«Пятисотый» представительский Mercedes это самая популярная версия последнего Mercedes-Benz S-Class. И в паре с «семеркой» BMW он, пожалуй, занимает лидирующие позиции в секторе представителских машин в нашей стране. Именно поэтому мы решили сравнить эти машины.
«Пятисотый» представительский Mercedes это самая популярная версия последнего Mercedes-Benz S-Class. И в паре с «семеркой» BMW он, пожалуй, занимает лидирующие позиции в секторе представителских машин в нашей стране. Именно поэтому мы решили сравнить эти машины.
Но не в обычном варианте, а в «длинных» версиях. Начнем свое повествование с Mercedes-Benz защищает S500L. Машина представлена на тест в топовой комплектации со всеми возможными атрибутами роскоши. Как раз такой вариант S-Class в России самый ходовой.
Противостоит ему новый BMW 750i тоже в удлиненном варианте и с неменьшим списком очень дорогого оборудования. Осенью 2008 года новую «семерку» представили со всем размахом на Красной площади. Денег на мероприятие не жалели, ведь основные клиенты 7 Series — чиновники и элита отечественного бизнеса.
Да, Mercedes-Benz S500 чертовски хорош. Он очень большой, но пропорциональный. В дизайне нет ничего лишнего, а внешность строгая и классическая. Даже новомодные задние фонари на светодиодах выдержаны в скромном стиле без замысловатых форм. Особенный характер придают расширенные, вздутые арки колес, которые сзади плавно переходят в мускулистые крылья. А что BMW? Если честно, казалось, что времена самого настоящего плагиата давным-давно прошли, ан нет! Если новую «семерку» поставить в витрину дилера Lexus, чтобы она смотрела на прохожих кормой, то с первого раза ее не отличишь от LS! Огромные задние фонари вообще нетипичны для автомобилей из Баварии последних лет. Внутри блоков просматривается хитросплетение светодиодных полосок, так что ночью новая BMW горит, как новогодняя елка.
Спереди автомобиль своих собратьев напоминает больше. Хотя сказать, что выступающая вперед и объединенная с бампером решетка радиатора смотрится красиво, язык не поворачивается. В остальном все очень обычно: хищные фары с фирменными светодиодными окантовками линз. При этом новая «семерка» выглядит грузной. Общую ленивую картину разбавляют лишь подоконные ребра по бокам, заканчивающиеся на передних и задних крыльях. Так что по внешним данным S500 пока однозначно привлекательнее.
Функциями S500 управляет система COMAND, виртуальное меню которой удивительно красочное и крайне простое. Например, 3D-изображение передних сидений: металлической шайбой на тоннеле можно на ходу включить массаж или снизить интенсивность автоматической боковой поддержки в поворотах. Наконец-то и в BMW появилась нормальная, дружелюбная к водителю интерактивная система управления функциями автомобиля. С новой iDrive мы познакомились еще на рестайлинговой «трешке», но сейчас есть время приглядеться к ней внимательней. Вокруг контроллера разместились вспомогательные кнопки подменю — прямо как на моделях Audi. Интерфейс тоже изменился, стал краше и понятнее. Но почему клавиши музыкальной системы остались, как и прежде, на консоли? Приходится часто отвлекаться. И еще одно нововведение: рычаг, точнее, джойстик АКПП переехал с рулевой колонки на свое традиционное место — на тоннель. Но этим в BMW ровным счетом ничего не улучшили, хотя и не испортили: обе схемы удобны!
В BMW последовали примеру Mercedes и оснастили новый 7 Series электронной панелью приборов. Но, в отличие от S500, у которого дисплей имитирует только шкалу спидометра, в «семерке» виртуальны все показатели. Это дало возможность сделать приборную доску информативной и читаемой в любое время суток. Как и S500, соперник предлагает опцию камеры ночного видения. Другое дело, что в BMW пошли еще дальше, и теперь инфракрасные радары распознают пешеходов, выделяя их ярким цветом на мониторе. Правда, в S-Class информация с камеры передается на дисплей прямо перед глазами водителя, а в BMW картинка поступает на центральный монитор мультимедийной системы iDrive, что менее информативно. Зато в «семерке» есть функция проецирования вспомогательной информации на лобовое стекло, например, показатели скорости и подсказки системы навигации видны прямо за козырьком панели приборов. Удобно? Еще бы! Но не для всех. Людям небольшого и среднего роста практически не удастся так подобрать посадку, чтобы сечение руля не перекрывало часть цифр.
Теперь оценим место водителя. Ну, прежде скажем, что широченные дверные проемы делают посадку максимально необременительной. Внутри Mercedes-Benz удивляешься, как в роскошь старинного кабинета вплетается hi-tech. И главное, невозможно запутаться!
BMW 750 тоже предлагает очень удобный доступ как вперед, так и назад, но вот закрыть дверь — настоящая проблема. По привычке распахнул водительскую дверцу, сел, но ухватиться за внутреннюю ручку двери не получилось — рука скользнула по глухому подлокотнику. Оказывается, дизайнеры поместили ручку отдельно, на уровне подоконника. Мало того, что это неудобно, так ведь можно вовремя и не поймать дверь и повредить рядом припаркованную машину.
Об удобстве пассажиров, конечно, позаботились оба автомобиля. Например, Mercedes-Benz S500 в принципе очень просторная машина, хотя рослым людям может не хватать воздуха над головой, да и абсолютно черный цвет салона с темно-коричневыми вставками визуально съедает пространство. Так что светлый кремовый интерьер «семерки» выглядит гостеприимней, да и объективно крыша в BMW повыше, а места сзади хоть чуточку, но больше.
Задние пассажиры в обеих машинах могут отрегулировать свои индивидуальные посадочные места, а функция памяти сохранит эти настройки. Сервоприводы быстро и ненавязчиво двигают подушки, изменяют наклон спинок и высоту подголовников. При этом в BMW верхние части спинок еще и «подламываются». Также оба соперника предлагают возможность выбирать направление воздушных потоков и скорость обдува. Но ночью в S500 гораздо уютнее благодаря приятной глазу подсветке, в то время как салон «семерки» в темное время суток выглядит, будто сталелитейный завод: отовсюду льется желто-красное свечение, мешая расслабиться.
Mercedes-Benz радует материалами отделки. До чего ни дотронься — все мягонькое, очень приятное на ощупь. По фактуре отделка в 7 Series выглядит грубее, впрочем, это стиль всех современных BMW. Другое дело, что баварские разработчики сохранили высочайший уровень комфорта сидений. У кресел в BMW 750Li диапазон регулировок больше, они уютнее для людей крупной комплекции. Зато в Mercedes-Benz S500 предусмотрена не только функция массажа, но и автоматическая подкачка камер боковой поддержки в поворотах.
Рулить на Mercedes-Benz S500 по столичным улицам просто сказочное удовольствие. Автомобиль легок в управлении, как малолитражка: понятный и послушный. Его органы управления как бы становятся частью тебя. Фирменная пневмоподвеска Active Body Control выше всяких похвал: все неровности от мала до велика отрабатываются отлично. Крены кузова при этом крайне малы, а вертикальная раскачка и вовсе отсутствует.
Шасси новой «семерки» — сложное инженерное творение. Амортизаторы с раздельной бесступенчатой регулировкой при сжатии и отбое должны по идее творить чудеса, тем более что можно самому выбрать настройки подвески от «мягких» и комфортных настроек до «жестких» и спортивных. При этом изменятся характеристики рулевого управления, коробки передач и реакции на газ, которые могут стать острее или более демпфированными. Признаться, толку от этой инновации практически никакого. Машина во всех режимах воспринимается как очень нервная, особенно в сравнении с комфортным Mercedes-Benz S500. Мало того, что шасси отрабатывает российские дороги неважно, пропуская мелкую дрожь, удары и даже пробои, но и водителю трудно плавно ускоряться и так же плавно тормозить. За газом «семерка» следует незамедлительно, и это хорошо, когда надо резко ускориться, но в городской толчее это досаждает. Да и при торможении лимузин сильно клюет носом.
В салоне Mercedes-Benz, наоборот, не чувствуются ни ямки, ни выбоины, и даже разбитые железнодорожные переезды практически не замечаются. При этом здесь и акустический комфорт выше: ни шлепков шин, ни работы подвески, ни завихрений воздуха на высоких скоростях вы не услышите. Только тихое рычание двигателя при разгоне и великолепный звук штатной аудиосистемы.
В BMW 7 Series шумнее, особенно при полностью открытом газе. Конечно, любителям «зажечь» звук 4,4-литрового V8 с двойным турбонаддувом, может, слух и ласкает, но сидящему сзади начальнику он скорее всего быстро надоест. Мощности 407 «лошадей» новой «семерки» хватает за глаза, чтобы постоянно срывать колеса в букс. Шестиступенчатая АКПП работает невероятно быстро, но, как и не менее расторопная семиступенчатая, она иногда подвисает при переходе не две передачи вниз. «Пятисотый» с отдачей 5,5-литрового мотора в 388 л. с. при ускорениях с места немного проигрывает, но управлять разгоном на нем удобнее. Он не так сильно буксует ведущими колесами, а мотор отличается более мягкими и эластичными характеристиками. При этом спокойный по характеру Mercedes по управляемости надежней. На прямых — великолепная курсовая устойчивость. Если в повороте седан срывается в занос, то делает это плавно, без сюрпризов, позволяя водителю вовремя исправить ситуацию реактивным «прозрачным» рулем с приятным усилием.
Mercedes-Benz S500 остается неколебим и на дорожной колее, а BMW 750Li в этой же ситуации постоянно уводит с прямой. Поэтому приходится часто подруливать. В вираже обратная связь на руле «баварца» прослеживается, но руль по сравнению с S500 менее реактивный. Так что в сложной ситуации быстро совершить маневр «отклонение» может и не удаться: водитель просто не успеет довернуть «баранку» на нужный угол.
Подведем итоги ценами. Наш тестовый BMW 7 Series — топ-версия с 4,4-литровым мотором и в длинном кузове, но в «базе». Среди опций нет активных стабилизаторов в подвеске и некоторых других систем. Цена за очень богатое и эффектное оснащение даже в стандартной комплектации составляет 4 381 500 руб.
Mersedes-Benz S500 также в длинном кузове, но с опционной эксклюзивной кожаной отделкой, панорамной крышей, активной подвеской, системой ночного видения Night View Assist, AMG-обвесом и многим другим теперь оценивается в у. е., причем единица эта по курсу привязана к евро. Итак, наш S500 предлагается по цене €173 103. Пересчитаем на рубли и… получается больше 7 000 000 руб. Причем даже в стандарте S500 long стоит дороже аналогичной «семерки»: 5 395 800 руб.
А может, эта разница оправдана?! Все-таки дебют новой «семерки» ярким точно не назовешь. Но значит ли это, что следующее поколение не станет чем-то особенным, каким был седан 7 Series с индексом Е38?
Резюме
Несмотря на спорный дизайн кузова, нам очень нравилась предыдущая «семерка» BMW. Автомобиль весьма грамотно сочетал в себе презентабельность лимузина, высокий ездовой комфорт, отличную динамику разгона и азартную управляемость всех машин BMW. Увы, преемник эти качества подрастерял. Мало того, что он не стал привлекательнее, так теперь еще его и с Lexus LS путают. К тому же машина получилась очень нервной по характеру, а такие «подростковые» повадки «большому человеку» вряд ли понравятся. На стороне BMW, конечно, лакомая цена, очень большой салон и высокие технологии. Но это есть и у Mercedes-Benz S-Class. И еще много других плюсов. Солидный, комфортабельный и быстрый, комфортный и понятный для водителя в любой ситуации — эпитетов много в адрес этой машины. Да, цена за версию S500 с представленными опциями может обескуражить и богатого человека. Но, испытав все системы в деле, понимаешь, что этот «фарш» не лишний. Так что наш выбор — Mercedes-Benz S500 long.
источник Autoban.km.ru