Совершенная техника интеллектуального полного привода BMW xDrive находит все более широкое распространение во всем мире. Компания BMW в 2008 году укрепила свое положение ведущего в мире поставщика полноприводных автомобилей в премиум-сегменте, в очередной раз значительно увеличив отрыв от основных конкурентов.
Совершенная техника интеллектуального полного привода BMW xDrive находит все более широкое распространение во всем мире. Компания BMW в 2008 году укрепила свое положение ведущего в мире поставщика полноприводных автомобилей в премиум-сегменте, в очередной раз значительно увеличив отрыв от основных конкурентов.
Во всем мире по итогам прошлого года было продано 323 293 автомобиля с интеллектуальным полным приводом xDrive. Тем самым лидер рынка, несмотря на сложную ситуацию, снова сумел увеличить сбыт полноприводных автомобилей приблизительно на один процент. Позитивное развитие свидетельствует, что клиенты все больше осознают преимущества этой системы полного привода по сравнению с конкурентами. Отрыв BMW с xDrive от занимающего второе место производителя в сегменте удалось удвоить по сравнению с 2007 годом. Курс успеха будет продолжен и в 2009 году благодаря новым моделям с xDrive.
Доля автомобилей xDrive в общем объеме сбыта марки BMW выросла в 2008 до 27 процентов. Стабильный рост продаж является результатом последовательного расширения предложения моделей BMW X, а также увеличения выбора полноприводных автомобилей BMW 3-й и BMW 5-й серий. В общей сложности BMW в настоящее время располагает 37 моделями, у которых электроннорегулируемая система перераспределения крутящего момента между передними и задними колесами обеспечивает оптимизацию динамики движения на дороге и уверенную тягу за ее пределами.
Последней новинкой стал BMW 320d xDrive. Теперь система xDrive на седанах, универсалах и купе BMW 3-й серии предлагается в сочетании с тремя бензиновыми и двумя дизельными двигателями. Седан и универсал BMW 5-й серии в полноприводном варианте предлагаются с двумя бензиновыми и двумя дизельными двигателями. BMW X3 выпускается с шестью вариантами двигателей, BMW X5 и BMW X6 – с четырьмя.
Концерн BMW Group также принял необходимые меры по дальнейшему развитию системы. В течение 2009 года система xDrive будет использоваться в новых сегментах автомобилей BMW. BMW X1, который впервые привносит характерные черты модели BMW X в сегмент компактных автомобилей класса «премиум», уже практически полностью готов к серийному производству, как и первая «семерка» BMW с xDrive и первые полноприводные модели BMW M GmbH.
Пионер и неизменный лидер в области полного привода: 10 лет BMW X5
Полноприводные автомобили входят в программу BMW еще с 1985 года, когда на рынок вышел BMW 325ix. Однако основной импульс развитие полного привода получило в 1999 году. 10 лет назад появился BMW X5, первый в мире Sports Activity Vehicle. BMW X5 обогатил рынок внедорожников моделью, которая значительно выделялась на фоне конкурентов непревзойденными спортивными ходовыми качествами на дорогах.
Эта концепция быстро стала предметом подражания со стороны других автопроизводителей, однако, совершенствование системы и ее использование в других сегментах позволило BMW сохранить за собой лидирующие позиции. В общей сложности с 1999 года было продано более 1,3 миллиона моделей BMW X, и только в 2008 году их количество составило более 243 000 штук. Бестселлером является второе поколение BMW X5. Одновременно выпускающийся с 2003 года BMW X3 также был продан в количестве более 500 000 единиц.
Успешно стартовавший в 2008 году BMW X6 – это первое и единственное Sports Activity Coup? в мире. Также и BMW X1– как и все модели BMW X до него – является первооткрывателем в своем классе, и к моменту своего выхода на рынок не имеет конкурентов среди автомобилей премиум-класса.
Модели BMW X определяют тенденции и являются носителями инноваций
Наряду с привлекательными автомобильными концепциями неослабевающий успех разработанной BMW системы полного привода объясняется ее уникальной функциональностью. BMW xDrive постоянно перераспределяет крутящий момент с помощью раздаточной коробки с электронноуправляемой многодисковой муфтой. Момент гибко перераспределяется между передними и задними колесами и всегда направляется туда, где он может быть наиболее эффективным образом преобразован в движение.
У BMW X6 кроме того впервые используется система Dynamic Performance Control, которая дополнительно обеспечивает в зависимости от ситуации распределение момента между правым и левым задними колесами. Стабилизирующая функция Dynamic Performance Control обеспечивается даже при неожиданной смене нагрузки и в режиме принудительного холостого хода.
Обе системы объединены в сеть с помощью центральной системы Integrated Chassis Management (ICM), которая управляет системой динамического контроля устойчивости (DSC), а также при необходимости – активным рулевым управлением и ходовой частью Adaptive Drive. Эта уникальная в мире технология позволяет за доли секунды настроить элементы привода и ходовой части, что позволяет в любой ситуации оптимизировать маневренность, точность руля, устойчивость движения и тягу.
Так, например, любая склонность автомобиля к избыточной или недостаточной поворачиваемости ликвидируется целенаправленным вмешательством, прежде чем водитель вообще сможет почувствовать эти эффекты. Ощутимо повышается также точность движения в поворотах, устойчивость при торможении и разгон на скользких дорогах. Особенно в условиях, когда сцепление колес с опорной поверхностью плохое, объединенная в сеть с ICM система xDrive работает значительно быстрее и эффективнее, чем обычные системы полного привода.
Инновации, которые положены в основу разработок современных моделей BMW X, проявляются не только в непревзойденной точности передачи момента, но и в образцовой эффективности привода. Модели BMW X, благодаря самой современной технике двигателей и серийным мерам BMW EfficientDynamics, обладают во всех мощностных классах уникально выгодным соотношением динамики движения и расхода топлива. Впечатляющими примерами являются определенные по тестовому циклу показатели расхода топлива, составляющие 6,5 литра на 100 километров для BMW X3 xDrive20d мощностью 130 кВт/177 л.с. и 8,2 литра для BMW X6 xDrive30d мощностью 173 кВт/235 л.с.
Что касается внедрения технологии BMW ActiveHybrid, то в центре внимания также находится модель BMW X. Еще в ходе 2009 года к серийному производству будет готов BMW X6 ActiveHybrid, у которого с помощью инновационной двухрежимной активной коробки передач скомбинированы восьмицилиндровый двигатель и электрический привод. Эта модель также будет отличаться типичными для BMW и стратегии BMW EfficientDyamics показателями в отношении динамики движения и экономичности. Инновационная технология обеспечивает BMW X6 ActiveHybrid недостижимую для обычных гибридных автомобилей динамику движения и при этом способствует экономии топлива до 20 процентов по сравнению с аналогичным автомобилем с обычным двигателем внутреннего сгорания.
Источник: Пресс-служба BMW