В начале 90-х BMW анонсировал новые модели с такой частотой, что в 1998 году самой старой производимой моделью стала 8-я серия в кузове Е31 – флагманское купе, которое заменило знаменитые купе 6 серии в 1989 году, и сочетало в себе спортивность, комфорт и новые технологии. В начале 90-х BMW анонсировал новые модели с такой частотой, что в 1998 году самой старой производимой моделью стала 8-я серия в кузове Е31 – флагманское купе, которое заменило знаменитые купе 6 серии в 1989 году, и сочетало в себе спортивность, комфорт и новые технологии.
В автомобили 8-й серии были внедрены последние достижения технологии BMW того времени, начиная от «трэкшн-контроля» и системы подруливания задних колес, до адаптивной подвески и интеллектуальной автоматической трансмиссии.
Первыми машинами 8 серии были модели 850i (850Ci) с 300 сильным двигателем V12 взятым с автомобилей 7 серии. В 1994 году на модели 850Ci силовой агрегат заменили на 5,4 литровый двигатель М73. 6-ти ступенчатая механическая трансмиссия была менее популярной, чем автоматическая: богатые покупатели, как правило делали выбор в пользу комфорта.
В 1992 году появилась модель 850CSi с двигателем BMW Motorsport S73 мощностью 380 сил. Что касается маневренности, CSI открыл новое измерение: более широкие задние шины и уникальная конструкция заднего моста с элементами подруливания. Внедрению такой кинематики и электронной системы управления не помешала даже достаточно высокая стоимость, не слишком, впрочем, значительная на фоне продажной цены.
Однако цена все-таки оказалась слишком высока, и в 1993 году появилась модель 840Ci с 8 цилиндровым двигателем мощностью 286 л.с. 5-ступенчатой трансмиссией и меньшим количеством электроники. На эту машину не устанавливался ограничитель максимальной скорости, поскольку это купе не развивало больше 250км/ч. В 1995 году появилась новая модель 840Ci с новым двигателем М62.
8-я серия была всегда довольно противоречивой и не последнюю роль в этом сыграла ее высокая цена. Модель была снята с производства в 1999 году, и до сих пор BMW еще не предложил достойной альтернативы этим большим спортивным купе.
Технические характеристики |
Модель | Тип двигателя | Рабочий обьем см3 | Мощность л.с при мин1 | Крутящий момент Нм при мин1 | Диаметр цилиндра мм | Ход поршня мм | Степень сжатия | Система зажигания |
840i | M60 | 3982 | 286/5800 | 400/4500 | 89,0 | 80,0 | 10,0 | DME 3.3 |
840i | M62 | 4398 | 286/5700 | 420/3900 | 92,0 | 82,7 | 10,0 | DME 5.2 |
850ci | M70 | 4988 | 300/5200 | 450/4100 | 84,0 | 75,0 | 8,8 | DME 1.7 |
850ci | M73 | 5379 | 326/5000 | 490/3900 | 85,0 | 79,0 | 10,0 | DME 5.2 |
850icsi | S70 | 5576 | 380/5300 | 550/4000 | 86,0 | 80,0 | 9,8 | DME 1.7.1 |
Источник http://autobmw.info