Тайссен (BMW Sauber): «Проблема двигателей здорово преувеличена…»

Глава BMW Motorsport Марио Тайссен считает, что пересматривать текущие технические требования, касающиеся двигателей, нет никакой необходимости. До 2013-го года будет действовать мораторий на модернизацию силовых агрегатов, однако под контролем FIA могут вноситься определенные усовершенствования, направленные на повышение их надежности.

Глава BMW Motorsport Марио Тайссен считает, что пересматривать текущие технические требования, касающиеся двигателей, нет никакой необходимости. До 2013-го года будет действовать мораторий на модернизацию силовых агрегатов, однако под контролем FIA могут вноситься определенные усовершенствования, направленные на повышение их надежности.

Однако в паддоке распространено мнение, что такие усовершенствования могут привести и к увеличению мощности моторов. Кроме того, считается, что некоторые заводские команды смогли добиться того же эффекта, сосредоточившись на доработке выхлопных систем и создании более эффективных видов топлива и смазочных материалов. 

В частности, нынешнее преимущество Toro Rosso над Red Bull, как считают многие, объясняется именно превосходством моторов Ferrari над Renault, что и служит одним из аргументов в пользу пересмотра технического регламента. 

Однако Тайссен не видит в этом никакой необходимости – об этом он сегодня сказал в Сингапуре.

Марио Тайссен: «Разница между двигателями невелика, и проблема здорово преувеличена. Не думаю, что это является главным фактором, влияющим на скорость.

К тому же, если отменить мораторий на модернизацию двигателей, тут же вырастут затраты команд. Я считаю, что тратить деньги на эти моторы не стоит: пусть они остаются такими, какие есть, а все усилия разработчиков надо направить на создание двигателей нового поколения.

Легко убедиться, что на моторы мы тратим сегодня намного меньше денег, а то, что сэкономили, вкладываем в перспективные проекты, такие, как системы рекуперации кинетической энергии (KERS). По-моему, в этом гораздо больше смысла.

Мы ведем разработку KERS, и при этом наш бюджет значительно меньше, чем в 2003-м и 2004-м годах».

Источник: F1news.ru