Раскрыты подробности о новом купе BMW

bmw_kupe_news923423.jpg

bmw_kupe_news923423.jpgНемецкий автопроизводитель BMW обнародовал планы на новое суперкупе, слухи о котором начали усиленно циркулировать по сети Интернет осенью прошлого года. Компания настаивает на том, что "фишка" новой модели будет заключаться не в цене или внешности, а в экономичности авто. bmw_kupe_news923423.jpg

Немецкий автопроизводитель BMW обнародовал планы на новое суперкупе, слухи о котором начали усиленно циркулировать по сети Интернет осенью прошлого года. Компания настаивает на том, что "фишка" новой модели будет заключаться не в цене или внешности, а в экономичности авто. Однако выглядит новинка как типичный "пожиратель" бензина.

За последний год многие автокомпании решили пересадить свои лучшие модели на электричество или гибридную силовую установку. Некоторые разрабатывают новые модели суперкаров на альтернативных видах энергии. Чего только стоят Tesla, Ultimate Aero EV от Shelby SuperCars с "максималкой" в 400 км/ч или Corvette Z1 EV.

BMW решила, что кто-то явно отхватывает ее кусок пирога в сегменте спорткаров, и собирается исправить ситуацию. Новая модель экономичного спортивного купе получит название BMW Z10 ED, в котором последние две буквы означают не что иное, как Efficient Dynamics – уже известную баварскую систему экономии топлива.

Идея создания нового спорткара родилась, когда руководство компании в Мюнхене решило создать конкурента тогда еще новенькому Audi R8, но отклонило идею использования мощного 10-цилиндрового двигателя. Предпочтение было отдано более экономичной и экологичной технологии, которая уже прошла проверку временем. "Мы хотим сохранить отличную динамику и скоростные качества, при этом не вредя окружающей среде", — передает слова представителя компании британское издание Autocar.

Разработкой Z10 ED занималось специальное подразделение баварского автопроизводителя – Technik. Предыдущие модели, вышедшие из мастерских Technik, — Z1 на базе BMW 3 серии и Z8, в основе которого M5 в кузове E39.

Предполагается, что спорткар будет весить не более 1400 кг, что совсем немного даже для двухдверного купе. Прописанная диета – большие "порции" углепластика в кузове и алюминия в шасси. Технология изготовления кузовных панелей запатентована специалистами BMW.

Что касается мотора, то тут инженеры собираются применить свой опыт даунсайзинга – снижения объема мотора при сохранении показателей мощности и крутящего момента. "С последними достижениями в области применения турбонаддува, прямого впрыска и охлаждения двигателя, мы сейчас можем производить бензиновые двигатели маленького объема и размера, сохраняя уровень отдачи наших текущих силовых агрегатов, которые устанавливаются на наши спортивные модели", — отметил источник в BMW.

В качестве одного из вариантов двигателя для Z10 ED рассматривается новый рядный 6-цилиндровый мотор с прямым впрыском и турбиной высокого давления. Вполне возможно, что он будет использоваться и на текущих моделях компании. Одно из преимуществ мотора – электронное управление форсунками, позволяющие изменять степень сжатия. Мощность мотора с электронным управлением форсунками должна составить порядка 400 "лошадей". А комплектоваться агрегат будет, конечно, 7-ступенчатой КПП с двойным сцеплением. В сочетании с системой "старт-стоп" и системой рекуперативного торможения, новый мотор будет на 15% эффективнее расходовать топливо. Кстати, конструкция силового агрегата предполагает наличие небольшой литий-ионной батареи, которая будет накапливать энергию торможения.

Баварцы даже смогли назвать ориентировочную цену новинки — порядка 113 тысяч долларов. Для спорткупе, тем более баварского, тем более гибридного — это не так дорого. А с внешностью, хоть немного похожей на предварительные эскизы, у Z10 ED есть все шансы на успех. К тому же серия экономичного спорткара будет лимитированной.

Источник: dni.ru