Баварский концерн BMW покажет в Женеве очень странный автомобиль. Подробности о концепции Progressive Activity Sedan разыскивал наш обозреватель Алексей ЩЕРБАКОВ
Баварский концерн BMW покажет в Женеве очень странный автомобиль. Подробности о концепции Progressive Activity Sedan разыскивал наш обозреватель Алексей ЩЕРБАКОВ Помнится, давным-давно по телевизору показывали мультик про слоненка. У него был короткий нос, и потому его шпыняли все звери. Тем не менее както раз, проходя мимо крокодила, он неосторожно спросил: «Скажите, пожалуйста, что кушает на обед крокодил?» На что рептилия, схватив слоненка за нос, вытянула его в хобот, которым, кстати, слоненок потом и отколошматил всех вредных зверей. Что-то похожее происходит сейчас с BМW. |
Непонятно чтой-то…
Несмотря на название, это по сути «семерка» с крышей от BMW Х6. |
Поэтому то, что собирается сделать BMW, крайне рискованно. Назвать седаном, хотя и «прогрессивно-активным», двухобъемник, похожий даже не на хэтчбек, а на спортуниверсал! Прямо как у Киплинга: «Крокодил бил хвостом, и тянул, и тянул, и чем больше он тянул, тем длиннее вытягивался у слоненка»… зад. Слоненок здесь очень кстати, потому что автомобиль, называемый BMW 5-й серии Gran Turismo Concept и отражающий новую баварскую концепцию Progressive Activity Sedan (PAS), явно тяготеет к новой «семерке» BMW. В том же духе выполнены носовая часть, приборная панель и задние фонари. Последнее «прощай» от Криса Бэнгла?
В истории уже были две попытки внедрить в представительский класс нечто новое: Renault Vel Satis (2001 год) и Opel Signum (2003 — 2006). Оба — хэтчбеки. Второй почил в бозе, первый продолжает выпускаться, но имеет успех лишь во Франции и близких ей странах. На специально подготовленном Renault Vel Satis выезжает на светские рауты нынешний президент Французской Республики Николя Саркози, однако даже это не влияет на рост популярности модели за пределами страны. Был и другой случай, когда канцлер Гельмут Коль тоже не принес громкой славы седану — имеется в виду Volkswagen Phaeton.
Но о какой-либо внедорожности придется забыть, обратите внимание на длиннющую базу
Знакомая крыша
Передняя панель — от новой «семерки» BMW, но выполнена в концептуальном ключе: кричаще белый пластик, светлый дуб, рояльный лак
Хотя если прикрыть ладонью на снимке нижнюю часть его кузова, то сразу «проясняются» крыша и абрис боковых окон точь-в точь как у купе-кроссовера BMW X6. Как бы этот купе-кроссовер теперь «положен на асфальт», его двери лишились стекольных рамок, и он стал чуть меньше. На 84 мм поуже, на 140 ниже, но зато на 143 длиннее (кстати, по последнему параметру BMW X6 равен «пятерке»).
Действительно, длиной (4998 мм) концепт BMW 5-й серии GT гораздо ближе к новой «семерке» и одинаков с ней по ширине (1901 мм). База у него тоже «семерочная» — 3070 мм. И он еще на 76 мм выше. Странная машина. Вроде бы для создания образа GT удлинили капот, но иллюзии сдвинутой назад кабины не получилось. Или уходящий Бэнгл плохо приглядывал за работой своего преемника Адриана ван Хойдонка?
Но тут закрадывается еще одна мысль: а не «наезд» ли это на мерседесовский R-Class для заокеанского рынка? Ведь тот создавался согласно аналогичной концепции Grand Sports Tourer и потому тоже похож то ли на минивэн, то ли на большой универсал. У него близкие размеры: чуть меньшая, чем у BMW 5-й серии GT Concept, длина (4940 мм), чуть большая ширина (1920 мм) и гораздо большая высота (1660 мм). А вот база его по сравнению с концептуальным «баварцем» вызывает удивление — всего 2980 мм, правда, это в коротком варианте, а ведь есть еще и «удлиненный». В арсенале Mercedes-Benz R-Class моторы объемом от 3,0 (187 л. с.) до 6,2 л (503 л. с.), коробка 7G-Tronic, полный привод, активная подвеска, автоматически регулирующая дорожный просвет… Дилеры в США предлагают R-Class как Sports Cruiser. Как говорится, хоть пирожком назови, только не ешь! А у BMW будет еще интереснее — «настоящий» Grand Turismo!
Кое-что новое
Поэтому в Мюнхене постарались оснастить свой концепт всем тем, что упустили (или тем, чего не знали) в 2006-м в Штутгарте, провожая за океан R-Class.
Задние сиденья BMW 5-й серии GT, как у «японцев», сдвигаются в продольном направлении на 100 мм, изменяя объем багажника от 430 до 570 л.
|
У Skoda Superb позаимствовали идею Twindoor, чем этот автомобиль удивлял публику на прошлогодней Женеве. Багажная дверь здесь тоже может открываться либо только как крышка багажника (в данном случае «люк»), либо вместе со стеклом. И это еще не все ноу-хау этой машины. Так что шанс отколошматить конкурента у BMW 5-й серии GT есть. В общем, PAS — это для энергичных и нестандартно мыслящих людей, готовых заплатить о-о-очень высокую цену. И моторы на этой машине появятся самые мощные в гамме BMW. Будем ждать, потому что выглядит этот концепт уж слишком натурально!
|
Источник www.avtomir.com