BMW i8: спорткар родом из будущего

3.jpgАвтомобилями-гибридами сегодня никого не удивишь, их выпускают серийно, есть и мощные спортивные версии. В чем же новизна концепта под обозначением i8?

В тот день на Франкфуртском автосалоне концерн BMW представил не просто новые автомобили, а очередной суббренд, если хотите, новое направление в развитии марки, воплощенное в конкретных разработках. Индекс "i" отныне получают модели, вобравшие в себя максимум самых разнообразных инноваций. Одной из первых ласточек стал концепт спорткара нового поколения BMW i8.

 

3.jpg

На презентации нового суббренда устроители из BMW показали фильм, эффектный саундтрек к которому сочинил модный голливудский композитор Абель Корженевски, а записала известная лондонская студия Abbey Road с участием полного состава симфонического оркестра.
"Меня действительно вдохновила концепция BMW i8, — прокомментировал действо автор музыкальной композиции. — Это не просто модель автомобиля, это новая концепция образа жизни — того, как мы используем наши ресурсы, вещи".
По сути, музыкант прав, хотя концепт-кары, продемонстрированные мюнхенским гигантом во Франкфурте, трудно назвать в полной мере прорывом в использовании "наших ресурсов". Автомобилями-гибридами сегодня никого не удивишь, их выпускают серийно, есть и мощные спортивные версии. В чем же новизна концепта под обозначением i8? Ответим так: в сочетании самых разнообразных инноваций. В выборе такой схемы совместной работы обычного двигателя внутреннего сгорания (ДВС), электромотора, генератора и аккумулятора, из которых состоит силовая установка любого гибрида, при которой автомобиль отличается особо сбалансированным соотношением массы, динамических характеристик, экономичности и экологичности.
Иными словами, в i8, по замыслу его создателей, преимущества гибридности должны проявиться в максимальной мере, а недостатки — в минимальной. Спорткар — это не просто мощный двигатель, но и предельно облегченный автомобиль. Значит, машину следует изготовить из легкого, но прочного углепластика, для производства которого в BMW решили даже построить специальный завод.
Нужно избавиться от "лишних" элементов силовой установки, без которых можно обойтись в модели такого назначения. На спорткаре ведь не отправляются в дальние поездки по местам, где нет обычных электросетей напряжением 220 или 110 вольт и бензозаправок.
Следовательно, можно избавиться от достаточно тяжелого генератора, чья задача — подзаряжать аккумулятор во время движения на двигателе. И ездить так: только на электромоторе; на электромоторе и ДВС одновременно; только на ДВС, когда аккумулятор полностью разряжен. Добрался до места назначения на двигателе — глуши его и подключай машину к обычной розетке.
Вот такую схему для своего i8 и избрали инженеры BMW — так называемый плагин-гибрид (от английского Plug-in Hybrid). Машину можно заправлять электроэнергией от сети, а не бензином на АЗС. У нее очень мощная и емкая батарея, как правило, литий-ионная, которой хватает на значительно больший автономный пробег, чем у обычного гибрида. Схеме свойственны серьезная экономия топлива, низкие затраты на амортизацию двигателя, малые вредные выбросы в атмосферу. Если зарядка происходит ночью, владельцу машины можно воспользоваться льготным ночным тарифом, действующим во многих странах мира.
Массу четырехместного спорткара удалось довести до 1480 килограммов. Благодаря переднему расположению электромотора мощностью 131 лошадиная сила и заднему — 223-сильного ДВС, на каждую из осей приходится по половине общей нагрузки, то есть развесовка машины идеальная. Если автомобиль разгоняется на ДВС и электромоторе, скорости в 100 километров в час он достигает через 4,6 секунды спринта. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Только на электротяге i8 способен пройти до 35 километров, чего вполне достаточно для большей части ежедневных поездок.
Как утверждают в BMW, средний расход топлива составляет три литра на 100 километров пути, но даже если автопроизводитель преувеличивает экономичность машины вдвое, "аппетит" спорткара с суммарной мощностью силовой установки 354 "лошади" весьма скромен. Величина среднего выброса СО2 в атмосферу — 66 граммов на те же 100 километров. Выпуск i8 BMW намерен наладить примерно в 2014 году на заводе в Лейпциге, для чего в предприятие предстоит инвестировать около 400 миллионов евро.
Причем производство, как и сам автомобиль, построят на экологически чистых технологиях. Не исключено, что энергию будет поставлять заводу собственная ветроэлектростанция.

источник    news.day.az