BMW E38

img4572485637656.jpg

img4572485637656.jpg

Седан третьего поколения седьмой серии BMW (фирменное обозначение Е-38) появился в 1994 году, и первым международным автосалоном, где представили эту шикарную модель, стал московский MIMS-94. Тогда 7-серия получила Гран-при журнала «За рулем». Многие машины были проданы в России новыми, и всю жизнь провели в наших условиях.

img4572485637656.jpg

Седан третьего поколения седьмой серии BMW (фирменное обозначение Е-38) появился в 1994 году, и первым международным автосалоном, где представили эту шикарную модель, стал московский MIMS-94. Тогда 7-серия получила Гран-при журнала «За рулем». Многие машины были проданы в России новыми, и всю жизнь провели в наших условиях.

Немногие фирмы в состоянии не только делать седаны ценой свыше 80 тысяч долларов, но и успешно распродавать их большими тиражами. За восемь лет жизни «семерки» BMW Е38 сделано 330 тысяч машин, а ее пращур под заводским индексом Е32 с 1986 по 1994 год был выпущен в количестве 310 тысяч. Все последние годы фирма сохраняла однажды найденные пропорции и стилевые решения больших BMW, аккуратно приспосабливая их к новым веяниям моды.

У седанов семейства Е-38 есть две основных версии: со стандартной и удлиненной базой, индекс последних заканчивался литерой «L». Существуют также специальные варианты: со вставкой между передними и задними дверями, бронированные машины. Базовые модели первых лет выпуска имели V-образные 8-цилиндровые двигатели: 3,0-литровый у 730i, 4,0-литровый у 740i. В 1996-м «730-ю» заменили на 3,5-литровую 735i, а у 740i литраж увеличили до 4,4 л. Самая дорогая версия 750i имела под капотом 12-цилиндровый V-образный двигатель. Но были и «экономичные» 6-цилиндровые рядные 2,8-литровые 728i, а на 725tds стоял 2,5-литровый дизель с турбонаддувом. В 1998-м появились также 6-цилиндровая и 8-цилиндровая дизельные версии 730d и 740d. Основная масса машин комплектовалась автоматическими коробками передач, хотя механические изредка встречаются.

Внешне BMW смотрится гораздо «легче» и динамичнее, чем Mercedes-Benz S-класса. Салон по ширине несколько меньше, чем у S-класса, ниже посадка пассажиров относительно дороги. Объем багажника тоже меньше «мерседесовского». Но комфорт все равно на высшем уровне. Даже в короткобазной машине у задних пассажиров много места для ног. Многочисленные регулировки передних сидений, изменяемая форма их спинок позволят человеку с любой нестандартной фигурой найти себе удобное положение.

BMW и в представительском классе остается автомобилем для настоящего водителя. Он рассчитан на то, чтобы ездить не просто с комфортом, но еще и быстро. Усилитель не лишил руль четкой обратной связи. Продуманные параметры подвески обеспечили и хорошую устойчивость на поворотах, и достойную плавность хода. Можно отключить электронные системы стабилизации движения и насладиться приемами вождения мощного заднеприводного автомобиля.

Но несмотря на сложнейшую конструкцию, Е-38 славится своей безотказностью. Двигатели уверенно выхаживают сотни тысяч пробега. Правда, у некоторых модификаций выпуска до 1998 года в насосе охлаждения двигателя были пластиковые детали, способные вывести из строя сам насос и, в худшем случае, угробить недешевую головку блока цилиндров. Двигатели боятся некачественного бензина и дешевого масла. Автоматическая коробка служит обычно без поломок великолепно, но боится «нештатных ситуаций» вроде буксирования и попыток вылезти враскачку из сугроба. Безотказны не только редуктор заднего моста, но и приводы колес. Очень долго живут наконечники рулевых тяг, только у центральной тяги надо следить за смазкой, которую со временем растапливает тепло, идущее от двигателя. А вот ресурс шаровых опор невелик: примерно 70 тысяч км.

Самая курьезная проблема связана с тем, что у некоторых версий два бачка стеклоомывателей, и омыватель дает сбой из-за того, что кончилась жидкость в одном из них — том, о существовании которого владелец и не подозревает.

источник http://www.bmwclub.info