия xDrive решает проблему, не задумываясь.
Баварцы изменили настройки подвески, сделав ее более мягкой. Получилось, что по плавности хода X1 повторяет повадки не столько «трешки», сколько BMW 5-Series. Для наших дорог, с их разнокалиберными неровностями, это является скорее плюсом, нежели недостатком.
В России продаются только полноприводные версии X1. Помимо 2-литрового дизеля доступен 2,3-литровый мотор, также потребляющий солярку. Он чуть прожорливее (6,3 л/100 км пути), но обладает лучшей разгонной динамикой (7,3 км/час до «сотни») и еще большим крутящим моментом (400 Нм при 2000 об/мин). Для тех, кто, мягко говоря, не долюбливает дизеля, баварцы подготовили хорошую альтернативу – 3-литровая 265-сильная бензиновая версия разгоняется до 100 км/час за стремительные 6,8 секунды. Настоящий спринтер, не иначе.
Перевозить на такой скорости детскую коляску вряд ли кто рискнет. Даже если бы в багажнике были все необходимые крепежные системы. Но их нет. А сеточка ниши справа и резинка другой ниши слева – не в счет. Сам багажник не способен похвастаться своими рекордными размерами, зато радует широким проемом и ровным полом. Задние сиденья, как водится, складываются, причем тремя раздельными частями. Очень удобно, если, например, требуется перевезти лыжи или даже велосипеды.
Какого-то шедеврического уровня комфорта на заднем диване X! не испытываешь. При этом и покритиковать нечего. Аналогичные суждения приходят на ум и тогда, когда оказываешься за рулем. Качество отделочных материалов поначалу может смутить. Пластик, вроде, добротный, но, честно говоря, не «премиальный», чего, конечно же, ожидаешь от такой марки, как BMW, с ее откровенно роскошными легковушками. А вот по части удобства водителя X1 – истинный баварец. Удобное рулевое колесо, сиденье (кстати, скромное на вид), рычаг КПП, двигающаяся в продольном направлении крышка центрального подлокотника — все это выверено и спроектировано идеально. Изыск в оформлении приборов отсутствует, зато информация с этих самых приборов читается легко. Клавиши расположены логично и на оптимальном расстоянии до водителя. Все выверено до миллиметров.
Каких денег просят за новинку дилеры? От 1 499 000 рублей. Это за версию X1 xDrive20d. 2,3-литровый дизельный BMW X1 стоит 1 649 000 рублей, бензиновый вариант X1 xDrive28i – самый дорогой, 1 799 000 рублей. Продавцы говорят, что наиболее вероятными покупателями кроссовера станут женщины. Мол, автомобиль компактный, комфортный, стильный и, конечно же, свежий. Мы, в свою очередь, полагаем, что и молодежи X1 придется по нраву, ибо это по-настоящему практичный автомобиль для любителей активного отдыха на природе. Кроме того, резонно рассматривать X1 как первую ступеньку на пути будущего обладания более серьезными «Иксами», которые для не обремененных сбережениями юниоров пока что не доступны.
Технические характеристики BMW X1 xDrive20d:
Габариты, мм 4454x1798x1545
Клиренс, мм 194
Объем двигателя, куб. см 1995
Мощность, л.с. при об/мин 177/4000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 350/1750
Макс. скорость, км/час 205
Разгон 0-10 км/час, сек. 8,4
Расход топлива, л/100 км:
— в городе 7,0
— на трассе 5,1
— смешанный 5,8
источник bmw.110km.ru