Тестируя BMW 5 GranTurismo

bmw-5-series-2.jpgУдивительно, что 5-Series настолько плавнее, чем 7-Series. 7, 5 GT и 5, все делят одну технологию ходовой (и много чего ещё), но 7-Series всегда особенно напряжённо уживался сам с собой. Иногда он становится разболтанным, иногда неуклюжим, иногда и то, и другое вместе, а управление слишком нечёткое.

 bmw-5-series_0.jpg

Тестируя BMW 5 GranTurismo в прошлом году, я пришёл к выводу, что у него больше проблем, чем у спёкшейся голливудской старлетки – идея, может быть, и заманчивая, но сама машина слишком тяжёлая, слишком сложная и не сказать что очень красивая. Но где-то внутри её пытается выбраться наружу очень хороший седан.

Что ж, вот и он.

 

 

bmw-5-series-1.jpg

Или как минимум он в виде двух первых машин, которые BMW выпустила из ловушки. Это 535i и 530d, и оба они идут с полной комплектацией рождественской ёлки: 4-колёсный рулевой привод, активные стабилизаторы поперечной устойчивости, адаптивные амортизаторы, 8-ступенчатый автомат и проекционный дисплей.

Всё это очень хорошо, но до того, как мы отправимся в путь, надо поговорить о суровой реальности. И бензиновый 535i, и дизельный 530d даже без всего этого убранства стоят по €40 000; добавьте упомянутые опции и число, не так уж отдалённое от €55 000, уставится прямо на вас. И догадайтесь, что – 80% всех 5-Series, проданных в Британии, это 520d. Машина, которую BMW ещё даже не запустила в производство. Поэтому о том, на что похож 5-Series с базовым двигателем и шасси для реального мира мы знаем совсем не много.

 

bmw-5-series-2.jpg

Ладно, давайте продолжим с версией из мира фантазий. Влетать пулей в ухабистый и скользкий поворот будет бессмысленной тратой времени, потому что на такой скорости в дела вступает система активного управления, и поворачиваются все четыре колеса, нужно лишь короткое движение руками, чтобы вернуться на траекторию. Машина даёт тебе понять, на что она способна, а нажатие на педаль газа включает турбину, чтобы подтолкнуть тебя вперёд на выходе. Сначала чувствуешь ровно столько недостаточной поворачиваемости, сколько нужно, чтобы сделать ситуацию более предсказуемой, а на выходе кажется, что задние шины вот-вот начнут терять точку опоры. Все системы работают одна лучше другой, и как водителя тебя приглашают принять участие в общем веселье. Учитывая огромное количество всякой электрики, это можно считать серьёзным достижением.

Удивительно, что 5-Series настолько плавнее, чем 7-Series. 7, 5 GT и 5, все делят одну технологию ходовой (и много чего ещё), но 7-Series всегда особенно напряжённо уживался сам с собой. Иногда он становится разболтанным, иногда неуклюжим, иногда и то, и другое вместе, а управление слишком нечёткое. 5 GT был намного лучше, и когда я спросил об этом главного по шасси, он ответил: «Программные алгоритмы. Это всё настолько сложно, что мы до сих пор находим новые пути для совершенствования систем. И седан 5-Series снова станет лучше». Он был прав.

 

bmw-5-series-3.jpg

5-Series выигрывает за счёт того, что он меньше и легче, чем 7 (или 5 GT), но он ещё и просто лучше разработан. Может быть, скоро мы сможем перепрошить и запоминающее устройство 7-Series. Как бы то ни было, хотя система устойчивости работает нормально, я бы всё же отказался от опционального активного управления 5-Series, как минимум, в условиях Британии. Он нужен для альпийских шпилек и скоростных автобанов, и за него приходится расплачиваться потерей информативности на нормальной скорости.

Прохождение поворотов не единственное, в чём хорош 5-series. Его ход просто превосходен, и при встрече с большими кочками, и если попадаются острые маленькие прыщики, с которыми часто не справляются «спортивные» седаны.

Мы протестировали два двигателя, которые будут выпущены первыми. 535i оснащён новым Valvetronic с одной турбиной. По мощности он сравним с двухтурбинным агрегатом от 335i, и говорят, что он более экономичен, правда, звучит он не так вдохновляющее, как старые «шестёрки» от BMW. Расход топлива также был снижен с помощью новой 8-ступенчатой автоматической коробки передач с подрулевыми «лепестками». Трансмиссия плавная и решительная, и чувства, что у неё слишком много передач, возникать не будет, как это бывает с многоскоростными автоматами Lexus и Benz, которые постоянно колеблются, какую же передачу включить.

 

bmw-5-series-4.jpg

Первым из дизелей в продажу поступит 530d, который в реальном мире сравним по производительности с 535i, хотя от его оборотистости столько удовольствия не будет. Стоит он как минимум на €10 000 дороже, сэкономит вам треть горючего и проедет на треть дальше до следующей дозаправки.

Но если вы следите за своими расходами, то настоящее чудо появится летом – 520d. У него будет 184 л.с., до сотни он разгоняется за 8,1 секунды, а заявленный расход топлива равняется 5л/100км. Так что можно выделиться среди орд Mondeo/Passat и при этом быть довольным собой за то, что смог так сэкономить.

 

bmw-5-series-5.jpg

В общем, будет справедливо сказать, что 5-Series предпринял серьёзную попытку возвращения. Последняя модель страдала от технологий, бывших тогда ещё совсем несовершенными – iDrive, шины Run-Flat, активное управление. Всё это теперь стало намного лучше. Дизайн старой «пятёрки» также был более чем противоречив, особенно, насупленное лицо и брутально негостеприимная кабина. Тот 5-Series выглядел так, словно дружить с тобой явно не собирается.

Стиль новой версии жаждет тебе угодить, но подозреваю, что его могут упрекнуть в излишней мягкости. Впрочем, отдельные детали – к примеру, блоки передних и задних фар – просто превосходны. Внутри также много радующих элементов, качество – отличное, а эргономика получилась последовательной, но не пугающей. Увеличенная колёсная база означает, что салон сзади стал просторнее, чем раньше. Как будто это имеет какое-то значение. Вы хоть раз видели такие машины с кем-нибудь кроме детей на заднем сиденье? С точки зрения пассажиров лучше будет 5 GT. С точки же зрения водителя – определённо этот седан.

источник   www.topgearclub.ru