BMW и Mercedes-Benz налаживают партнерские отношения

BMW и Mercedes-Benz продолжают искать точки соприкосновения в течение долгих и определенно нелегких переговоров о перспективе партнерских отношений.

BMW и Mercedes-Benz продолжают искать точки соприкосновения в течение долгих и определенно нелегких переговоров о перспективе партнерских отношений. Два автопроизводителя издавна соперничали друг с другом, но в последнее время взаимные выгоды подобного сотрудничества как никогда возросли перед лицом нарастающего кризиса на автомобильном рынке, а также новой «внешней» угрозы со стороны еще одного немецкого автогиганта, концерна Porsche, который после поглощения Volkswagen (и Audi в том числе) становится крупнейшим европейским автопроизводителем.

Босс баварской компании Норберт Райтхофер ( Norbert Reithofer) открыто высказался за партнерство, как и его коллега из корпорации Daimler AG Дитер Цетше (Dieter Zetsche), хотя на деле все гораздо сложнее и компаниям трудно договориться даже о небольших сделках.

Оба автопроизводителя имеют общие интересы в разработке и производстве новых двигателей V12 с двойным турбонаддувом, необходимые для автомобилей Rolls-Royce и Maybach (дочерних брендов BMW и Daimler AG соответственно). Тот же Porsche со своими подконтрольными предприятиями строит больше агрегатов V10, V12, W12 и W16, чем все конкуренты вместе взятые.

Рассматривается совместная работа над серией небольших и относительно недорогих моделей, которые могли бы использовать четырехцилиндровые двигатели, коих BMW имеет вдосталь, а Mercedes-Benz производит недостаточно. Дело в том, что следующие поколения A-Class и B-Class переходят на новые платформы и меняют ряд двигателей, которых Mercedes-Benz не хватает, так как прежние четырехцилиндровые агрегаты производились на заказ, а нынешние двигатели C-Class слишком велики и дороги. Зато турбодвигатели BMW объемом от 1,6 до 2,0 литров подошли бы как нельзя кстати.

Тем временем, BMW имеет запасной вариант, который может стать основным, если переговоры с Mercedes-Benz провалятся. Совместно с итальянским концерном Fiat баварский автопроизводитель собирается подготовить платформу для третьего поколения MINI и нового Fiat Grande Punto. Возможно, та же конструкция послужит основой для новой модели Alfa Romeo или даже следующего BMW 1-Series.

Источник: News.autoua.net