BMW M5 E60: М-РЕВОЛЮЦИЯ

model_series5_m5_07s

Ознакомившись с описанием нового BMW М5, мы предположили, что автомобиль нас не разочарует. Однако BMW М5 превзошла самые оптимистические ожидания.

Как же это бесит: впервые садишься за руль новенького BMW М5, но вместо того, чтобы отжигать на полную катушку, вынужден плестись в пробке! Сверкающая мечта пустынных автобанов «не идет». Проклятые дорожные работы! Но вот пробка потихоньку рассасывается. Глаза провожают знак отмены ограничения скорости. Коробку в ручной режим. Амортизаторы максимально зажать. Вспышка поворотника, пустой левый ряд. Газ в пол. Аллилуйя!

Раз, два, три, четыре — отсчитывает левый подрулевой минус-рычажок, седьмая передача сменяется третьей, и стрелка тахометра взметает к красной линии. Завыв дьяволом, V10 выплевывает огромную порцию крутящего момента, которую тут же без остатка заглатывает задний дифференциал. Разрывая пространство пронзительным криком, автомобиль бросается вперед. Это ускорение BMW M5. Взрывное, безудержное, неистовое, ужасное. Подобно сильнодействующему наркотику оно вызывает у человека стойкую зависимость: его хочется пробовать еще, еще и еще.

В названии этого автомобиля всего одна цифра, но на самом деле BMW М5 состоит из множества цифр — больших и поменьше. Большие — это 4999 «кубиков» рабочего объема, максимальная частота вращения коленвала в 8250 мин-1, более 100 «лошадей» с литра объема, 1890 кг снаряженной массы. Маленькие — 4,7 секунды до «сотни», 7 ступеней КП, 65 миллисекунд между сменами передач, три настройки амортизаторов и одна кнопка Power, не нажав которую, вы будете иметь в распоряжении только 400 л. с., вместо полагающихся 507.

Четвертое поколение BMW М5 — это не простая ожидаемо эволюционировавшая модель, это достойный олимпийского золота прыжок в уровне технологий, на фоне которого предыдущий BMW М5 выглядит, примерно как кремниевый мушкет рядом с самонаводящейся ракетой. Новый двигатель «эмки» всего на килограмм тяжелее прежнего V8, и это при том, что он имеет два дополнительных цилиндра (плюс 58 «кубиков» рабочего объема) и развивает упомянутые 507 л. с. — на 25 % больше «восьмерки». Такого результата инженерам из Мюнхена удалось достичь, использовав опыт постройки «формульных» моторов. Об этом говорит даже звук силового агрегата BMW M5 — он почти такой же, как у болидов BMW WilliamsF1!

Здесь есть двухпоточная выпускная система из нержавейки, 4 масляных насоса (они обеспечивают смазку при самых экстремальных перегрузках), ионный контроль детонации с помощью свечей зажигания, система бесступенчатой регулировки фаз газораспределения bi-Vanos, дроссельные заслонки на каждом цилиндре с отдельными электроприводами и, конечно же, самая мощная из когда-либо созданных BMW систем управления двигателем.

Супермозг BMW M5 делает 250 млн вычислений в секунду, и каждое из них диктуется одним — скоростью. Это очень быстрый автомобиль. Быстрый настолько, что ему не составит труда поддать под зад какому-нибудь среднемоторному суперкару. Причем для этого не обязательно взбираться на Эверест крутящего момента — мак­симальные 520 Нм, приходящиеся на 6100 мин-1, так как уже на 3500 мотор выдает 450 Нм, а 80 % от максимального момента развивает в широчайшем диапазоне — 5500 мин-1. Поэтому стоит только придавить педаль газа, и ускорение, подобно снежной лавине, обрушивается и стремительно уносит вас прочь на любой из семи ступеней трансмиссии SMG.

Механическая секвентальная трансмиссия с электрогидравлическим приводом имеет автоматический и ручной режимы (переключать передачи самостоятельно можно, покачивая вперед-назад рычаг КП или нажимая на «лепестки» под рулем) и функцию Drivelogic. В обоих режимах передачи переключаются четко и быстро — ощутимо быстрее, чем это было бы возможно сделать с обычной «механикой». Но, выбрав автоматический режим, вы лишаете себя части удовольствия от управления машиной, поэтому его лучше использовать для движения в городе, а на трассе перейти в «мануал». Функция Drivelogic позволяет выбрать 11 настроек скорости переключения передач — шесть в «мануале» и пять — в «автомате», позволяющих приспособить коробку как под ленивую утренне-воскресную, так и под гоночную манеры езды.

SMG не только позволяет максимально использовать возможности двигателя, но и помогает водителю справиться с машиной в сложных ситуациях. Так, при переходе на пониженную передачу на скользкой дороге, SMG мгновенно выключит сцепление, чтобы не спровоцировать занос машины из-за слишком сильного торможения двигателем. При движении в горах SMG смещает моменты переключений, что позволяет избежать многократных перескоков передач «вверх-вниз» на затяжных подъемах и удерживать низкие передачи при спуске, чтобы максимально использовать тормозной момент двигателя. Трансмиссия также помогает трогаться на подъеме, не давая автомобилю скатиться назад.

«Эм пять» достигает 100 км/ч менее чем за пять секунд, а 200 — чуть более чем за пятнадцать. Эффектный старт с пробуксовкой? Ради бога! С выключенным «трэкшн-контролем» автомобиль способен извергать клубы дыма из-под колес даже на третьей передаче. Но чтобы не жечь впустую дорогую резину специально разработанных для М5 покрышек Continental Sport Contact, лучше задействовать функцию Launch Control: она позволит стартовать с наибольшей эффективностью. Для этого отключаем систему DSC, переводим рычаг КП вперед и держим его. Наступаем на газ: стрелка тахометра зависает в районе 4000 мин-1. Теперь достаточно отпустить рычаг КП, и автомобиль начнет разгоняться с оптимальной пробуксовкой. Вплоть до срабатывания ограничителя на 250 км/ч коробка SMG сама переберет все 7 ступеней, переключаясь на последующую передачу незадолго до входа стрелки тахометра в красную зону.

Если вам потребуется резко остановиться, BMW M5 с легкостью сделает и это. Тормозные диски из композитных материалов «убивают» лишнюю скорость так же эффективно, как мотор ее генерирует. Езда на BMW M5 напоминает гоночный симулятор: нажал на правую педаль — стремительно набрал скорость, на левую — стремительно погасил. Для полной остановки с 100 км/ч этому автомобилю требуется всего 36 метров, а с 200 км/ч — 140. Тормоза вселяют необычайную уверенность; усилие на педали подобрано очень удачно: замедление легко контролировать, водитель прекрасно чувствует тот предел, когда вступает в работу ABS.

Но BMW M5 — не только потрясающие динамические возможности, но и соответствующий им внешний вид. Агрессивный облик «эмке» придают посаженные в «раздутые» арки 10-спицевые легкосплавные колеса на 19 дюймов, аэродинамические пороги, каплевидные зеркала, четыре ствола глушителей, «жабры» на передних крыльях и огромный воздухозаборник, чья беззубая улыбка, отразившаяся в зеркале заднего вида, заставляет невольно поежиться.

Основой ходовой части «эмки» служит усиленная алюминиевая подвеска стандартной «пятерки» с кинематикой, адаптированной к неслабому потенциалу BMW M5. Здесь установлена система электронной регулировки жесткости амортизаторов EDC и адаптивный усилитель руля Servotronic. В прошивке системы динамического контроля устойчивости DSC имеется особая программа, позволяющая проходить повороты в контролируемом заносе и вмешивающаяся в управление автомобилем лишь в критической ситуации. Довершает картину задний дифференциал с регулируемой блокировкой. Когда одно из ведущих колес начинает пробуксовывать, встроенный в дифференциал насос, подающий вязкое силиконовое масло к многодисковой муфте, начинает работать с большей производительностью, увеличивая степень блокировки. Чем меньше разница в частоте вращения колес, тем меньше давление, создаваемое насосом, и, соответственно, степень блокировки муфты.

Чтобы объединить все электронные опции в один «клубок», BMW M5 оснастили MDrive. Запустив двигатель BMW M5, вы получите автомобиль со стандартными настройками, но при помощи «волшебного джина» MDrive, вызываемого нажатием кнопки на руле, можно повысить мощность, отключить контроль тяги, сделать подвеску жестче и выбрать режим работы коробки передач, словом, использовать потенциал автомобиля по максимуму.

Отличная ходовая часть в сочетании с идеальным распределением массы между осями позволяет прописывать повороты с очень высокой скоростью, не опасаясь потерять контроль над машиной. В то же время мчащийся по ровному полотну автобана BMW М5 напоминает оснащенный реактивным двигателем локомотив. Образцовая курсовая устойчивость автомобиля лишний раз показала, что он создавался не только для красивого прохождения поворотов, но и для скоростных многокилометровых марш-бросков.

А что конкуренты? Тут небольшая сложность. После этого теста такие традиционные противники, как Audi RS6 и Mercedes-Benz E55 AMG кажутся слишком «деревянными», не дающими тех ощущений, что способен подарить новый BMW M5. По динамике и удовольствию от вождения с ним способен сравниться Porsche Carrera S, однако в тот спорткар не поместится столько багажа и пассажиров, сколько в «эмку». Конкуренцию M5 мог бы составить Ferrari 612 Scaglietti с его великолепными ходовыми качествами и достаточно вместительным кузовом, но цена…

Новый BMW M5 — самый потрясающий и совершенный автомобиль в классе. Острый руль, супермотор, работающая со скоростью пулемета трансмиссия, цепкие тормоза и потрясающая подвеска, плюс возможность смешивать различные ингредиенты из этого списка по своему вкусу при помощи MDrive. «Эмка» не просто автомобиль для скоростной езды, это мост через пропасть между просто мощным седаном и экстремальным супер­каром, способный дать намного больше, чем каждый из этих автомобилей в отдельности.

Технические характеристики BMW M5

 1. Кузов — седан
 2. Число мест — 5
 3. Снаряженная масса, кг — 1830
 4. Полная масса, кг — 2300
 5. Габариты, мм:

  • длина — 4855
  • ширина — 1846
  • высота — 1469
  • База, мм — 2889

 6. Объем багажника, л — 500
 7. Максимальная скорость, км/ч — 250*
 8. Время разгона до 100 км/ч, с — 4,7
 9. Контрольный расход топлива, л/100 км:

  • городской цикл — 22,7
  • загородный — 10,2
  • смешанный — 14,8

10. Двигатель:

  • тип — бензиновый, V10
  • рабочий объем, см3 — 4999
  • мощность, л.с. при мин-1 — 507
  • крутящий момент, Нм при мин-1 — 520/6100

11. Трансмиссия — 7-ступенчатая, SMG III
12. Размер шин (передних; задних) — 255/40R19; 285/35R19
13. Подвеска колес:

  • передних — двухрычажная
  • задних — многорычажная

14. Тормоза:

  • передние — дисковые, вентилируемые
  • задние — дисковые

15. Рулевое управление — реечное, с ГУР и Servotronic
16. Цена (в Германии), евро — от 86 200

* — Ограничена электроникой.



Автор: Максим Станиславов
Фото: Марка Бремли

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>