Хотя речь в этом тексте пойдет о новой пятерке BMW, и мне самому уже не терпится начать разговор об этом автомобиле, вначале все-таки придется сказать пару слов о том контексте, в котором он создавался.
BMW и Mercedes-Benz — две эти марки сегодня отличаются все меньше и меньше. BMW становится все комфортнее и ближе пассажиру, а Мерседес всячески старается ублажить драйверские амбиции владельца. Однако кое-что принципиально отличает эту парочку от всех конкурентов. И это кое-что – не уникальные, лучшие в мире двигатели, многолетняя история и тому подобные приятные бонусы. Все проще: сегодня это два единственных автомобильных концерна, производящих элитную продукцию и сумевшие сохранить свою техническую и концептуальную самобытность. В этом их сила и слабость одновременно.
Хотя речь в этом тексте пойдет о новой пятерке BMW, и мне самому уже не терпится начать разговор об этом автомобиле, вначале все-таки придется сказать пару слов о том контексте, в котором он создавался. Чтобы выжить в реалиях современного авторынка, нужна хотя пара хитовых моделей, причем желательно дешевых и еще желательней — построенных на одной платформе. Неудивительно, что у тандема Hyundai-KIA, в чьем арсенале имеется сразу несколько продаваемых малолитражек, отвечающих данным критериям, дела идут в гору. Менее успешно аналогичный подход исповедуют в General Motors, строя на одной платформе и Opel и Cadillac (автобренды с принципиально разной философией!).
Лучше всех совмещать несовместимое получается у Volkswagen, который владеет почти всеми европейскими премиум-марками, в числе которых (только вдуматься!) Porsche, Bentley, Lamborghini и даже Bugatti, умудряясь одновременно строить бюджетные седаны в Китае и России. На этом фоне баварцы и штутгарцы – сама скромность. Ну не могут эти фирмы, несмотря на весь свой лоск и убедительные продажи в кризис, ежегодно выкидывать несколько сотен миллионов евро на разработку принципиально новых платформ.
Что же делать? Ответ напрашивает сам собой: строить на одной платформе автомобили разных классов и — экспериментировать. BMW последовательно следует этой незамысловатой бизнес-модели. Вспомните хотя бы те же «купе» BMW X6 и BMW GT, чье появление вызвало у консервативной публики шок.
Однако пятерка — совсем иное дело! Для баварцев именно эта модель всегда являлась культовой, определяющей и самой удачной. Она олицетворяла философию и стиль марки, она была самой востребованной, из года в год становясь предметом культа (у Мерседеса такую роль играет S-класс).. Эксперименты тут недопустимы. Вот и главный дизайнер БМВ Адриан ван Хойдонк в интервью, посвященным выходу новой модели, подтверждает: «BMW 5 cерии – это самый главный продукт марки. У него самый длинный ряд «предков», и он олицетворяет собой концепцию спортивности и элегантности».
Сами баварцы упорно настаивают, что новую пятерку нужно сравнивать с дорогим деловым костюмом. Причем настаивают тем более комично, что искренне верят: он уместен и на Уол Стрит, и на пляже Майами. Собственно, в этой несостыковке уже спрятан характер новой пятерки: идеология большого статусного автомобиля. Причем она прет наружу и там, где это уместно, и там, где хотелось бы чего-то иного.
Пятерка BMW vs авто на утилизацию. Арифметика подсказывает: чтобы купить пятерку, понадобится не 3, а 50 таких автомобилей |
Вначале о том, где это уместно. Кузов новой пятерки вышел на славу – стремительный и агрессивный, ему особенно к лицу черный цвет. Особой выразительности добавляют расширенные вертикальные ноздри – такой хищный оскал не спутаешь ни с чем. Эти ноздри даже немного направлены вперед, как бы намекая на связь с собственной дизайнерской традицией. И пусть в других ракурсах пятерка похожа одновременно и тройку, и на семерку – облик получился гармоничным.
Сомнение вызывают разведенные по разные стороны патрубки выхлопной системы. Да, сейчас так делают все, но мне больше нравилась сдвоенная труба. Впрочем, те же симметричные патрубки, но прямоугольной формы на топовой версии 550 смотрятся гораздо лучше.
Внутреннее убранство новой пятой серии впечатляет не меньше. Кажется, эта та гармония, которую можно поверять математикой. Одно «но» — все это знакомо нам и по семерке, и по купе-хэтчбеку GT. «Оптимальный баланс между бэнгловским мебельным модерном и концепцией кокпита в духе ранних BMW», — лаконично характеризует интерьер обозреватель «Авторевю» Леонид Голованов. Точнее и не скажешь.
Но это общая картина, а премиум-статус BMW проявляется в мелочах, на первый взгляд едва заметных. Ну казалось бы, откуда взять минимализму в напичканной всевозможной электроникой машине. Однако приборный щиток – один в один как на классической Е34 (постоянство – признак класса), а маленькая ручка регулировки громкости выполнена манер аналоговых приемников. И никаких электронных шкал – уровень звука надо определять ушами, как на hi-end аппаратуре. Из аналогичных соображений на все баварские автомобили не ставят сенсорные экраны. В самом деле, управлять шайбой iDrive последнего поколения гораздо удобнее, к тому же и безопаснее.
Вот, кстати, говорят, в BMW все для водителя. Это определении давно стало общим местом, но ведь это по-прежнему верно. Смотрите, если не пристегнут водитель, раздастся характерный писк. А вот пассажир «пятерку» интересует мало – можно не пристегиваться. Впрочем, в остальном сохранен паритет – на пассажирском месте так же удобно, как и на водительском… А вот где не очень понравилось, так это сзади. По меркам сегодняшнего Е-класса здесь тесновато – и сей факт особенно контрастирует с общим обликом интерьера, в котором «все как в семерке».
Заметили тенденцию? Чем дальше развивается автопром, тем автомобили становятся сложнее и все больше напоминают самолеты. Впрочем, для BMW это как нельзя более органично – авиационное прошлое никто не отменял. Можно использовать и другую метафору – современные автомобили напоминают смартфоны. Мобильная связь – всего лишь одна из их многочисленных функций. Но чтобы разобраться со всеми… Право, сколько обладателей iPhone знают обо всем, что умеет их продвинутое устройство.
Apple и BMW – стратегическое партнерство
Аналогично – и автомобиль. Семерка или пятерка в топовом варианте, с системами – это сложнейшее устройство, и большинство из опций вам вряд ли понадобятся. Однако их наличие безобразно увеличивает стоимость автомобиля. Ну а то, что настоящая БМВ прежде всего должна азартно ехать?… Забудьте! Садитесь в кожаное кресло с миллионом настроек, которое чем-то напоминает кресло дантиста, и расслабьтесь – автомобиль все сделает за вас.
Кстати сказать, метафора не случайная, компания Apple и BMW — партнеры. Автомобили баварского концерна заточены под работу с iPhone — тут для эппловского продукта даже есть специальная ниша. Просто сядьте в автомобиль, положите свой коммуникатор внутрь двустворчатого бокса-подлокотника со встроенными разъемами и нажмите кнопку Start – из динамиков зазвучит та музыка, которую вы слушаете в данный момент. Все дело в том, что в iPhone встроен BMW Bluetooth. А значит, контроллеров iDrive можно не только управлять аудиотекой, но и листать записную книжку. Кроме того, в интерфейс BMW запрятан жесткий диск на 12 гигобайт и масса других полезностей, включая навигацию и собственную инструкцию. Все это гордо и заслуженно называется BMW Professional.
На знакомство со всеми возможностями интерфейса можно потратить не час – часы. Однако на BMW тянет не созерцать, но действовать. Тем более, что для знакомства компания БалтАвтоТрейд предоставила нам топовую на сегодня версию 535i с турбированным 3-литровым мотором мощностью 306 л.с. (чуть позже появится версия 550i c двигателем 4,4 битурбо).
Баварские седаны всегда славились тем, что могли задать рок-н-ролла даже при небольшом литраже своих рядных атмосферников. Однако новая BMW – это уже симфоническая музыка. Она слишком сложна, слишком многогранна, чтобы продуцировать простой ездовой драйв. Езда на пятерке – это целый спектр эмоций, в которых спорт – лишь одна из составляющих.
Вот, скажем, благородный шум движка, которым славились баварцы – он никуда не делся, просто шумоизоляция теперь выполнена наcтолько великолепно, что благородный баритон движка в салоне чуть слышен. В управлении пятерка как всегда хороша: информативное и чуткое рулевое колесо (отныне – с электроусилителем, всего 2 оборота от упора до упора), отзывчивое шасси. Только играть в шашечки на ней уже не тянет – статус! В порядке и плавность хода. Подумаешь, что 19-дюймовые диски и по определению жесткая резина RunFlat, заточенный под активное вождение, не добавляют комфорта – подвеска все равно надежно изолирует от ям и ухабов. Прошлое поколение было на порядок жестче даже на 17-х дисках.
Несмотря на паспортные 6,1 секунды до «сотни», бурю эмоций при разгоне не испытываешь. Новый «автомат» срабатывает за 100 миллисекунд (не хуже преселективной роботизированной «механики» с двумя сцеплениями), но в кресла не вдавливает и визжать от восторга не хочется. Гораздо приятнее встать в левый ряд и сгонять зазевавшихся нахмуренным ксеноном ангельских глазок. Ну в самом деле, человеку в строгом деловом костюме ребяческие эмоции не к лицу… А ведь иногда так хочется сбросить деловой костюм, надеть шорты или джинсы и пуститься во все тяжкие под музыку вечного пьяницы Тома Уейтса.
Этим мыслям вторит и Шеф-инструктор Школы водительского мастерства BMW Алексей Маслов: "Хотя испытать 5 серию на треке пока не довелось, я уже ездил по дорогам. Впечатления противоречивые. Очень близка к новой 7 серии. Огромное количество настроек ходовой и динамических характеристик, на мой взгляд, среднему водителю не осилить".
Из этих противоречий и складывается портрет новой пятерки. Сбалансированный автомобиль, быстрый и очень красивый… Но – уже не тот, другой. Автомобиль бизнес-класса стал, по сути, маленьким лимузином. И от этого уже никуда не денешься.
Так в лучшую или худшую сторону поменялась пятерка? Трудно сказать. Она стал ровнее, прилизанней, ближе к стилю яппи. Впервые в своей многолетней истории BMW 5 cерии почти полностью копирует семерку по технике, оснащению и архитектуре интерьера. Поклонники Е39 вряд ли одобрят такую эволюцию, однако даже им придется признать, что этот автомобиль достоин называться произведением искусства.
Что нового?
Новая BMW 5 серии представляет собой настоящую витрину инновационных решений. Перечислим только некоторые из них.
39 лет истории BMW 5 серии — на одном фото
Турбокомпрессор с двумя улитками для версии 335i
BMW переходят на турбированный двигатели. Так, венчать гамму моторов теперь будет 4.4-литровый агрегат мощностью 407 л.с. с двумя турбинами. Он хорошо знаком нам по «семерке». А вот трехлитровый наддувный движок для «пятерки» основательно переработали. В конструкции трехлитрового двигателя с 6 цилиндрами в ряд БМВ отказались от двух турбин, заменив их одним турбонагнетателем TwinScroll с двумя «улитками».
Новый восьмиступенчатый «автомат»
Совместно с давним партнером BMW — компанией ZF — для новой пятерки разработали 8-ступенчатый автомат с узкими интервалами передаточных отношений, что позволило улучшит ькомфорт переключения передачи снизить расход топлива. Причем конструкция его такова, что можно разом опуститься на любую ступень — например, с 7 на 3 – и не почувствовать и тени дискомфорта.
Двухрычажная передняя подвеска
Еще одна революция — в конструкции шасси. Даже на BMW «нового класса» начала 60-х годов спереди уже были стойки McPherson, но на новой «пятерке» — передняя двухрычажная подвеска, как на 7 серии . да и задняя пятирычажная «V-подвеска» тоже позаимствована и представительского седана. За доплату ее можно «усовершенствовать» опциональной системой с с регулируемыми амортизаторами.
Электроусилитель руля
BMW решили отказаться от гидроусилителей – поворачивать руль теперь помогает мощный 20-вольтовый электромотор, который расходует энергию только во время маневра. Новшество имеет две цели: 1) сделать автомобиль экономичнее в рамках стратегии BMW Efficient Dynamics и 2) еще тоньше поработать над настройками рулевого управления.
Система рекуперация энергии торможения
В новой пятерке используется система рекуперации (сбора) энергии торможения.
Как только водитель нажимает на тормоз, включается генератор и преобразует избыток кинетической энергии в электрическую. Когда аккумулятор полностью заряжен, генератор отключается от двигателя. Это позволяет разгрузить двигатель, а уменьшение расхода топлива означает, что больше энергии остается для разгона.
Несмотря на мощность в 306 л.с., заявленный расход топлива на трассе у BMW 5 серии даже меньше, чем у компактной Skoda Yeti – 6,4 литра против 6,9. Впрочем, на необкатанной машине и в городском режиме расход по компьютеру составил примерно 24 литра на 100 км
Кроме перечисленных инноваций, в арсенале BMW 5 серии есть все блага «семерки»: проекционный экран, адаптивное шасси Integral Active Steering (с теми же 4 режимами, что и на семерке — Comfort/Normal/Sport/Sport+) , интегральное рулевое управление Servotronic, которое изменяет передаточное отношение рулевого механизма и доворачивает задние колеса. А ведь BMW 535i немецкой сборки в России стоит 2,3 млн. рублей – на полтора миллиона дешевле сходной по оснащению «семерки» с тем же двигателем. Кстати, уже летом пятерки начнут собирать в России – а значит, они станут еще доступнее.
BMW в кузовах E60 и F10 : небо и земля?
Старая и новая пятерки. Если о внешности еще можно спорить, то внутри – земля и небо. Модификации BMW 520i и 525i в новой генерации заменили BMW 523i и 528i, с консоли исчез раздражавший многих горб.
Технические характеристики BMW 535i AT
Кузов |
|
Тип кузова |
седан |
Количество дверей |
4 |
Число мест |
5 |
Двигатель |
|
Расположение двигателя |
спереди, продольно |
Объем двигателя, см³ |
2979 |
Клапанный механизм |
бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Количество цилиндров |
6 |
Расположение цилиндров |
Рядный |
Мощность, л.с. при об/мин |
306/5800 |
Крутящий момент, Нм при об/мин |
400/1200-5000 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
задний |
Тип коробки передач |
автоматическая, 8-ступенчатая |
Ходовая часть |
|
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска |
независимая, пружинная, многорычажная |
Тормоза передние |
Дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
Дисковые вентилируемые |
Наличие ABS |
Да |
Размеры, масса, объемы |
|
Длина, мм |
4899 |
Ширина, мм |
1860 |
Высота, мм |
1464 |
Колесная база, мм |
2968 |
Колея передняя/задняя |
1600/1627 |
Снаряженная масса, кг |
1700 |
Объем топливного бака, л |
70 |
Объем багажника мин./макс., л |
520 |
Динамические характеристики |
|
Разгон с места до 100 км/ч, с |
6,1 |
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
Расход топлива и токсичность |
|
Средний условный расход топлива, л/100 км |
8,4 |
Город, л/100 км |
11,9 |
Шоссе, л/100 км |
6,4 |
Тип и марка топлива |
Бензин АИ-95/98 |
Соответствует ограничениям токсичности выхлопа |
Евро V |
источник autopeople.ru