BMW отвечает Mercedes-Benz

1060631_news_pic.jpgУпоминаний о моделях с гильотинными дверями — Flügeltüren, они же lambo doors, — не найти ни на российском, ни на глобальном сайтах BMW. Но в июле до Москвы добралось «фирменное» купе BMW с гильотинными дверями, сработанное в BMW М GmbH

11495_ns.jpg 

Упоминаний о моделях с гильотинными дверями — Flügeltüren, они же lambo doors, — не найти ни на российском, ни на глобальном сайтах BMW. Но в июле до Москвы добралось «фирменное» купе BMW с гильотинными дверями, сработанное в BMW М GmbH. Сколько всего сделано таких купе, точно не сообщается, неофициально в BMW говорят: чтобы пересчитать их, хватит пальцев двух рук; для России предназначена только одна машина, дальнейшее производство зависит от спроса.
Технически и внешне обычное купе М3 и M3 Flügeltüren не отличаются. До тех пор, пока не откроется дверь. А ее можно открывать двумя способами: обычным (в этом случае она распахивается, оставляя проем шириной менее 50 см) или подняв вверх (проем окажется полноценным, но верхний край бокового стекла поднимется приблизительно на 2,2 м, а двери у купе без рамок, так что в низком гараже нужно быть осторожным). Подъем/опускание двери не требуют значительных физических усилий — со второй попытки это научилась проделывать и моя хрупкая супруга. Для того чтобы опустить дверь, сидя в автомобиле, не нужно тянуться — в отличие от Mercedes-Benz SLS AMG, где ручку двери с сиденья не ухватишь.

11493_ns.jpg

Сравнение BMW M3 Flügeltüren и Mercedes-Benz SLS AMG неизбежно: BMW — мировой лидер среди люксовых автомобильных брендов по объемам продаж, Mercedes-Benz по итогам 5 месяцев 2010 г. вышел на второе место; подразделения AMG и М GmbH продали в прошлом году приблизительно по 24 000 машин (у первого — 16 моделей, у второго — 6). Но история рождения двух уникальных спорткаров совсем разная. Спортивное подразделение Mercedes-Benz — AMG — впервые в своей истории не дорабатывало серийную машину материнской компании, а построило самостоятельный автомобиль, инвестировав в его создание не одну сотню тысяч евро. М GmbH потратилось разве что на новые петли для дверей. Зато у AMG получился абсолютно оригинальный автомобиль, который компания надеется продавать тысячами штук в год, а М GmbH «оставляет открытой» возможность дальнейшего производства M3 Flügeltüren под заказ.

11488_ns.jpg

По абсолютным показателям SLS AMG с двигателем объемом 6,2 литра бьет 4-литровый M3 Flügeltüren: 571 л.с. и 650 Нм крутящего момента разгоняют Mercedes-Benz до сотни за 3,8 секунды и обещают максимальную скорость 317 км/час; BMW может похвастаться 420 л.с. и 400 Нм, что обеспечивает разгон за 4,6 секунды и «максималку», ограниченную электроникой на отметке 250 км/час. По цене в России SLS AMG вдвое превосходит M3 Flügeltüren: за Mercedes-Benz просят минимум 11,5 млн руб., BMW оценен в 6 млн руб. Но я воздержусь от сравнений, какой автомобиль лучше. Хотя бы потому, что ездил на SLS только по гоночному треку. А на М3 — только по улицам Москвы. В этот раз я оказался первым российским журналистом, севшим за руль M3 Flügeltüren: автомобиль не разменял еще и первую тысячу километров.

11487_ns.jpg 

источник   www.vedomosti.ru