Тест-драйв новой BMW 5-й серии

Новые BMW стояли в рядок у одного из выставочных центров в аэропорту Лиссабона. Признаться, при одном взгляде на них возникло ощущение дежа вю, потому как показалось, что где-то уже это видел. При огромном количестве дизайнерских решений, перекочевавших сюда с «семерки», автомобили были похожи в том числе на «трешки», причем предыдущего поколения.

Весной этого года в России начнутся продажи новых BMW 5-й серии, цены на которые подросли до 2 млн руб. Вместе с тем автомобили получили новую подруливающую подвеску, как на «семерке», восьмиступенчатую коробку передач и самые экономичные двигатели в мире. Чтобы выяснить, насколько изменилась новая «пятерка», мы отправились на презентацию в Португалию.

Новые BMW стояли в рядок у одного из выставочных центров в аэропорту Лиссабона. Признаться, при одном взгляде на них возникло ощущение дежа вю, потому как показалось, что где-то уже это видел. При огромном количестве дизайнерских решений, перекочевавших сюда с «семерки», автомобили были похожи в том числе на «трешки», причем предыдущего поколения. Передние ноздри, которые немцы почему-то зовут почками, опустились ближе к бамперу. Некогда раскосые фары выправились и возымели хитрый прищур. По бокам прошлись две линии выштамповок, стягивающие кузов. Ну а корма сжалась и обросла мускулами за счет расширенной колеи колес. Венчают гармонию изогнутые в форме перевернутой литеры L красные задние фонари.

Задний руль

Расширенная колея и выступающие колеса — это не только красивый элемент экстерьера. Он несет и технический смысл. Впервые на «пятерке» баварцы будут ставить подруливающую заднюю подвеску с электротягами. На скоростях ниже 40 км/ч задние колеса должны поворачиваться в противоположную сторону, чем передние. За счет этого достигается невероятная маневренность машины. Она словно трактор «Кировец» «ломается» пополам и «загибается» вокруг центра поворота. Как утверждал на пресс-конференции глава отдела оценки и функциональности динамики движения корпорации BMW Хайнц Круше, радиус поворота у автомобиля сократился на 0,5 м. Правдивость его слов удалось проверить на небольших улочках горных португальских селений. Подламывая задние колеса, автомобиль пролезал в такие остроугольные перекрестки, ограниченные притом еще и глухими каменными стенами, в которые с трудом попадали даже любимые португальцами Smart.

При возрастающей скорости «пятерка» блокирует электродвигатель внутри подвески. Зато выше 80 км/ч начинает поворачивать их уже не в противоположную, а, наоборот, в ту же самую сторону, что и передние. В итоге корма автомобиля превращается из пассивной «телеги» в активного участника драйва.

Забег по автодрому

Оценить достоинства нового шасси удалось на автодроме Autodromo do Estoril в окрестностях португальской столицы. Прошел дождь, и покрытый водой гладкий, словно стекло, 4-километровый круг стал подобен ледяному катку. Уже при торможении на 120 км при входе в поворот автомобиль стрекотал АВС, мигал желтыми лампочками, постукивал системой стабилизации, демонстрируя сложную работу электроники. И вот впереди на первом самостоятельном круге коллега из Греции не справился с управлением и, раскачав корму, «убрался» носом в песчаную насыпь.

Что ж, надо быть аккуратнее, ставим клавиши настройки подвески в режим «Спорт», и автомобиль наливается адреналином. Восьмискоростная коробка успевает перещелкивать передачи таким образом, что их фактически не замечаешь, а подвеска становится устойчивой, словно гранитное основание. Кажется, что машина никуда не денется в траектории. Но законы физики никто не отменял. Близится S-образный поворот, и уже задние колеса по тонкой пленке воды сползают наружу. Автомобиль очень плавно и предсказуемо бочком скатывается на внешний радиус. Трещит стабилизация, электроника убирает газ, и микроскопическим доворотом руля я возвращаю автомобиль на путь истинный. Проехав несколько виражей, к характеру «пятерки» быстро привыкаешь, и уже следующие круги автомобиль проходит в скольжении, словно заправский фигурист.

При включении режима «Спорт+» BMW почти полностью отключает систему стабилизации, позволяя хозяину поиграть в дрифт. Сорвать машину в занос на мокром асфальте теперь проще простого. При этом увод кормы становится глубже. Но даже в таком режиме машина продолжает оставаться послушной. Правда, умений и сноровки для овладения ею требуется больше. Доворотами руля гасится раскачка, и, недовольно махнув багажником, «пятерка» вновь стабилизируется. По спине уже успел пробежать холодок. Действительно, правы немецкие эксперты. Никакого драйверского смысла в режиме «Спорт+» нет. Это всего лишь дань уважения любителям эффектно пожечь резину. На скоростном треке, лишившись помощи электроники, на борьбу с законами физики уходит слишком много времени. И рука сама тянется к кнопке включения электронных помощников.

Женская нежность

Ну что ж, необходимо дать «пятерке» отдохнуть. А то через открытое окно в салон уже проникает запах раскаленных, поджарившихся колодок. На спокойных двухполосных дорогах Португалии, ветвящихся вокруг скалистого побережья, не принято ездить быстро. В таких условиях автомобиль чувствует себя как нельзя лучше. По комфорту и плавности хода новый BMW 5-й серии нисколько не уступает Mercedes-Benz Е-класса. В салоне царит тишина и благодать, мягкие кожаные кресла обнимают седока, словно девушка, обитый кожей руль удобно ложится в руки, а подвеска неслышно отрабатывает каменку, которая в предостаточных количествах встречается в португальских деревнях.

По сравнению с прошлой моделью новая «пятерка» сделала значительный шаг вперед. Новый дизайнер Яцек Фрехлих немного притушил огненный дизайн Криса Бенгла, но, несмотря на это, машина осталась яркой, а по остроте управления и в динамике даже превзошла предшественницу. Причиной тому — великолепная подруливающая подвеска, новая коробка передач и совершенные двигатели.

Самым доступным в России будет BMW 520d с уникальным дизельным мотором, который уже признан самым эффективным и экономичным в мире. Цена на такую машину будет менее 1 800 000 руб. В качестве опции доступна система остановки перед препятствием, с помощью которой можно ползти в пробке без надоедливой процедуры нажимания тормоза. Начало продаж моделей 530d, 535i, 523i намечено на март этого года. В мае появятся 550i, 528i и 525d. А на закуску в июле в салоны дилеров приедут уже и экономичные дизельные 520d.

источник  www.rbcdaily.ru