Баварская компания, которая в последнее время ведет активную деятельность в области разработок новых технологий, намерена защитить своего партнера SGL.
Баварская компания, которая в последнее время ведет активную деятельность в области разработок новых технологий, намерена защитить своего партнера SGL. Дело в том, что BMW некоторое время назад начала скупать акции компании SGL, которая разрабатывает углеродные технологии. Однако Volkswagen начал также агрессивно скупать акции. Дабы помешать влиянию концерна Volkswagen, баварцы довели свою долю в SGL Group до блокирующего пакета.
Такое неожиданно развернувшиеся противостояние неслучайно. Сегодня многие мировые автопроизводители, в борьбе за снижение вредных выбросов, стремятся развивать карбоновые технологии.
Член правления BMW Сюзанна Клаттен купила блокирующий пакет акций SGL Group — ведущего производителя углеволокна и партнера BMW в развитии новых технологий. Отметим, что Клаттен является наследницей известного немецкого промышленника Герберта Квандта. Ей удалось увеличить свою долю в SGL с 22% до 27,3%, что предоставляет право вето в принятии стратегически важных решений. В течение года Сюзанна Клаттен намерена довести свою долю акций до 29%.
Решение о срочном увеличении доли было принято вследствие того, что концерн Volkswagen приобрел 8% SGL за 140 млн. евро, и объявил об этом на Женевском автосалоне в марте. Отреагировал на такую новость исполнительный директор BMW Норберт Райтхофер и заявил, что совместное предприятие BMW и SGL не будет затронуто сделкой с Volkswagen.
Напомним, что сотрудничество BMW и SGL началось в октябре 2009 года. Баварцы заказали у SGL Group разработку из углеродных материалов — компонентов для электромобиля BMW i3.
Сегодня SGL Group является мировым лидером в производстве изделий из углерода, в частности, композитов на основе углеволокна, электродов и других изделий.
Специально для автопромышленности SGL выпускает диски сцепления, тормозные диски, композитные кузовные панели, аэродинамические элементы и многое другое. В рамках сотрудничества с BMW были разработаны технологии литья под давлением, что ускорило изготовление углепластиковых компонентов до нескольких минут.
Углепластик ценен тем, что он на 50% легче стали и на 30% легче алюминия. Главным препятствием его в массовом производстве является трудоемкость в обработке и дороговизна. Преимущественно данный материал применяется в производстве спорткаров.
источник www.rubmw.ru