Модернизация автомобилей BMW 5 серии E39

model_series5_e39_01_03s

BMW 5-й серии (модель BMW Е39) выпускается с осени 1995 с кузовом BMW — это всего лишь новые фонари, бамперы и фары?

Тех, кто хочет получить детально описание новой «пятерки», огорчим: на все кнопочки и особенности хитро выдуманной задней подвески места здесь не хватит. К тому же в ней мало что изменилось с 1995 года.

Новизна конструкции двигателя М54 лучше выражается цифрами, чем словами. Лишние 22 л. с. при оборотах на 800 выше, чем у прежнего М52, и еще более ровная кривая крутящего момента при том же максимуме — 245 Н.м. Главное, пожалуй, в том, что стандартной для России теперь стала модификация с нейтрализатором.

Встречают по одежке — так гласит пословица. Поэтому изменение внешности — самое заметное, что случилось с автомобилем. Традиционная для BMW тема круглых фар получила достойное развитие: с ними за компанию «закруглились» указатели поворота и утопленные в бампер противотуманные фары. Особо дизайнеры потрудились над передней светотехникой — габаритные огни выполнены в виде светящихся колец вокруг фар. Задние фонари тоже обзавелись модной секцией — с матрицей из красных светодиодов. Однако вместо того, чтобы поручить шустрым полупроводникам работу стоп-сигналов, им отвели роль габаритных огней.

Не слишком практично, но факт: пластиковые защитные накладки на бамперы и двери теперь окрашены в цвет кузова. Спереди и сзади они скрывают датчики парковки. Система включается автоматически вместе с задней передачей или вручную кнопкой на консоли. Маневрировать с ней действительно легко — прерывистый писк слышен с того направления, где до препятствия осталось меньше метра, а сплошной — когда от бампера до преграды остается около 200 мм. Действительно, получается парковка «на слух», только «бесконтактная».

Изменения внутри салона почти незаметны: пара новых кнопок на консоли и дополнительные функции и без того «навороченного» бортового компьютера. Впрочем, все богатство достигается только в комплектации «люкс» — вместе с кожаной обивкой и автоматической климатической установкой. Базовая модель заметно беднее и снабженаBMW «ручным» кондиционером. Напомним, что для BMW из Калининграда сокращен набор комплектаций (по существу, их всего две), что позволяет снизить цену.

Цифры и факты

Насколько ощутима прибавка мощности? Судя по максимальной скорости, результат невелик: если брать за основу показатели дорестайлинговой «пятерки», у новой «максималка» должна быть на 6-7 км/ч выше. Правда, показатели подопытного автомобиля чуть хуже — у него до нас был поврежден аэродинамический щиток, прикрывающий нишу правого переднего колеса. А при разгоне преимущество нового мотора очевидно: рубеж 160 км/ч достигнут почти на две секунды быстрее. Впрочем, свое слово сказала и более «короткая» главная пара, и более энергичная программа управления коробкой передач, всегда готовая отреагировать на малейшее прикосновение к педали газа.

Учиться не вредно

Как управлять почти двухсотсильным заднеприводным автомобилем без боязни и при этом проходить каждый поворот «на пределе»? Когда-то такое было по силам только водителям с гоночной подготовкой: правильно тормозить, «прописывать» дугу поворота, поворачивать руль, работать газом, контролировать снос. Теперь, похоже, уметь все это необязательно. Единственное, что требуется — не отключать систему DSC кнопкой на панели приборов BMW-525i.

Отличные сцепные качества шин в сочетании с хорошо настроенным шасси поначалу убеждают, что пределов у этой машины будто бы и нет, а отменная звукоизоляция еще больше скрадывает ощущение скорости. В результате скольжение начинается совсем неожиданно — но тут автомобиль начинает ехать… сам. Электроника «душит» мотор, притормаживает нужные колеса, то «запихивая» в поворот не желающий заезжать в него нос, то придерживая гарцующую корму. Водитель лишь задает рулем направление и… держит педаль газа нажатой до пола. Если не слишком увлекаться скоростью и хватит ширины проскользить боком хотя бы пару метров, автоматика сделает все сама. Человеку за рулем (назвать его водителем не поворачивается язык) остается лишь учиться — да-да, именно учиться у… автомобиля выбирать правильную траекторию. Как только система перестанет вас поправлять, это означает, что вы сделали все правильно.

Возраст — не помеха?

Почти шесть лет — нынче изрядный срок жизни для модели автомобиля. Но признать модернизированную «пятерку» BMW устаревшей не поворачивается язык. Этот автомобиль по-прежнему на высоте, хотя его академическая правильность порой утомляет. Представьте себе идеального служащего, который никогда не совершает ошибок, — с таким самый демократичный начальник почувствует себя… неуютно. Владельцы BMW обычно занимают не плацкартные места в поезде жизни — заставить себя учиться у собственного автомобиля даже потрудней, чем примириться с ворчливой тещей. Возможно, поэтому они иногда пересаживаются в машины другой марки. Но — лишь некоторые…

Технические характеристики BMW 525i

Общие данные: число мест — 5; снаряженная масса — 1525 кг; полная масса — 2010 кг; максимальная скорость — 232 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 8,9 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах — 7,9; 14,4 л/100 км; запас топлива — 70 л; топливо — неэтилированный бензин АИ-91-98.

Размеры: мм: длина — 4775; ширина — 1800; высота — 1435; база — 2830; колея спереди/сзади — 1512/1526; дорожный просвет — 145; объем багажника — 460 л; радиус поворота — 5,65 м.

Двигатель: бензиновый, шестицилиндровый, рядный; 4 клапана на цилиндр, регулировка фаз газораспределения впускного трубопровода, расположен спереди продольно; рабочий объем — 2494 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 84,0х75,0 мм; степень сжатия — 10,5; мощность — 141 кВт/ 192 л. с. при 6300 об/мин; максимальный крутящий момент — 245 Н.м при 3500 об/мин.

Трансмиссия: привод на задние колеса; коробка передач — автоматическая гидромеханическая; передаточные числа: I — 3,67; II — 2,00; III — 1,41; IV — 1,0; V — 0,74; з. х. — 4,1; главная передача — 3,38.

Подвеска: независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости и подрамниками, спереди — типа «Мак-Ферсон», сзади — многорычажная.

Тормоза: дисковые, вентилируемые с АБС.

Рулевое управление: реечное с усилителем.

Размер шин: 205/65R15, опц. 225/55R16.



Источник: журнал «За рулём» 2001 г.
Автор: Анатолий Фомин
Фото : Владимира Трусова, Анатолия Фомина

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>