Все многообразие ощущений от впервые увиденной BMW 320i очень емко описала бы фраза «Achtung bitte» («Внимание, пожалуйста» — нем.) на родном для автомобиля языке. И правда, этот автомобиль заставляет насторожиться и способен вызвать любые чувства от недоумения до восхищения.
Все многообразие ощущений от впервые увиденной BMW 320i очень емко описала бы фраза «Achtung bitte» («Внимание, пожалуйста» — нем.) на родном для автомобиля языке. И правда, этот автомобиль заставляет насторожиться и способен вызвать любые чувства от недоумения до восхищения. Ценители баварских автомобилей не будут сразу разглядывать ценники или отделку салона – сначала они наверняка захотят попробовать новое поколение любимой марки в дорожных условиях. Приверженцы же соперничающих с BMW моделей начнут с пристрастием изучать прямого конкурента. Как бы там ни было, равнодушное отношение новой «трешке» в кузове Е90 точно не грозит.
Узнать фирменные черты не составит никакого труда даже издалека, но главное, что должна предоставлять любая BMW – это в первую очередь фирменный драйв. После того, как дверца с характерным звуком захлопывается, а двигатель оживает, в душе рождается чувство предвкушения. Честный и предельно информативный усилитель руля лишь подчеркивает первоначальные ощущения, сомнений не оста?тся никаких – это BMW. Единственная мелочь, которая немного омрачила первоначальные минуты движения – это постоянная головоломка с сенсорными сигналами поворота. Рулевое колесо верхней частью абсолютно закрыло любой визуальный доступ к мигающим зеленым стрелочкам, а попытки привыкнуть к вроде бы не сложному алгоритму управления, почему-то постоянно выливались в правые повороты с мигающей левой стрелочкой, создавая определенные трудности соседям.
Зато более основательную головоломку с объемами двигателей в компании решили закончить. Теперь цифры на крышке багажника честно соответствуют истинному литражу. Таким образом, новая 320-ая обладает четырехцилиндровым двигателем объемом 2 литра, который на 20 л.с. слабее 2.3 литрового шестицилиндрового двигателя, стоявшего на 320-ой предыдущего поколения.
Несмотря на потери мощности на бумаге – это не повод для расстройства. Автомобиль компенсирует все благодаря своей плотной собранной подвеске, которая сочетает жесткость с отличной энергоемкостью. Отдыхающие на дороге полицейские едва ли побеспокоят пассажиров в салоне, так как они практически незаметны и после первых проездов заставляют переезжать себя все быстрее, мазохисты, ей-богу.
Подвеска явно рассчитана на более серьезные испытания, нежели старания 150 л.с., которые обеспечивают пристойный разгон до сотни в районе 9 секунд только благодаря отличному немецкому автомату. Получать удовольствие от его переключений можно только в режиме «DS», а вот обычный режим «D» больше сгодится для неспешной езды, так как он постоянно скачет через две передачи. К тому же, такая езда даже на треть не в состоянии задействовать возможности подвески. Если позволить себе такое сочетание слов, то автомобиль благородно потряхивает на неровностях дорожного полотна. Для водителей, которые знают в этом толк — это как начало любимой песни, а вот для тех, кто не разделяет подобного энтузиазма – скорее начало мучений, так что лучше пристегнуться и вспомнить, нет ли у вас склонности к морской болезни.
Единственное, что не даст в полной мере насладиться отточенной управляемостью, по настоящему острым рулем и породистым задним приводом, так это сочетание автомата с упоминавшейся двухлитровой четверкой. Все-таки четыре цилиндра — это недостаточно. Очень чувствуется нехватка еще двух «котлов» на низких оборотах, зато, когда начинается серьезное движение, эти чувства отходят на второй план. Создается впечатление, что этот автомобиль может пройти поворот практически под любым углом, даже скрип резины в повороте вряд ли вас напугает, так как автомобиль вселяет абсолютное чувство уверенности – главное не терять голову, выходя на шоссе. Вот где драйв, вот где живет баварская мощь и немецкая основательность. Как минимум, три пятых от стоимости этого автомобиля смело можно списать на подвеску, которая позволяет творить чудеса.
Проходя на высокой скорости последний затяжной поворот перед остановкой и в очередной раз осознавая, как же хороша новая подвеска, без труда паркуюсь на небольшом асфальтовом пятачке рядом с красивым лесным массивом. Отойдя на небольшое расстояние, с удовольствием окидываю взглядом обводы кузова. Шелест листвы и характерный после быстрой езды хруст металла где-то под днищем дополняют картину единения природы и автомобиля. Самое время попробовать открыть для себя другую сторону этого автомобиля – его внутренний мир, который проще назвать обычным словом салон.
Осенний пейзаж очень хорошо сочетается с предельно простым и даже немного хмурым салоном. Многие наверняка не обратят внимания на знакомые функции, а сразу начнут искать отличия, новые навороты, что-нибудь, способное занять и погрузить в процесс изучения. К сожалению, такой роскоши в комплектации Business эта BMW предоставить не смогла. Все, чем она порадовала, так это штатным чтением MP3 дисков, бесполезным, но очень приятным кнопочным стартом двигателя, а также входом AUX, позволяющим подключать к колонкам внешний источник звука через мини-джек. Колонки, кстати, тоже не порадовали. Звук не держит низкие частоты вообще, спереди стоит всего пара 13-дюймовых колонок, которые не в состоянии создать достойную звуковую сцену. Отличную эргономику и продуманность управления всеми системами даже не обсуждаем, потому что это серьезный автомобиль с богатыми традициями и такие вещи должны восприниматься как данность, а не как что-то из ряда вон выходящее.
Механические регулировки сидений придают какой-то спартанский шарм, но все-таки хотелось бы за такое количество денежных знаков получить хотя бы минимум общепринятого комфорта. Рубленый дизайн интерьера не выглядит отчужденно в общем ансамбле внутреннего дизайна. Особенно понравилась прямая линия, прошивающая торпедо, а вот материалы отделки, при всей их идеальной компоновке, все-таки заставляют задать вопрос — за что люди будут платить 33 000 евро? Всем задававшим этот вопрос можно было отвечать только одно – вы поймете, когда проведете за рулем этого автомобиля хотя бы немного своего драгоценного времени. Не судите строго, пока не попробуете.
Перекусил в японском ресторанчике и почувствовал желание созерцать, а за неимением в радиусе ближайшего километра ни одной сакуры или горы Фудзияма снова обратил свое внимание на BMW. Белесые отблески облаков в мощных изгибах боковых линий, нанизывающих на себя дверные ручки тоже способны увлечь. Новое, несомненно, мужественное лицо баварца, абсолютно лишено слюнтяйства и расхлябанности. Серьезный взгляд раскосых фар и решимость делать то, ради чего его создавали – покорять дороги. Многое было сказано по поводу дизайна задней части автомобиля, но если бы он выглядел очень похоже на предыдущую модель, все бы сказали, что дизайнеры просто перестраховались. Теперь же абсолютно новая форма задних фар, напоминающих парочку отесанных водными потоками булыжников, вполне гармонично вписывается в общее сочетание плавных линий и строгих прямых.
Общее сочетание продуманности и мелких недочетов вполне вписывает эту BMW в категорию удачных автомобилей. Конечно, за 33 000 евро хотелось бы получить электрические регулировки сидений или салон побогаче, но все это доступно за более неразумные деньги. Зато здесь нет запаски, благодаря шинам с усиленными боковинами, вот только что делать, если шину порвало — история умалчивает. Так что подобный дух спартанства, четко проявляющийся в этой комплектации, вполне ясно вырисовывает будущих владельцев этого автомобиля. Среди таких счастливчиков очень хотелось бы оказаться и мне, из-за давней и крепкой любви к автомобилям баварского производства, которая всегда была взаимной.
Артем Барановский
Autonews.ru