Двигатель внутреннего сгорания в ближайшем будущем не умрет. Современные технологии дошли до такого уровня, что расход топлива на 100 км может не превышать пяти литров. Пройдет еще несколько лет, и на литре бензина мы запросто проедем сто, а то и двести километров.
BMW ActiveHybrid X6. Цена: 4 990 000 руб. В продаже: с января 2010 г.
Двигатель внутреннего сгорания в ближайшем будущем не умрет. Современные технологии дошли до такого уровня, что расход топлива на 100 км может не превышать пяти литров. Пройдет еще несколько лет, и на литре бензина мы запросто проедем сто, а то и двести километров. Так зачем нужны дорогостоящие электромобили?! Другое дело — гибриды… Вроде и технология старая, но топливная экономичность налицо
Тест-пилот
Если честно, езда на BMW ActiveHybrid X6, который вместе с обычным бензиновым двигателем оснащен еще и двумя электромоторами, мало отличается от поездки на обычном автомобиле. Нажал газ — поехал, сместил ногу левее — притормозил, то есть алгоритм управления не изменился ни на йоту. О том, что находишься внутри гибрида, можно догадаться только по специальным приборам. Опустив взгляд ниже тахометра, можно оценить степень зарядки аккумулятора и понять, едешь ли на бензине или электричестве. Это позволяет водителю так управлять X6, чтобы продолжительное время двигаться без подключения ДВС.
На этом внешние отличия от обычного X6 заканчиваются. И это правильно. Ведь если и так дорогостоящие гибриды будут сложны в управлении, то шансов на массовое потребление у них попросту не останется. Кому нужны золотые, да к тому же малопонятные средства передвижения?! Учиться заново никто не хочет.
И все равно вопрос остается. Конечно, в цивилизованном мире к проблемам экологии относятся гораздо щепетильнее, чем в нашей матушке-России. Но и там одними лишь призывами к охране окружающей среды никого переплачивать не заставишь. Выход был найден благодаря созданию очень мощных и при этом экологически дружелюбных машин. Хочешь быстрый автомобиль — покупай гибрид. За примером далеко ходить не надо. Наш X6 набирает первую сотню за 5,6 с. Правда, максималка оказалась какой-то не максимальной — всего 236 км/ч. Но с такой скоростью и летать-то у нас негде. К тому же это просто-напросто запрещено законом, а посему не будем считать этот динамический показатель недостатком.
Разберемся, как работает гибридная система. Роль основного двигателя выполняет V-образная «восьмерка», которую оснастили двумя турбинами. Она выдает на гора ни много ни мало 407 л. с. Этот же мотор устанавливают в обычный X6. В связке с бензиновым агрегатом трудятся два его электрических собрата. Вместе три двигателя обеспечивают максимальную мощность 485 л. с. Сочетание традиционных и инновационных технологий позволяет существенно снизить вредные выбросы без потери динамики. Более того, BMW ActiveHybrid X6 является самым мощным гибридным автомобилем в мире. И несмотря на это, средний расход топлива не превышает 9,9 л на 100 км пробега. Следует оговориться, что речь идет об идеальных условиях. На дорогах штата Флорида, где проходило первое знакомство с машиной, компьютер показал все 14 л. Правда, ради справедливости отметим, что ездили мы по широченным американским хайвэям довольно быстро.
Технология BMW ActiveHybrid позволяет двигаться как на одной электротяге, так и с помощью двигателя внутреннего сгорания. Возможна и комбинация обоих режимов. Движение без выброса СО2, то есть только на электротяге, возможно до 60 км/ч. ДВС подключается в зависимости от запрашиваемой нагрузки и автоматически выключается в режимах принудительного холостого хода при скоростях ниже 65 км/ч. Наши испытания подтвердили, что для водителя и пассажиров момент переключения с одного режима на другой остается незаметным. Даже на высоких скоростях в салоне сохраняется почти полная тишина, которую может разбавить лишь звучание высококачественного музыкального комплекса.
Оба электродвигателя, интегрированные в активную трансмиссию Two Mode, работают в двух режимах. Один режим предназначен для быстрого старта и для движения на низкой скорости. Второй оптимизирован для высоких скоростей. Одновременно электродвигатели вместе с тремя планетарными рядами и четырьмя многодисковыми муфтами работают как 7‑ступенчатая автоматическая коробка передач, обеспечивая типичные для BMW ходовые качества.
При торможении или отпускании педали акселератора кинетическая энергия преобразуется в электрическую и накапливается в аккумуляторе. В зависимости от дорожной ситуации один или оба электродвигателя выполняют функцию генератора. Мощность рекуперации энергии системы в 25 раз выше, чем у использовавшейся до сих пор в серийных моделях BMW системы рекуперации энергии при торможении.
Рекуперация энергии
Для получения электроэнергии, накапливаемой в высокоэффективном аккумуляторе, в BMW ActiveHybrid X6 используется усовершенствованная система рекуперации энергии при торможении, которой уже оснащаются современные модели BMW, приводимые в движение одним ДВС. В фазах принудительного холостого хода и торможения электродвигатели выполняют функцию генераторов для зарядки высоковольтного аккумулятора. Таким образом используется энергия, которая у традиционных автомобилей бесполезно теряется в виде тепла, выделяемого тормозной системой. В зависимости от скорости эту задачу могут выполнять либо один, либо оба электродвигателя.
Мощность, выработанная в режиме генератора, составляет почти 50 кВт, что примерно в 25 раз выше, чем у системы рекуперации энергии при торможении, использовавшейся ранее. Дополнительно оба электродвигателя в режиме генератора создают большую часть тормозного момента, необходимого для замедления автомобиля. Электрическая тормозная система в чисто рекуперативном режиме позволяет реализовать показатели замедления до 3 м/с2 или 0,3 g. Это вносит заметный вклад в разгрузку механической тормозной системы.
Любим — не любим
Запуск моторов с помощью кнопки. Могло ли быть иначе? Обычно
Задние пассажиры получают не меньше пространства, чем те, что сидят спереди. Просторно
Если сложить задние сиденья, X6 может составит конкуренцию многим коммерческим машинам. Полезно
Достоинства и недостатки
+ Гибрид оказывается быстрее моделей, работающих по традиционной технологии.
— Окружающим трудно догадаться, что под капотом кроме одного бензинового есть еще два электромотора.
Технические харктеристики
Марка и модель — BMW ActiveHybrid X6
Габариты — 4877х1983х1706 мм
Двигатель — бензиновый V8, 4395 см3 с двойным турбо-наддувом + 2 электромотора
Трансмиссия — автоматическая, 7‑ступенчатая
Динамика — 236 км/ч; 5,6 с с 0 до 100 км/ч
Конкуренты — н. д.
Наше мнение
Первый тест гибридного BMW состоялся в теплом Майами, где даже зимой температура поднимается выше 20 градусов. Понятно, что в таких тепличных условиях автомобиль на батарейках будет работать без всяких проблем. Другое дело Россия, где зимние оттепели чередуются с сильными морозами. Посмотрим, как покажет себя BMW ActiveHybrid X6 в наших условиях.
Автор: Станислав Павлов
источник www.5koleso.ru