Инженеры экспериментальной лаборатории BMW в Пало-Альто (Калифорния, США) пытаются приспособить термоэлектрическую систему, которую используют разработчики NASA, для автомобилей.
Инженеры экспериментальной лаборатории BMW в Пало-Альто (Калифорния, США) пытаются приспособить термоэлектрическую систему, которую используют разработчики NASA, для автомобилей.
Как сообщает Reuters, речь идет о разработке гибридного двигателя, в котором термоэлектрогенератор на основе теллурида висмута будет преобразовывать разницу температур охлаждающей жидкости и отработавших газов в ток. В этом должен помочь эффект Зеебека — возникновение электродвижущей силы в электрической цепи, состоящей из последовательно соединенных разнородных проводников, контакты между которыми находятся при различных температурах.
Благодаря этому BMW собирается снизить потери, возникающие при рассеивании тепла в автомобильном двигателе.
Экономия топлива за счет новой технологии могла бы составить 13%. При этом сократились бы выбросы, связанные со сгоранием топлива в двигателе.
BMW и раньше заявляла о разработке технологии сбережения энергии с использованием теллурида висмута, однако система оставалась малоэффективной. Теперь представитель BMW утверждает, что на рынке новые модели с применением термоэлектрогенератора могут появиться через пять лет.
Космические технологии
Космические технологии в том или ином виде используют все автогиганты, а также и другие компании, чей успех связан с научно-техническим прогрессом.
Например, специалисты Европейского космического агентства внедрили космическую технологию в систему безопасности метро «электронный нос». Эта система разработана в 90?е годы специально для российской космической станции «Мир».
Шведский проект разработан совместно с компанией Firefly. Система призвана регистрировать на малейшие признаки пожара в туннелях и на станциях метро. После успешных испытаний в Стокгольмской подземке начато промышленное производство компонентов системы «электронный нос». Теперь она будет следить за всеми 56 станциями метро шведской столицы и 60 км туннелей. Как отмечают специалисты, противопожарная система не среагирует на пыль или сигаретный дым.