Тест BMW 330 XdA

Отрабатывать свою цену этот автомобиль начинает практически сразу, а когда попадаешь в интерьер, то не чувствуешь себя в тисках холодной роскоши, ведь тут и поговорить всегда есть с кем, да и роскошь в BMW 330 Xd очень теплая и гостеприимная.

Отрабатывать свою цену этот автомобиль начинает практически сразу, а когда попадаешь в интерьер, то не чувствуешь себя в тисках холодной роскоши, ведь тут и поговорить всегда есть с кем, да и роскошь в BMW 330 Xd очень теплая и гостеприимная. Так что, если общаться действительно не с кем, то есть возможность легко наладить конструктивный диалог с бортовым компьютером, тренируя свое произношение и стараясь донести до него свои требования, преодолев бухтение дизельного двигателя и шум зимней резины с цокающими шипами. Если все получится, то он включит именно Bluetooth, а не навигационный маршрут, который абсолютно не нужен в данный момент, тем более что диска навигации все равно нет в наличии.

Зато все остальное на своем месте, потому что комплектация и модификация подразумевают максимальную начинку. Как бы ни хотелось снова и снова говорить о внешности этого автомобиля, все равно после предыдущего общения с менее мощной версией она не сильно изменилась. Мощные трехлитровые версии отличаются разве что злобными 18-ти дюймовыми колесными дисками прекрасного дизайна, а также клыком навигационной системы на задней части крыши. Сзади — шильдик 330 Xd недалеко от эмблемы баварского производителя на крышке багажника. Те, кто без труда расшифруют наличие трехлитрового дизельного двигателя и полного привода X-drive, сразу поймут, что за монстр предстал перед ними и чего от него можно и нужно ожидать.

В свое время два рабочих литра дизельной "трешки" вызвали очень много положительных эмоций, чего уж говорить о трех литрах. Многие не хотят покупать дизель из-за российской солярки плохого качества, но уже давно наметился положительный сдвиг в сложившейся ситуации. Прокатитесь на подобном автомобиле, чтобы окончательно заразиться европейской дизелеманией, и ваш скепсис окончательно развеется. Под капотом 231 л.с., но это не главное достоинство этого двигателя. Только вдумайтесь в эти цифры – максимальный крутящий момент равняется 500 Нм на промежутке с 1750 об/мин до 3000 об/мин. Для тех, кто эти цифры может спокойно сравнивать с квантовыми депозитронами, уточним, что высокий крутящий момент позволяет телепортировать автомобиль по направлению к заветной цели. Главное посильнее нажать на педаль акселератора, поддавив спиной кожаное кресло.

Неоднократно говорилось, что повышение в мощности требует серьезной модернизации подвески. Три дизельных литра – это очень существенный объем, так что и настройки подвески серьезно подкорректировали. Она стала еще жестче, так что любители комфорта могут сразу забыть про ту его часть, которую создает подвеска. В копилку спинномозговой дробилки подкинули монет и 18-ти дюймовые диски. Дизайн замечательный, а вот резина, к сожалению, зимняя – пришлось оплакивать потерянные шипы. Для того, чтобы почувствовать эффект от произошедших перемен, не обязательно было ставить автомобиль в занос или целенаправленно тестировать кинематику. Можно просто переехать упавшего полицейского на скорости чуть больше дозволенной. На менее мощной версии такой маневр проходил без проблем, приводя лишь к двум мягким всполохам, а вот на 330 Xd произошел жесткий пробой при переезде его передними колесами, наверняка потяжелевший двигатель внес свою лепту.

В любом случае, эта жесткость только на пользу, ведь человек, который покупает столь мощный автомобиль, наверняка делает это не для скоростного режима 60-80 км/ч. Если раньше за дорогу автомобиль держался очень уверенно, то после появления полного привода он стал сказочно цепок. Достаточно проехаться по снегу или асфальту, чтобы понять это. Система распределяет крутящий момент при стандартном движении 40 на 60 процентов, а при необходимости может варьировать от идентичных 50 на 50, до полностью заднеприводных 0 на 100 процентов. Таким образом, полный привод участвует только в тот момент, когда он действительно необходим. Контроль за сохранностью транспортного средства и самого водителя осуществляет DSC III, но ее можно отключить, что открывает массу новых возможностей. Часто слышны разговоры на тему, что автомобиль непредсказуем, а система часто обманывает. Эти разговоры очень похожи на шарики с водой, летящие на прохожих с пятого этажа — вроде безобидно, но крайне неприятно.

Разгон жмет в спинку, а те, кто не успел рассмотреть шильдик на кромке багажника, просто молча сожалеют о том, что этот автомобиль им не принадлежит. Всего 6,6 секунды до 100 км/ч, а максимальная скорость у полноприводной версии достигает 242 км/ч. Интересно, что когда двигаешься 230 км/ч, ощущения абсолютно идентичны 120 или 160 км/ч – ровно и спокойно, без намека на истерию или истошный рев двигателя. Может быть просто легкие вибрации на старте ничуть не меняются и на высокой скорости, поэтому особой разницы пассажиры не ощущают. Полный привод добавляет к стандартной массе ровно 100 кг, что делает ее равной 1710 кг. Цифры внушительные, но для седана такого класса вполне нормальные, во всяком случае, они не мешают ему творить чудеса.

Расходометр топлива разлинован до 20 литров на сотню, и положить его на это деление можно любым серьезным нажатием на акселератор. А вот средний расход, который показывает компьютер, спокойно балансирует от 10 до 10,7 литра на сотню. Согласитесь, для автомобиля способного так ускоряться, расход солярки, пусть даже и европейского качества, которая на один рубль дороже, выглядит просто смешно.

Спортивный руль, обтянутый кожей, тяжело крутить, но тем, кому не по нраву, можно порекомендовать электрический усилитель на автомобилях Audi. Приятная на ощупь перфорированная кожа полностью сочетается по рисунку с мягкой отделкой торпедо, которое видоизменилось по сравнению с более простыми версиями. Главная новинка – это дисплей, который отображает всю информацию, а управляется уже известной системой I-drive от BMW. Панели выполнены из дерева, пластик исключительно высокого качества, а главный восторг у большинства вызывает почему-то потолок, который действительно выполнен из приятного материала, но зачем же столько эмоций?

Звукоизоляция в норме, грешить на тарахтение дизельного двигателя будут разве что циники, которых среди обладателей такого автомобиля вряд ли будет больше двух человек. Когда глушишь двигатель, по кузову проходит легкая волна вибрации, как будто автомобиль передергивает после сладостной неги. Иногда возникает желание задержаться в салоне подольше, занести пару новых голосовых меток, послушать, что скажет система в ответ. Внутри полный спектр регулировок и очень удобные кресла.

Если начать банальное перечисление всего, что есть в комплектации BMW 330 Xd Dynamic, то текст, скорее всего, увеличится раза в два, а потом к нему можно прибавить еще и список дополнительного оборудования, но за все это великолепие придется заплатить повышением цены до 60,6 тыс. евро. Наличие всех этих благ, конечно, отрадно, но они скорее подходят для седана более высокого класса, так же как и цена этого маленького BMW. Кстати, он еще и самый дорогой из баварских компактных автомобилей. Но если бы не было спроса, то и предложение вряд ли поступило бы, так что можно только по-хорошему завидовать нынешним и будущим обладателям этого автомобиля.

 

По материалам "autoNews.ru"
Источник: di-mart.com